Высказывания ницше фридрих: Фридрих Ницше цитаты (763 цитат)

Содержание

Фридрих Ницше — афоризмы, цитаты и высказывания

Искусство общаться с людьми покоится, по сути дела, на ловком умении (предполагающем долгую подготовку) воспринимать и принимать еду, к кухне которой не питаешь никакого доверия.

Общение

…Вдвоем бываешь иногда более одинок, чем наедине с собой!

Одиночество | Общение

Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.

Культура

Сострадание сильнее страдания.

Сочувствие, сострадание

Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?»

Смысл жизни

На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные печалью глаза, если только считать верно и не забывать тех приятных минут, которыми бывает богат каждый день человеческой жизни, как бы тяжела она ни была…

Счастье

Горечь содержится в чаше даже лучшей любви…

Несчатная любовь

Что же поддерживало меня? Всегда лишь беременность. И всякий раз с появлением на свет творения жизнь моя повисала на
волоске.

Беременность

Всё в женщине — загадка, и всё в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью.

Беременность

Все в женщине – загадка, и все в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью.
Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребенок.

Беременность

Война делает победителя глупым, побежденного – злобным.

Война | Победа, поражение

Будьте же равнодушны, принимая что-либо! Оказывайте честь уже тем, что принимаете, — так советую я тем, кому нечем отдарить.

Подарки

Ревнива каждая добродетель в отношении другой, а ревность – ужасная вещь. Даже добродетели могут погибнуть из за ревности.

Ревность

Кто имеет честные намерения по отношению к людям, тот скупится даже и своей вежливостью.

Честность

Там, где не подыгрывает любовь или ненависть, женщина играет посредственно.

Женщины, девушки

Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим — философом.

Одиночество | Философия

Больше всего бываешь наказан за свои добродетели.

Наказание

Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать.

Учеба | Знание, ум, интеллект | Ложь, обман, неправда

У одного одиночество — это бегство больного, а у другого — бегство от больных

Одиночество

Всегда замечал я, что супруги, составляющие плохую пару, самые мстительные: они готовы мстить всему миру за то, что уже не могут расстаться

Семейная жизнь

Язык — это наследие, получаемое от предков и оставляемое потомкам наследие, к которому нужно относиться со страхом и уважением, как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления.

Русский язык | Английский язык

Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.

Месть, возмездие

В мире самые лучшие вещи еще ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков: великими людьми называет толпа этих представляющих.

Толпа | Величие, великие люди

Величайшее в великих — это материнское. Отец — всегда только случайность.

Мама, мать | Величие, великие люди

Подальше от базара и славы уходит все великое: в стороне от базара и славы жили всегда изобретатели новых ценностей.

Величие, великие люди

Дано ли нам постичь глубину ночи при свете дня?

День


Всего афоризмов в разделе: 100

Афоризмы и цитаты Фридриха Ницше

Адвокаты преступника редко бывают настолько артистами, чтобы всю прелесть ужаса деяния обратить в пользу его виновника.

Безумие единиц — исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен — правило.

Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают.

Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, — кто сравнится в этом фокусе с женщинами!

Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для опыта, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто-нибудь, и чтобы это кто-нибудь заметил…

Совет в форме загадки: «Если узы не рвутся сами, — попробуй раскусить их зубами».

Сострадание в человеке познания почти так же смешно, как нежные руки у циклопа.

«Сострадание ко всем» было бы суровостью и тиранией по отношению к тебе, сударь мой, сосед!

Сравнивая в целом мужчину и женщину, можно сказать следующее: женщина не была бы так гениальна в искусстве наряжаться, если бы не чувствовала инстинктивно,
что ее удел — вторые роли.

Становиться исключительно в такие положения, когда нельзя иметь кажущихся добродетелей, когда, напротив, как канатный плясун на своем канате, либо падаешь, либо стоишь — либо благополучно отделываешься…

Стать зрелым мужем — это значит снова обрести ту серьезность, которой обладал в детстве, во время игр.

Стыдиться своей безнравственности — это одна из ступеней той лестницы, на вершине которой стыдятся также своей нравственности.

Такой холодный, такой ледяной, что об него обжигают пальцы! Всякая рука содрогается, прикоснувшись к нему! Именно поэтому его считают раскаленным.

Там, где не подыгрывает любовь или ненависть, женщина играет посредственно.

То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром, — атавизм старейшего идеала.

Только из области чувств и истекает всякая достоверность, всякая чистая совесть, всякая очевидность истины.
Труднее всего уязвить наше тщеславие как раз тогда, когда уязвлена наша гордость.

Ты бежишь впереди? — Делаешь ты это как пастух? Или как исключение? Третьим случаем был бы беглец… Первый вопрос совести.

Тяжелые, угрюмые люди становятся легче именно от того, что отягчает других, от любви и ненависти, и на время поднимаются к своей поверхности.

Ты хочешь расположить его к себе? Так делай вид, что теряешься перед ним.

«У злых людей нет песен». — Отчего же у русских есть песни?

У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное презрение — презрение «к женщине».

У суровых людей задушевность является предметом стыда — и есть нечто ценное.

У черта открываются на Бога самые широкие перспективы; оттого он и держится подальше от него — черт ведь и есть закадычный друг познания.

Ужасно умереть в море от жажды. Уж не хотите ли вы так засолить вашу истину, чтобы она никогда более не утоляла жажды?

Ужасные переживания жизни дают возможность разгадать, не представляет ли собою нечто ужасное тот, кто их переживает.

Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя отплатить тою же монетой.

Фарисейство не есть вырождение доброго человека: напротив, изрядное количество его является скорее условием всякого благоденствия.

Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель…

Хочешь ты сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе? Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Четвертый вопрос совести.

Часто чувственность перегоняет росток любви, так что корень остается слабым и легко вырывается.

Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь преподать, тем сильнее ты должен обольстить ею еще и чувства.

Кому не приходилось хотя бы однажды жертвовать самим собою за свою добрую репутацию?

Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.

Кто ликует даже на костре, тот торжествует не над болью, а над тем, что не чувствует боли там, где ожидал ее. Притча.

Кто не умеет влагать в вещи свою волю, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т.е. он полагает, что в них уже есть воля. (Принцип «веры»)

Кто не умеет найти дороги к своему идеалу, тот живет легкомысленнее и бесстыднее, нежели человек без идеала.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.

Кто чувствует себя предназначенным для созерцания, а не для веры, для того все верующие слишком шумливы и назойливы, — он обороняется от них.

Любовь к одному есть варварство: ибо она осуществляется в ущерб всем остальным. Также и любовь к Богу.

Любовь обнаруживает высокие и скрытые качества любящего — то, что у него есть редкостного, исключительного: постольку она легко обманывает насчет того, что служит у него правилом.

Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели.

Люди редко совершают одну неосмотрительность. В первой неосмотрительности всегда делают слишком много. Именно поэтому совершают обыкновенно еще вторую — и на этот раз делают слишком мало…

Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду.

Много говорить о себе — может также служить средством для того, чтобы скрывать себя.

Может ли осел быть трагичным? — Что гибнешь под тяжестью, которой не можешь ни нести, ни сбросить?..

Мудрец в роли астронома: — Пока ты еще чувствуешь звезды как нечто «над тобою», ты еще не обладаешь взором познающего.

Мужчина создал женщину — но из чего? Из ребра ее бога — ее «идеала»…

Музыка является средством для самоуслаждения страстей.

Мы не верим в глупости умных людей — какое нарушение человеческих прав!

Мы не ненавидим еще человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.

Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.

Мы плохо всматриваемся в жизнь, если не замечаем в ней той руки, которая щадя — убивает.

Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы сначала выдумываем и сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение, — и сейчас же забываем об этом.

Мысль о самоубийстве — сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи.

Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних.

Наносим ли мы, имморалисты, вред добродетели? — Так же мало, как анархисты царям. Только с тех пор, как их начали подстреливать, они вновь прочно сидят на своем троне. Мораль: нужно подстреливать мораль.

Народ есть окольный путь природы, чтобы прийти к шести-семи великим людям. Да, и чтобы потом обойти их.

Насчет того, что такое «достоверность», может быть, еще никто не удостоверился в достаточной степени.

Настоящий ли ты или только актер? Заместитель или само замещенное? — В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер… Второй вопрос совести.

Наука уязвляет стыдливость всех настоящих женщин. При этом они чувствуют себя так, точно им заглянули под кожу или, что еще хуже, под платье и убор.

«Наш ближний — это не наш сосед, а сосед нашего соседа», — так думает каждый народ.

Нашему сильнейшему инстинкту, тирану в нас, подчиняется не только наш разум, но и наша совесть.

Нашему тщеславию хочется, чтобы то, что мы делаем лучше всего, считалось самым трудным для нас. К происхождению многих видов морали.

Не надо проявлять трусости по отношению к своим поступкам! Не надо вслед за тем бежать от них! — Угрызения совести неприличны.

Не сила, а продолжительность высших ощущений создает высших людей.

Не человеколюбие, а бессилие их человеколюбия мешает нынешним христианам предавать нас сожжению.

Не то, что ты оболгал меня, потрясло меня, а то, что я больше не верю тебе.

Нет вовсе моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов…

Нужно расставаться с жизнью, как Одиссей с Навсикаей, — более благословляющим, нежели влюбленным.

Оба пола обманываются друг в друге — от этого происходит то, что, в сущности, они чтут и любят только самих себя
(или, если угодно, свой собственный идеал). Таким образом, мужчина хочет от женщины миролюбия, — а между тем женщина по существу своему как раз неуживчива, подобно кошке, как бы хорошо она ни выучилась выглядеть миролюбивой.

Огромные ожидания от половой любви и стыд этих ожиданий заранее портят женщинам все перспективы.

Один ищет акушера для своих мыслей, другой — человека, которому он может помочь разрешиться ими: так возникает добрая беседа.

Одинаковые аффекты у мужчины и женщины все-таки различны в темпе — поэтому-то мужчина и женщина не перестают не понимать друг друга.

Опасность счастья. — «Все служит на благо мне; теперь мила мне всякая судьба — кому охота быть судьбой моей?»

Отвращение к грязи может быть так велико, что будет препятствовать нам очищаться — «оправдываться».

Открытие взаимности собственно должно бы было отрезвлять любящего относительно любимого им существа. «Как? Даже любить тебя — это довольно скромно? Или довольно глупо? Или — или».

Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущенными.

Отыскивая начал, делаешься раком. Историк смотрит вспять; в конце концов он и верит тоже вспять.

По отношению ко всякой партии. Пастуху нужен всегда баран-передовик, чтобы самому при случае не становиться бараном.

Помогай себе сам: тогда и каждый поможет тебе. Принцип любви к ближнему.

Понимание трагического ослабевает и усиливается вместе с чувственностью.

Поэты бесстыдны по отношению к своим переживаниям: они эксплуатируют их.

Праздность есть мать всей психологии. Как? Разве психология — порок?

Презирающий самого себя все же чтит себя при этом как человека, который презирает.

Привлекательность познания была бы ничтожна, если бы на пути к нему не приходилось преодолевать столько стыда.

Раз принятое решение закрывать уши даже перед основательнейшим противным доводом — признак сильного характера. Стало быть, случайная воля к глупости.

Разочарованный говорит: «Я искал великих людей, а находил всегда лишь обезьян их идеала».

Разочарованный говорит: «Я слушал эхо и слышал только похвалу».

Разъяснившаяся вещь перестает интересовать нас. — Что имел в виду тот бог, который давал совет: «Познай самого себя!» Может быть, это значило: «Перестань интересоваться собою, стань объективным!» А Сократ? А «человек науки»?

«Самодовлеющее познание» — это последние силки, расставляемые моралью: при помощи их в ней можно еще раз вполне запутаться.

Своими принципами мы хотим либо тиранизировать наши привычки, либо оправдать их, либо заплатить им дань уважения, либо выразить порицание, либо скрыть их; очень вероятно, что двое людей с одинаковыми принципами желают при этом совершенно различного в основе.

Сковано сердце, свободен ум. Если крепко заковать свое сердце и держать его в плену, то можно дать много свободы своему уму, — я говорил это уже однажды. Но мне не верят в этом, если предположить, что сами уже не знают этого.

Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая во внимание того, что мы тем временем «исправились».

Червяк, на которого наступили, начинает извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова. На языке морали: смирение.

Что? ты ищешь? ты хотел бы удесятерить себя, увеличить во сто раз? Ты ищешь приверженцев? Ищи нулей!

Что Бог научился греческому, когда захотел стать писателем, в этом заключается большая утонченность — как и в том, что он не научился ему лучше.

Что в том, что я остаюсь правым! Я слишком прав. А кто нынче смеется лучше всех, тот будет также смеяться и последним.

Что человек собою представляет, это начинает открываться тогда, когда ослабевает его талант, — когда он перестает показывать то, что он может. Талант — тоже наряд: наряд — тоже способ скрываться.

Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим — философом.

Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие.

Это были ступени для меня, я поднялся выше их, — для этого я должен был пройти по ним. Они же думали, что я хотел сесть на них для отдыха…

«Это не нравится мне». — Почему? — «Я не дорос до этого». — Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?

Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.

Я хочу раз и навсегда не знать многого. Мудрость полагает границы также и познанию.

«Я это сделал», — говорит моя память. «Я не мог этого сделать», — говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.

Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом.

Бывает довольно часто, что преступнику не по плечу его деяние — он умаляет его и клевещет на него.

Бывает заносчивость доброты, имеющая вид злобы.

Бывает невинность во лжи, и она служит признаком сильной веры в какую-нибудь вещь.

Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себя внимания, чтобы вообще видеть.

Быть может, в склонности позволять унижать себя, обкрадывать, обманывать, эксплуатировать проявляется стыдливость некоего Бога среди людей.

В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.

В мирной обстановке воинственный человек нападает на самого себя.

В мщении и любви женщина более варвар, чем мужчина.

В наше время познающий легко может почувствовать себя животным превращением божества.

В своем диком естестве отдыхаешь лучше всего от своей неестественности, от своей духовности…

В снисходительности нет и следа человеконенавистничества, но именно потому-то слишком много презрения к людям.

В хвале больше назойливости, чем в порицании.

Великие эпохи нашей жизни наступают тогда, когда у нас является мужество переименовать наше злое в наше лучшее.

Возражение, глупая выходка, веселое недоверие, насмешливость суть признаки здоровья: все безусловное принадлежит к области патологии.

Вокруг героя все становится трагедией, вокруг полубога все становится драмой сатиров, а вокруг Бога все становится — как? быть может, «миром» ?

Воля к победе над одним аффектом в конце концов, однако, есть только воля другого или множества других аффектов.

Вот художник, каких я люблю, скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего хлеба и своего искусства, — panem et circen…

Вращаясь среди ученых и художников, очень легко ошибиться в обратном направлении: нередко в замечательном ученом мы находим посредственного человека, а в посредственном художнике очень часто — чрезвычайно замечательного человека.

Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла.

«Где древо познания, там всегда рай», — так вещают и старейшие и новейшие змеи.

Гениальный человек невыносим, если не обладает при этом, по крайней мере, еще двумя качествами: чувством благодарности и чистоплотностью.

Даже конкубинат развращен — браком.

Довольство предохраняет даже от простуды. Разве когда-нибудь простудилась женщина, умевшая хорошо одеться? — Предполагаю случай, что она была едва одета.

Должно отплачивать за добро и за зло, но почему именно тому лицу, которое нам сделало добро или зло?

Душа, чувствующая, что ее любят, но сама не любящая, обнаруживает свои подонки: самое низкое в ней всплывает наверх.

Если дрессировать свою совесть, то и кусая она будет целовать нас.

Если женщина имеет мужские добродетели, то от нее нужно бежать; если же она не имеет мужских добродетелей, то бежит сама.

Если женщина обнаруживает научные склонности, то обыкновенно в ее половой системе что-нибудь да не в порядке. Уже бесплодие располагает к известной мужественности вкуса; мужчина же, с позволения сказать, как раз «бесплодное животное».

Если имеешь характер, то имеешь и свои типичные пережитки, которые постоянно повторяются.

Если нам приходится переучиваться по отношению к какому-нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.

Есть невинность восхищения: ею обладает тот, кому еще не приходило в голову, что и им могут когда-нибудь восхищаться.

Есть ненависть ко лжи и притворству, вытекающая из чувствительности в вопросах чести; есть такая же ненависть, вытекающая из трусости, поскольку ложь запрещена божественной заповедью. Слишком труслив, чтобы лгать…

Женщина научается ненавидеть в той мере, в какой она разучивается очаровывать.

Женщину считают глубокой — почему? потому что у нее никогда не достанешь дна. Женщина даже и не мелка.

И самый мужественный из нас лишь редко обладает мужеством на то, что он собственно знает…

Из военной школы жизни: что не убивает меня, то делает меня сильнее.

Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? Или кто участвует? — Или кто не обращает внимания, идет стороной? Третий вопрос совести.

Из человеколюбия мы иногда обнимаем первого встречного (потому что нельзя обнять всех): но именно этого и не следует открывать первому встречному…

Иметь талант недостаточно: нужно также иметь на это ваше позволение, — не так ли, друзья мои?

Иной павлин прячет от всех свой павлиний хвост — и называет это своей гордостью.

Иной человек, радующийся похвале, обнаруживает этим только учтивость сердца — и как раз нечто противоположное тщеславию ума.

Инстинкт. — Когда горит дом, то забывают даже об обеде. Да — но его наверстывают на пепелище.

Как мало нужно для счастья! Звук волынки. — Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога распевающим песни.

«Как много приходилось некогда кусать совести! Какие хорошие зубы были у нее! — А нынче? Чего не хватает?» — вопрос зубного врача.

Как? Великий человек? — Я все еще вижу только актера своего собственного идеала.

Как? Вы выбрали добродетель и возвышенные чувства, а вместе с тем коситесь на барыши людей бесцеремонных? — Но, выбрав добродетель, отказываются этим от «барышей»… (На входную дверь антисемиту)

Как? Разве человек только промах Бога? Или Бог только промах человека?


Комментарии






Фридрих Ницше цитаты и высказывания – Статусы и цитаты на все случаи

Фридрих Ницше цитаты и высказывания

Дипломатия состоит в том, чтобы гладить собаку до тех пор, пока намордник не будет готов.


Последняя награда смерти в том, что больше не нужно умирать.


Только тот, кто строит будущее, имеет право быть судьей прошлого.


Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.


Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку


Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением!


Все, что имеет цену — не имеет ценности.


Что не убивает меня, то делает меня сильнее.


Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!


Тот, кто ответил себе на вопрос: «Зачем жить?» — сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос: «Как жить?».


Поскольку время… бесконечно, до настоящего момента уже протекла бесконечность, то есть всякое возможное развитие должно уже было осуществиться. Следовательно, наблюдаемое развитие должно быть повторением.


Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.(По ту сторону добра и зла)


Женщина воспринимает мужчину как друга, если он не в состоянии добиться большего.


«Вера» — означает нежелание знать правду.


А больше всего ненавидят того, кто способен летать.


Тот, кто не может располагать две трети дня лично для себя, должен быть назван рабом.


Один ищет акушера для своих мыслей, другой – человека, которому он может помочь разрешиться ими; так возникает добрая беседа.


Люди свободно лгут ртом, но рожа всё-таки говорит правду…


Всегда есть две морали: мораль господ и мораль рабов.


Преимущество плохой памяти состоит в том, что одними и теми же хорошими вещами можно несколько раз наслаждаться впервые.


Лучше ничего не знать, чем знать многое наполовину! Лучше быть глупцом на свой риск, чем мудрецом на основании чужих мнений


Ни один победитель не верит в случайность.


Иной павлин прячет от всех свой павлиний хвост — и называет это своей гордостью.


Говорят «удовольствие» — и думают об усладах; говорят «чувство» — и думают о чувственвоcти; говорят «тело», а думают о том, что ниже тела, — и вот таким образом была обесчещена троица хороших вещей.


Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове самого читателя.


Заставить быть о себе хорошего мнения, а затем и самой свято уверовать в его справедливость – кому этот фокус удается лучше, чем женщине?


Пожалуйста, возлюбите своего ближнего как самого себя, если вам так угодно. Только вот сначала станьте таким человеком, который сам себя любит.


В мирной обстановке воинственный человек нападает на самого себя.


Если бы супруги не жили вместе, удачные браки встречались бы чаще.


Чем больше человек молчит, тем больше он начинает говорить разумно.


Как нет рыбы без костей, так нет людей без недостатков.


Ужасно умереть в море от жажды. Уж не хотите ли вы так засолить вашу истину, чтобы она никогда более не утоляла жажды?


Иной и не ведает, как он богат, покуда не узнает, какие богатые люди все еще обворовывают его.


Современный человек – это тот, кто умирает не от смерти, а от страха смерти и не от самой боли, а от страха боли, где он падает в обморок иногда просто при виде крови.


Кто кормит голодного, тот насыщает свою собственную душу.


Ибо в том мое учение: кто хочет научиться летать, должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать, — нельзя сразу научиться летать!


Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели.


Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.


Сотворить идеал — это значит переделать своего дьявола в своего Бога. А для этого надобно прежде всего сотворить своего дьявола.


Человек навсегда прикован к прошлому: как бы далеко и быстро он ни бежал — цепь бежит вместе с ним.


В мщении и любви женщина более варвар, чем мужчина.


Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.

Ницше Фридрих Вильгельм — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

Фридрих Вильгельм Ницше — родился 15 октября 1844 года в Рёккене (недалеко от Лейпцига), Пруссия. Немецкий философ, представитель иррационализма.Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. Автор произведений — «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм», «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов», «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», «Сумерки идолов, или как философствуют молотом», «Размышления в домашнем халате» и др. Умер 25 августа 1900 года в психиатрической лечебнице в Веймаре, Германия. 

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Ницше Фридрих Вильгельм
  • Факт всегда глуп.
  • Будь тем, кто ты есть!
  • Чистый дух — чистая ложь.
  • Женщина — вторая ошибка Бога.
  • Идешь к женщине — бери плетку.
  • Мученики только вредили истине.
  • Нужны новые уши для новой музыки.
  • Без музыки, жизнь была бы ошибкой.
      
  • Вера спасает, — следовательно, она лжет.
  • Филолог — это учитель медленного чтения.
  • Ни один победитель не верит в случайность.

     

  • Все что не убивает меня, делает только сильнее.
  • Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
  • Факты не существуют — есть только интерпретации.
  • Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.
  • В каждой религии религиозный человек есть исключение.
  • В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть.
  • Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем.
  • Смеяться — значит быть злорадным, но с чистой совестью.
  • Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика. 
  • Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
  • Догмат о «непорочном зачатии»?.. Да ведь им опорочено зачатие.
     
  • Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
  • Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.
  • Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.
  • Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
  • Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
     
  • Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак.
  • Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
  • Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. 
  • Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава. 
  • Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает все, а слова не держит.
  • Нечистая совесть — это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.
  • Одухотворяет сердце; дух же сидит и вселяет мужество в опасности. О, уж этот язык!
  • Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.  
  • Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
  • Стремление к величию выдает с головой: кто обладает величием, тот стремиться к доброте. 
  • Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.
  • Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать — вверх.
  • По ту сторону Севера, по ту сторону льда, по ту сторону сегодня – наша жизнь, наша счастье.
  • Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.
  • Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.
  • Верховный тезис: «Бог прощает кающемуся», — то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу.
  • Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
  • В мире и без того недостаточно любви и благости, чтобы их еще можно было расточать воображаемым существам. 
  • Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.
  • Человек забывает свою вину, когда исповедуется в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.
  • Кровь — самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец. 
  • Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом. 
  • Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, — да разве может он знать людей?
  • Чья мысль хоть раз переступала мост, ведущий к мистике, тот не возвращается оттуда без мыслей, не отмеченных стигматами.
  • Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие — о нападении на своих врагов.
     
  • И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
       
  • Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
     
  • Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.
  • Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса? 
  • Совершенное познание необходимости устранило бы всякое «долженствование», — но и постигло бы необходимость «долженствования», как следствие незнания.
  • В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом отшвырнуть от себя свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.  
  • Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы? 
  • Любовь к жизни – это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, — но никогда о продолжительности.
  • Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, — лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах. 
  • Сам Бог не может существовать без мудрых людей», — сказал Лютер, и с полным правом; но «Бог еще менее может существовать без неумных людей» — этого Лютер не сказал!
  • Героизм — таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм — это добрая воля к абсолютной само-погибели. 
  • Без догматов веры никто не смог бы прожить и мгновения! Но тем самым догматы эти еще отнюдь не доказаны. Жизнь вовсе не аргумент; в числе условий жизни могло бы оказаться и заблуждение. 
  • Злой бог нужен не менее доброго — ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии. Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?
  • Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т.д., ослепленный авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда еще влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников.
     
  • Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, — стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу. 
  • Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг.
     
  • Кому свойственно отвращение к возвышенному, тому не только «да», но и «нет» кажется слишком патетическим, — он не принадлежит к отрицающим умам, и, случись ему оказаться на их путях, он внезапно останавливается и бежит прочь — в заросли скепсиса.
     
  • В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудно — сотворить себе такое право.
     
  • Странно! Стоит лишь мне умолчать о какой-то мысли и держаться от нее подальше, как эта самая мысль непременно является мне воплощенной в облике человека, и мне приходится теперь любезничать с этим «ангелом Божьим»! 
  • Причинять боль тому, кого мы любим, — сущая чертовщина. По отношению к нам самим таково состояние героических людей: предельное насилие. Стремление впасть в противоположную крайность относится сюда же.
     
  • Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твердо верит в свою добродетель, — отнюдь не тем более утонченным душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь «вера делает блаженным»! — а не, хорошенько заметьте это, добродетель! 
  • Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта.

      

  • Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья» не есть предмет любви. 
Статистика

Лучшие цитаты Фридриха Ницше

Цитаты Ницше

Доброго всем времени суток! И у нас продолжается линейка цитат великих людей. Сегодня мы поговорим о Фридрихе Вильгельме Ницше.

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше — мыслитель, филолог, композитор. Философия Ницше включает в себя особую оценки настоящего времени, поставившую под сомнение базовые принципы существующих форм морали, религии, культуры и обще-принятых форм общения, которые впоследствии отразились в философии жизни. Большинство писаний Ницше не поддаются однозначному пониманию, в связи с чем вызывают много споров.

Цитаты Ницше

Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья не есть предмет любви.

Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!

Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Надо учиться любить себя — любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.

Независимость – удел немногих. Она – привилегия сильных

Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.

Лучше враг из цельного куска, чем друг приклеенный слегка.

Истина не многословна, для лжи слов всегда недостаточно.

Либо вы поднимитесь вверх на одну ступень сегодня, или соберитесь с силами, чтобы подняться на эту ступень завтра.

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу.

То, что не убивает меня, делает меня сильнее.

В стадах нет ничего привлекательного, даже если они бегут вслед за тобой.

Между религией и настоящей наукой нет ни родства, ни дружбы, ни вражды: они на разных планетах.

Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах.

Самые умные люди, как и самые сильные, находят счастье в том, где другие нашли бы только катастрофу: в лабиринте, в суровости по отношению к себе и другим, в трудностях. Они наслаждаются властью над собой: для них аскетизм становится второй натурой, необходимостью, инстинктом.

Ни один победитель не верит в случайность.

Фридрих Вильгельм Ницше Цитаты ~ Поэзия (Афоризмы)

Фридрих Вильгельм Ницше  Цитаты
Фридрих Вильгельм Ницше
Род деятельности:
философ, филолог
Дата рождения:
15.10.1844
Дата смерти:
25.08.1900

Фри;дрих Ви;льгельм Ни;цше — немецкий мыслитель, классический филолог,
композитор, создатель самобытного философского учения, которое носит
подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое
распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского
сообщества. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые
критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные
принципы действующих форм морали, религии, культуры и
общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в
философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, большинство
сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много
споров.

— Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей.

— Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.

— Убежденность опасней для истины, чем ложь.

— Большие одолжения порождают не благодарных, а мстительных; и если
маленькое благодеяние не забывается, оно обращается в гложущего червя.
«Будьте чопорны, когда принимаете что-нибудь! Вознаграждайте дарящего
самим фактом того, что вы принимаете!» — так советую я тем, кому нечем
отдарить

— Все что ты любил — разочаровало тебя. Разочарование стало твоей
привычкой, и твоя последняя любовь, которую ты называешь «любовью к
истине» должно быть и есть — любовь к разочарованию.

— Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».

— Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не
позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!

— Без музыки жизнь была бы ошибкой.

— Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не
превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна
тоже смотрит в тебя.

— Надо учиться любить себя — любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.

— Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.

— Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.

— Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели.

— Кто не способен ни на любовь, ни на дружбу, тот вернее всего делает свою ставку — на брак.

— Возлюби ближнего своего» — это значит: «Оставь ближнего своего в
покое!» — Но как раз эта часть добродетели даётся труднее всего.

— Брак: так называю я волю двоих создать единое, большее тех, кто создал его. Брак — это взаимоуважение и почитание этой воли.

— С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он
вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и
глубину — ко злу.

— Люди, которые дарят нам свое полное доверие, думают, что тем самым они
приобретают право на наше доверие. Но это ложное заключение: подарками
не

приобретаешь прав.

— Убивают не гневом, а смехом.

— Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.

— Большинство людей слишком глупы, чтобы быть корыстными.

— Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.

— Слишком долго в женщине были скрыты раб и тиран. Поэтому женщина не способна к дружбе: она знает только любовь.

— Падающего — подтолкни.

— Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина.

— Спокойна глубина моего моря: никто и не догадывается о том, какие забавные чудовища скрывает оно!

— Я даю себя обманывать, чтобы не остерегаться обманщиков.

— Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе.

— Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для
познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково
на душе у вора и убийцы?

— Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду.

— Счастье мужчины зовётся «Я хочу», счастье женщины — «Он хочет».

— Ни один победитель не верит в случайность.

Фридрих В. Ницше, цитаты. Высказывания и афоризмы Фридриха В. Ницше.

Высказывания, афоризмы и цитаты Фридриха В. Ницше.

Фридрих В. Ницше (15 октября 1844 — 25 августа 1900) немецкий композитор, мыслитель, поэт, филолог

Показано 1-18 из 317

С тех пор, как существуют люди, слишком мало радовался человек: только в этом, братья мои, наш первородный грех! И если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби.

У одних раньше стареет сердце, у других — ум. Иные бывают стариками в юности, но кто поздно юн, долго остается таким.

Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать.

Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя.

Причинять боль тому, кого мы любим, — сущая чертовщина. По отношению к нам самим таково состояние героических людей: предельное насилие. Стремление впасть в противоположную крайность относится сюда же.

Только двух людей я не анализировал. Это доказывает мою к ним любовь.

Христианское решение находить мир безобразным и скверным сделало мир безобразным и скверным.

Кто не хочет видеть в человеке того, что в нем возвышенно, особенно зорко присматривается к тому, что в нем низменно и поверхностно — и этим выдает самого себя.

Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы.

Бог мертв, следовательно, человек свободен.

Люди, вспыльчивые, как огонь, и быстро охладевающие — в целом ненадёжны.

Мечтатель отрицает правду сам перед собой, лжец — перед другими…

В стадах нет ничего привлекательного, даже если они бегут вслед за тобой.

Слишком долго таились в женщине раб и тиран. Поэтому неспособна она к дружбе: ей ведома только любовь.

Поэтому хочу я, чтобы искренне говорили друг другу: «Мы любим друг друга; посмотрим, будем ли мы любить и впредь! Или обещание наше ошибочно?
Дайте нам время и недолгий союз, чтобы увидеть, годимся ли мы для истинного союза! Великое дело — всегда быть вдвоем!»

Счастье-добыча…
Мы его так любим,
Счастье очень близко, но не так уж близко,
Чтоб к нему возможно было прикоснуться…
К нам оно стучится, но войдет не сразу,
Постоит немножко…
Скажет: «завтра, завтра
Я вас обласкаю, только не сегодня»…
А поймать насильно счастье невозможно —
Счастье очень хитро: все тенета видит,
И владеть насильно счастьем грех великий,
Но насилье это кто ж грехом считает!

Поистине всегда влечет нас ввысь — в царство облаков: на них усаживаем мы наши пестрые чучела и называем их богами и Сверхчеловеком.

Всегда замечал я, что супруги, составляющие плохую пару, самые мстительные: они готовы мстить всему миру за то, что уже не могут расстаться.

21 Цитата Фридриха Ницше, которые улучшат ваше мышление

  • Рассказы
    • Повседневные герои
    • Оригиналы Goalcast
    • Знаменитости, вдохновляющие
    • Истории любви
    • Истории успеха
    • Воодушевляющие новости
    • Ваши истории
  • Селф
    • Диета и питание
    • Эмоциональное здоровье
    • Упражнение
    • Медитация
    • Психическое здоровье
    • Мышление
    • Физическое здоровье
    • Назначение
    • Саморазвитие
    • Духовное здоровье
  • Отношения
    • Знакомства
    • Семья
    • Друзья
    • Сердцеед
    • Брак
    • Воспитание
  • Успех
    • Карьерный рост
    • Творчество
    • Предприниматели
    • Финансы
    • Мотивация
    • Производительность
    • Навыки
    • Учеба
    • Путешествия