Тест по тропам: Тест (9 класс) на тему: Тесты по тропам и фигурам речи

Содержание

Тест по русскому языку (11 класс) по теме: Тест «Тропы речи»

Тестовые задания «Тропы»

1. В каком случае дано неправильное определение тропа?

      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

      А) метафора    Б) перифраза   В) гипербола   Г) литота

5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора   Б) синекдоха   В) эпитет   Г) метонимия

6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора    Б) сравнение    В) гипербола   Г) литота

7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора     Б) перифраз     В) метонимия    Г) олицетворение

8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».

      А) метафора    Б) метонимия   В) перифраза     Г) гипербола

9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация      Б) инверсия    В) оксюморон      Г) антитеза

10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».

      А) метонимия      Б) сравнение      В) антитеза    Г) оксюморон

11. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?»

      А) градация     Б) оксюморон      В) синтаксический параллелизм     Г) антитеза

12. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…».

      А) анафора    Б) эпифора    В) инверсия     Г) оксюморон

13. Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

      Она была настоящей красавицей в белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами. Глаза у нее синие, а лицо румяное. Днем на ней искрится изморозь, а ночью отражаются далекие звезды. Когда люди встречаются с ней в погожую пору, она добрая и ласковая. Но случается, что рассердится, и давай хлестать по щекам, сыпать за ворот колючие снежинки.
      Завьюжит так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому. Ведь это своя, родная зима-чародейка. (По С. Ларину)

 Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте лексические средства изобразительности?

      А) метафора, олицетворение, сравнение, синекдоха
      Б) метафора, олицетворение, эпитеты, антонимы
      В) метафора, эпитеты, литота, перифраз
      Г) сравнение, эпитеты, синонимы, антонимы

14. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье; 
Холм оделся темнотой; 
Ходит в облачном сиянье 
Полумесяц молодой.

      A) эпитет  Б) метафора  В) олицетворение  Г) метонимия  Д) оксюморон  Е) перифраз
      Ж) сравнение  З) инверсия

15. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Куда, куда вы удалились, 
Весны моей златые дни? 

Что день грядущий мне готовит? 
Его мой взор напрасно ловит, 
В глубокой мгле таится он.

 A) эпитет   Б) метафора В) олицетворение Г) сравнение  Д) риторический вопрос   Е) анафора
Ж) метонимия  З) оксюморон  И) перифраз   К) парцелляция   Л) стилистически окрашенная  лексика  М) экспрессивный повтор

16. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте К. Г. Паустовского:

      Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза… Пар хрипло рвался из пароходной трубы… Утром из заспанных и бесконечных вод встало воспаленное солнце, мрачно загорелись под ним стекла капитанской рубки.

A) эпитет   Б) метафора  В) олицетворение  Г) метонимия   Д) оксюморон   Е) перифраз
Ж) сравнение  З) инверсия

17. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Все небо было усыпано ясными холодными звездами, светился, как серебро, Млечный Путь. (А. К. Толстой)

 А) эпитет   Б) метафора  В) оксюморон  Г) перифраз   Д) олицетворение  Е) метонимия
 Ж) сравнение

18. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)

 A) эпитет   Б) метафора  В) метонимия  Г) антитеза  Д) оксюморон  Е) перифраз   Ж) сравнение
 З) парцелляция

19. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте:

      Я не знаю: как назвать томительный свет белой ночи? Загадочным? Или магическим? Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра. (К. Г. Паустовский)

A) эпитет   Б) метафора   В) метонимия   Г) сравнение  Д) парцелляция  Е) повтор
Ж) именительный темы  З) ряды однородных членов

20. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)

 А) эпитет  Б) метонимия   В) метафора Г) сравнение  Д) синекдоха Е) гипербола Ж) параллелизм
  З) экспрессивный повтор

21. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую дыру. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче. (А. П. Гайдар)

A) эпитет  Б) метафора  В) сравнение  Г) метонимия Д) олицетворение Е) неполные предложения  Ж) антонимы  З) инверсия   И) ряды однородных членов

22. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)

A) эпитет  Б) метафора  B) сравнение Г) авторский неологизм Д) фразеологизм
Е) синтаксический параллелизм   Ж) эллипсис  З) анафора

23. Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

      (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства…»?
      (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
      (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)

      Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).

      Список терминов:  1) метафора  2) фразеологизм  3) ключевые слова 4) синтаксический параллелизм 5) риторический вопрос 6) цитация 7) гипербола  8) инверсия 9) эпитеты  10) сравнительный оборот

      24. Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

      (1) Вечер. И вода, и небо, и ветер — как свинец…
      (2) И ночью — буря. (3) Небо звездно, в небе Большая Медведица и Полярная звезда, но под небом все сошло с угла. (4) Домищи волн лезут на корабль, пенятся, гремят, ревут ветром, бьют через борты, влезают на нос и корму, друг на друга, на небо; ветер рвет пену, и она несется над водой, над кораблем, к звездам. (5) Мрак черен. (6) Весь корабль завинчен, заклепан, завязан. (7) И, конечно, тут, в бурю, в страданиях, у корабля возникает душа, злая душа, враждебная человеку, ибо весь корабль, дрожащий, мечущийся, злой — каждой своей стальной частью — столковывается с морем, с морским чертом, чтобы выкинуть, отдать морю людей, скинуть их с себя — их и их вещи; по кораблю нельзя ходить, можно только ползать, держась за тросы, вместе с тросами взлетая над водой, вместе с тросами исчезая в воду… (Б. А. Пильняк)

      Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых.

      Список терминов:  1) метафора  2) фразеологизм  3) эпитет  4) синтаксический параллелизм
      5) градация  6) метонимия  7) гипербола  8) инверсия  9) эпитеты  10) сравнительный оборот
      11) суффиксы субъективной оценки  12) глаголы  13) однородные члены  14) неполные предложения   15) конструкции разговорного синтаксиса

      

Тест на тему «Тропы и фигуры речи».

1.В каком предложении использована антитеза?

А. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.

Б. Белый ест ананас спелый, чёрный – гнилью мочёный.

В. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Г.  Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

2.  Выберите примеры, содержащие эпифору.

А. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.

Б.  Степям и дорогам не кончен счёт,

      Камням и порогам не найден счёт.

В.  Голова представляла собой точную копию яйца… Лысой она была тоже, как яйцо.

Г.  Приветствую тебя, пустынный уголок!…

3.  В каком предложении использована инверсия?

А.  Полночь сошла, непроглядная темень.

Б.  Тучки грозовые по небу плывут.

В.  День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

Г.  Изумительная весна наступила.

4.  В каком предложении использована анафора?

А.  Лишь изредка прорезывает тишь

      Крик аиста, слетевшего на крышу.

Б.  Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

В.  Мне бы только видеть тебя,

     Мне бы только слышать твой голос…

Г.  Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

5.  В каком предложении использована градация?

А. Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь…

Б.  И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

В.  Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Г.  Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась.

6. Отметьте примеры, содержащие метафору.

А. У меня в душе ни одного седого волоса.

Б. Ты вел мечи на пир обильный.

В. Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г. Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

7. Отметьте примеры, содержащие олицетворение.

А. Улыбнулись сонные берёзки.

Б. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

В. И дряхл, и сед закат осенний.

Г. Плачет дождь, воет вьюга.

8. Отметьте примеры, содержащие метонимию.

А. Чашка из серебра.

Б. Золото и серебро на столе.

В. Это старинное серебро.

Г. Цепочка из серебра.

9. Отметьте примеры, содержащие эпитет.

А. Золотое изделие.

Б. Золотой характер.

В. Золотые руки.

Г. Золотые годы.

10. Отметьте примеры, содержащие сравнение.

А. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Б. Красною кистью рябина зажглась.

В. Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г. Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная.

11. Отметьте примеры, содержащие литоту.

А. Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём…

Б. Стоит избушка на курьих ножках.

В. От горшка два вершка.

Г. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Методическая разработка (литература) по теме: Тест. Виды тропов

Тест литература «Виды тропов»

  1. Определи виды тропов:

«Ржет дорога в жуткое пространство»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Мне нравится степей твоих медь»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

« Луна, как желтый медведь»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Словно яблоко тяжелое/ Виснет с шеи голова»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи виды тропов:

«Родное золото славян»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи виды тропов:

«Стонет Русь от цепких лапищ»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

« И березами заплаканный наш тракт»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Уж мятеж вздымает паруса»

а) олицетворение                        в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Колокол луны скатился ниже»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Пустых небес прозрачное стекло…» И. Бунин

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«И стройных жниц короткие подолы,
Как флаги в праздник, по ветру летят.» (А.Ахматова)

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Здесь даже камни плачут…» С. Есенин

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«В сто сорок солнц закат пылал…»

                                        (В. Маяковский)

а) олицетворение                         в) гипербола

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Счастье сидело в ней пушистым котенком.»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«…курилися, как алтари, их выси»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух  концах»

а) олицетворение                         в) фразеологизм

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

«потрясающая юношеская впечатлительность»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

  1. Определи вид тропа:

« Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча»

а) олицетворение                         в) метафора

б) сравнение                                   г) эпитет

Тест по русскому языку. Тропы и фигуры.

Тест по теме: «Изобразительные средства языка»

1.Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.

1)гипербола 2)литота 3)перифраза 4)олицетворение

2.Найдите оксюморон.

1)Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

2)В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.

3)Простите, простите, простите меня!

4)С наглой скромностью смотрит в глаза.

3.Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!

1)гипербола 2)риторический вопрос 3)литота 4)антитеза

4.Найдите предложение с фразеологизмом.

1)Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой.

2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.

3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.

4)Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам…

5.Определите средство выразительности: «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели».

1)сравнение 2)олицетворение 3)антитеза 4)анафора

6.Определите средство выразительности: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

1)риторический вопрос 2)ирония 3)антитеза 4)градация

7.Найдите «четвёртое лишнее».

1)Уж близок полдень. Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

2)Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.

3)Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.

4)Как вышки, елочки темнеют.

8.Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?

1)градация 2)лексический повтор 3)риторический вопрос 4)инверсия

9.Найдите олицетворение.

1)Плачут вербы, шепчут тополя.

2)В сто сорок солнц закат пылал.

3)Октябрь серебристо-ореховый.

4)Страна восходящего солнца.

10.Определите, в каком отрывке использована перифраза.

1)Слухи действительно пошли. И самые фантастические.

2)Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

3)Ученье – свет, а неученье – тьма.

4)Солнце русской поэзии.

Тест по теме: «Изобразительные средства языка»

1.Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.

1)гипербола 2)литота 3)перифраза 4)олицетворение

2.Найдите оксюморон.

1)Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

2)В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.

3)Простите, простите, простите меня!

4)С наглой скромностью смотрит в глаза.

3.Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!

1)гипербола 2)риторический вопрос 3)литота 4)антитеза

4.Найдите предложение с фразеологизмом.

1)Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой.

2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.

3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.

4)Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам…

5.Определите средство выразительности: «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели».

1)сравнение 2)олицетворение 3)антитеза 4)анафора

6.Определите средство выразительности: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

1)риторический вопрос 2)ирония 3)антитеза 4)градация

7.Найдите «четвёртое лишнее».

1)Уж близок полдень. Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

2)Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.

3)Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.

4)Как вышки, елочки темнеют.

8.Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?

1)градация 2)лексический повтор 3)риторический вопрос 4)инверсия

9.Найдите олицетворение.

1)Плачут вербы, шепчут тополя.

2)В сто сорок солнц закат пылал.

3)Октябрь серебристо-ореховый.

4)Страна восходящего солнца.

10.Определите, в каком отрывке использована перифраза.

1)Слухи действительно пошли. И самые фантастические.

2)Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

3)Ученье – свет, а неученье – тьма.

4)Солнце русской поэзии.

Тест по русскому языку (10 класс) по теме: Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

Вариант №1

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

     A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

     А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота

3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  
      Г) метонимия

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация
      Б) инверсия
      В) оксюморон
      Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация
      Б) оксюморон
      В) синтаксический параллелизм
      Г) антитеза

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

      A) эпитет ,  Б) метафора , В) олицетворение ,  Г) метонимия, Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) инверсия

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
      A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза,  Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) парцелляция

Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

Вариант № 2

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора   
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…».

      А) анафора
      Б) эпифора
      В) инверсия
      Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

      А) анафора

      Б) параллелизм

      В) инверсия

       Г) градация

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
      А) эпитет ,  Б) метонимия ,  В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
      З) экспрессивный повтор

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
      A) эпитет
      Б) метафора
      B) сравнение
      Г) авторский неологизм
      Д) фразеологизм
      Е) синтаксический параллелизм
      Ж) эллипсис
      З) анафора

Тест тропы речи | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов



Тестовые задания «Тропы»
1. В каком случае дано неправильное определение тропа?
      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
2. В каком случае дано неправильное определение фигуры?
      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?
      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».
      А) метафора    Б) перифраза   В) гипербола   Г) литота
5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».
      А) метафора   Б) синекдоха   В) эпитет   Г) мето

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (10 класс) на тему: тест по фигурам и тропам для 10 класса

      Вариант2

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б)Эпифора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

      А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора    
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».

      А) метонимия    
      Б) сравнение     
      В) антитеза
      Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…».

      А) анафора 
      Б) эпифора 
      В) инверсия
      Г) оксюморон

6. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

      Она была настоящей красавицей в белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами. Глаза у нее синие, а лицо румяное. Днем на ней искрится изморозь, а ночью отражаются далекие звезды. Когда люди встречаются с ней в погожую пору, она добрая и ласковая. Но случается, что рассердится, и давай хлестать по щекам, сыпать за ворот колючие снежинки.
      Завьюжит так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому. Ведь это своя, родная зима-чародейка. (По С. Ларину)

 Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте лексические средства изобразительности?

      А) метафора, олицетворение, сравнение, синекдоха
      Б) метафора, олицетворение, эпитеты, антонимы
      В) метафора, эпитеты, литота, перифраз
      Г) сравнение, эпитеты, синонимы, антонимы

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Все небо было усыпано ясными холодными звездами, светился, как серебро, Млечный Путь. (А. К. Толстой)
      А) эпитет                                                 Д) олицетворение
      Б) метафора                                             Е) метонимия
      В) оксюморон                                         Ж) сравнение
      Г) перифраз
8. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
      A) эпитет               Д) оксюморон
      Б) метафора             Е) перифраз
      В) метонимия       Ж) сравнение

      Г) антитеза             З) парцелляция
     

9. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Куда, куда вы удалились, 
Весны моей златые дни? 
Что день грядущий мне готовит? 
Его мой взор напрасно ловит, 
В глубокой мгле таится он.

      A) эпитет                                Е) анафора
      Б) метафора                         Ж) метонимия 
      В) олицетворение                  З) оксюморон  
      Г) сравнение                             И) перифраз 
      Д) риторический вопрос               К) парцелляция   
       Л) стилистически окрашенная лексика
      М) экспрессивный повтор

10. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую дыру. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче. (А. П. Гайдар)
      A) эпитет
      Б) метафора
      В) сравнение
      Г) метонимия
      Д) олицетворение
      Е) неполные предложения
      Ж) антонимы
      З) инверсия
      И) ряды однородных членов

11. Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

      (1) Вечер. И вода, и небо, и ветер — как свинец…
      (2) И ночью — буря. (3) Небо звездно, в небе Большая Медведица и Полярная звезда, но под небом все сошло с угла. (4) Домищи волн лезут на корабль, пенятся, гремят, ревут ветром, бьют через борты, влезают на нос и корму, друг на друга, на небо; ветер рвет пену, и она несется над водой, над кораблем, к звездам. (5) Мрак черен. (6) Весь корабль завинчен, заклепан, завязан. (7) И, конечно, тут, в бурю, в страданиях, у корабля возникает душа, злая душа, враждебная человеку, ибо весь корабль, дрожащий, мечущийся, злой — каждой своей стальной частью — столковывается с морем, с морским чертом, чтобы выкинуть, отдать морю людей, скинуть их с себя — их и их вещи; по кораблю нельзя ходить, можно только ползать, держась за тросы, вместе с тросами взлетая над водой, вместе с тросами исчезая в воду… (Б. А. Пильняк)

      Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых.

      Список терминов:
      1) метафора                                                     8) инверсия
      2) фразеологизм                                             9) эпитеты
      3) эпитет                                                         10) сравнительный оборот
      4) синтаксический параллелизм                   11) суффиксы субъективной оценки
      5) градация                                                     12) глаголы
     6) метонимия                                                  13) однородные члены
      7) гипербола                                   14) неполные предложения      15) конструкции разговорного синтаксиса

Вариант1

 Тестовые задания

1. В каком случае дано неправильное определение тропа?

      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.

Г) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений

2. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  
      Г) метонимия

3. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация 
      Б) инверсия 
      В) оксюморон
      Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация 
      Б) оксюморон 
      В) синтаксический параллелизм
      Г) антитеза

6. Прочитайте текст. Выполните задание  к нему.

      Она была настоящей красавицей в белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами. Глаза у нее синие, а лицо румяное. Днем на ней искрится изморозь, а ночью отражаются далекие звезды. Когда люди встречаются с ней в погожую пору, она добрая и ласковая. Но случается, что рассердится, и давай хлестать по щекам, сыпать за ворот колючие снежинки.
      Завьюжит так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому. Ведь это своя, родная зима-чародейка. (По С. Ларину)) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте лексические средства изобразительности?

      А) метафора, олицетворение, сравнение, синекдоха
      Б) метафора, олицетворение, эпитеты, антонимы
      В) метафора, эпитеты, литота, перифраз
      Г) сравнение, эпитеты, синонимы, антонимы

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье; 
Холм оделся темнотой; 
Ходит в облачном сиянье 
Полумесяц молодой.

      A) эпитет 
      Б) метафора 
      В) олицетворение    
      Г) метонимия
      Д) оксюморон
      Е) перифраз
      Ж) сравнение
      З) инверсия

8. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте К. Г. Паустовского:

      Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза… Пар хрипло рвался из пароходной трубы… Утром из заспанных и бесконечных вод встало воспаленное солнце, мрачно загорелись под ним стекла капитанской рубки.
      A) эпитет 
      Б) метафора 
      В) олицетворение 
      Г) метонимия
      Д) оксюморон
      Е) перифраз
      Ж) сравнение 
      З) инверсия

9. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте:

      Я не знаю: как назвать томительный свет белой ночи? Загадочным? Или магическим? Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра. (К. Г. Паустовский)
      A) эпитет                             Г) сравнение
      Б) метафора                       Д) парцелляция
      В) метонимия                    Е) повтор
      Ж) именительный темы
    З) ряды однородных членов

10. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
      А) эпитет                    Д) синекдоха
      Б) метонимия             Е) гипербола
      В) метафора               Ж) параллелизм
      Г) сравнение             З) экспрессивный повтор

     11. Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка

      (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства…»?
      (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
      (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)

      Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).

      Список терминов:
      1) метафора                              7) гипербола
      2) фразеологизм                        8) инверсия
     3) ключевые слова                         6) цитация
    4) синтаксический параллелизм            5) риторический вопрос
      9) эпитеты                                           10) сравнительный оборот
      

Программное обеспечение для управления тестовыми случаями TestRail

Блог

Сообщество

Ищи

поиск

Мой счет
account_circle

Testrail Logo

  • Товар
    expand_more

    • Характеристики

    • Предприятие

    • Клиенты

    • Начиная

  • Ценообразование

  • Решения
    expand_more

      • добавочный
        Популярные интеграции

      • Интеграция с Jira

      • Интеграция TFS

      • Интеграция с GitHub

      • Интеграция с Visual Studio

      • Интеграция ралли

.

Тест на создание следов — Википедия

Тест на создание следов är ett Neuropsykologiskt test som undersöker förmågan att med synen söka och unendla information, mental flexibilitet och den exekutiva förmågan. [1]

Testet har två delar, del A och del B. Varje del består av 25 cirklar på ett papper. I del A är cirklarna numrerade от 1 до 25. Patienten ska förbinda dem i stigande nummerordning, от 1 до 25, på så kort tid som möjligt. Om Patienten Drar ett felaktigt streck, påpekas det för Patienten och Patienten Tillåts att korrigera misstaget. [2] Innan Patienten påbörjar undersökningen så ska testledaren демонстрация, если вы хотите проверить тестовое белье.

Del A undersöker i huvudsak den kognitiva processhastigheten och del B speglar den exekutiva förmågan. [3]

Det finns inget svenskt namn på testet. Испытание на прокладку трассы для TMT. Del A förkortas TMT-A och del B förkortas TMT-B.

Det är enkelt att utföra, kräver ingen formell utbildning och kan användas fritt, utan copyright. [1]

Ursprungligen ett militärt test [redigera | redigera wikitext]

Ursprungligen utvecklades testet в США: s armé och det var en del av Army Individual Test Battery from 1944. [4] Trail Making testet ingår numera i flera olika neuropsykologiska testbatterier.

Olika varianter av Испытание на создание тропы [редигера | redigera wikitext]

Я оригинальная версия из Trail, сделавшего тест из результатов теста 1944 года, в который я получил оценку после того, как прошел долгий период времени, чтобы тестировать и тестировать, как терпеливые, если вы хотите, чтобы они были.Armitage modifierade detta 1946 [5] genom att tillåta Patienten obegränsat antal fel, men om felet inte korrigerades av Patienten så erhöll personen det lägsta poänget på skalan. Reitan gjorde ytterligare förändringar 1958. [2] Om en Patient gjorde ett fel så påpekar man det för och Patienten får möjlighet att fortsätta efter korrigering. Reitan baserar testresultatet på tiden av båda delarna av testen och det är den metoden som de flesta bedömare använder numer. [1]

Брошюра по тесту на создание тропы лучше всего по 25 часов.Det som krävs för genomförandet är:

  1. Formulär for Trail Making test A och B inklusive övningsdelen
  2. Пенна
  3. Tidtagarur

Тест на создание следа del A — genomförande [redigera | redigera wikitext]

I del A är cirklarna numrerade от 1 до 25 или Patienten ska förbinda dem i nummerordning, от 1 до 25, på så kort tid som möjligt. Om Patienten Drar ett felaktigt streck, påpeka det för Patienten och tillåt Patienten att korrigera misstaget. [2] Det är onödigt att fortsätta testet om tiden för de båda testerna har Passerat 5 минут.

Börja med att ge följande инструкция:

”I denna del av testet ska du dra ett streck from den lägsta till den högsta siffran i nummerordning. Du ska alltså gån 1–2–3 osv. Du ska göra det så fort du kan utan att lyfta pennan från pappret. Jag kommer att manifestrera för dig hur det går till. Har du förstått uppgiften? »
  • Ge Patienten en kopia av Trail Making test A och en penna
  • Демонстрация проходит испытание до начала испытания по созданию тропы A — övning
  • Ta tid för hur lång tid Тест на создание следов A tar (antal sekunder)

Тест на создание следов del B — genomförande [redigera | redigera wikitext]

Тест на создание тропы B består av cirklarna med siffrorna 1-13 och bokstäverna A до L.Patienten ska sammanbinda cirklarna växelvis mellan siffrorna och bokstäverna i stigande ordning (1-A-2-B-3-C). Om Patienten Drar ett felaktigt streck, påpeka det för Patienten och tillåt Patienten att korrigera misstaget. [2]
Börja med att ge följande инструкция:

”I denna del av testet ska varannan cirkel innehålla en siffra och varannan cirkel en bokstav. Siffrorna ska vara i nummerordning och bokstäverna i alfabetisk ordning. Du ska alltså gå от 1 до A до 2 до B och så vidare.Du ska göra det så fort du kan utan att lyfta pennan från pappret. Jag kommer att manifestrera för dig hur det går till. Har du förstått uppgiften? »
  • Ge Patienten en kopia av Тест на создание тропы B och en penna
  • Demonstrera hur testet ska gå till på Испытание по прокладке троп B — övning
  • Ta tid för hur lång tid Испытание на создание тропы B tar (antal sekunder)

Результат редовизара som antalet sekunder för varje del separat [redigera | redigera wikitext]

Initialt så föreslog flera författare att man skulle använda absoluta värden för att identifiera hjärnskadeproblem. [6] [7] Men detta övergav man efter att ha upptäckt att ålder, utbildning ochlligens påverkade resultatet. [8] För närvarande är det vanligaste att man jämför resultaten med olika friska kontrollpersoner [3] [9] och att man redovisar värdena för del A och del B separat.

Del A undersöker i huvudsak den kognitiva processhastigheten och del B speglar den exekutiva förmågan. [3]
Del B anses vara lite svårare att genomföra eftersom det kräver att man måste växla mellan siffror och bokstäver.Men ytterligare en anledning till att del B tar längre tid att genomföra är att del B är 54 cm längre. [10]

Mycket talar for att den laterala prefrontala kortex, speciellt i vänster hemisfär, har stor betydelse när man utför testet. [11]

En hjärnan från sidan. Pannloben till höger i bild. Prefrontala kortex är markerat med blå färg.

Det är inte ovanligt att friska kontrollpersoner gör fel på testet. I en undersökning [12] gjorde 12% åtminstone ett fel på del A och 35% på del B.En erfaren undersökare kan också få mycket värdefull information om hur Patienten utför Trail Making testet och inrikta mer specificika undersökningar efter det. [1]

Tombaugh [3] har visat att åldern svarade for 34% av skillnaden i del A och 38% i del B. Äldre personer presterar sämre. En 20-åring klarar TMT B på cirka 60 sekunder medan en 75-åring tar mer än dubbelt så lång tid på sig (drygt 120 sekunder). Utbildningsnivån hade endast marginell betydelse; endast 3% av skillnaden för del A och 6% för del B kunde förklaras av utbildningsnivån när man jämförde personer med 1–12 års utbildning med personer som hade mer än 12 års utbildning. [3]

Испытание на прокладку трассы — неделание на övningsdel A och B samt del A och B av testet [redigera | redigera wikitext]

Бескривнинг Dokument att ladda ned (pdf-fil). Авторские права Ingen
Испытание на прокладку следа del A (версия svensk) — övningsdel Испытание на прокладку трасс A, версия svensk — övning
Испытание следа del B (версия svensk) — övningsdel Испытание на прокладку следов A, версия svensk — övning
Испытание на прокладку следа дель А (версия svensk) Испытание на прокладку следа А, версия для свенска
Испытание на прокладку следа дель B (версия для свенска) Испытание на прокладку следа B, версия для свенска
  1. ^ [ a b c d ] Lezak, DE; Howieson, DB; Биглер, ЭД; Транель, Д: «Нейропсихологические оценки, 5-е издание», Oxford University Press, 2012, sid 422-425.Руффоло, LF; Guilmette, TJ; Willis.ett fel GW: «Сравнение времени и количества ошибок при проведении теста Trail Making среди пациентов с травмами головы, экспериментальных симуляторов, пациентов с подозрительными усилиями при тестировании и нормальных контролей», Клинический нейропсихолог, 14, 2000, sidan 223- 230

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *