Тест на одаренность: Тест: На одаренность

Тест на определение одарённости

Тесты на определение одаренности.

Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность

дошкольника к той или иной области деятельности.

Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные, «нет» — 0 очков. Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

Меняет ли он свои интересы, наклонности?

Любит ли рисовать воображаемые предметы?

Любит ли рисовать абстрактные картинки?

Любит ли фантастические истории?

Сочиняет ли рассказы или стихи?

Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?

Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

Боится ли темноты?

Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

Считал ли это слово понятным без разъяснений?

Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

Был ли удачен этот замысел?

Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?

Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?

Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

Любит ли читать книжки без иллюстраций?

Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?

Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.

От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)

Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно. Мой ребенок способен:

Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).

Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).

Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).

Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).

Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).

Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).

Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:

35-28 баллов — высокий уровень креативности; 27-17 — средний; 16-0 — низкий.

Тест на гениальность, определение гения, диагностика одаренности

Гений — это человек с высокой одаренностью, творческими и интеллектуальными способностями.

Гениальность — это когда одаренная личность имеет выдающиеся интеллектуальные и творческие достижения в той или иной области науки, техники и искусства…

Одаренным рождается практически каждый человек, но, к сожалению, далеко не каждый способен осознать, в чем он действительно гениален.

Данный тест на гениальность несколько поможет вам открыть тайны своих скрытых, возможно великих способностей.

Определение гения сложный процесс, поэтому этот тест на гения способен лишь подсказать вам — способный вы, талантливый или гениальный — уже сейчас или будете в будущем.

Прежде чем пройти тест на гения — читайте инструкцию

Надо ли вам проходить тест на гения, подумайте — есть ли у вас какое-либо любимое увлечение, занятия, деятельность в жизни.

Если вы ничем не интересуетесь и не увлекаетесь, у вас нет целей в жизни, то тест на гениальность не для вас.

Вам лучше сперва пройти онлайн тест на талант и способности, а уже потом — этот тест на гениальность.

Диагностика одаренности детей, школьников и взрослых

Этот онлайн тест на гения продиагностирует у вас вашу гениальность (настоящую или возможную), которая изначально может быть только при одаренности детей, способности школьников и талантливости взрослых.

Итак, пройти тест на гениальность и узнать свою одаренность гения

Отвечайте на вопросы «гениального» теста честно, долго не думайте, и не расстраивайтесь если вы не гений — способности у вас есть однозначно, просто вы может их еще не открыли…

Пройти схожие тесты

Тест на сообразительность с ответами онлайн бесплатно

Тест на дурака онлайн

Тест на грамотность бесплатно

Тест на экстрасенсорные способности

Как определить способности подростка

Тест на творческие способности

Тест на руководителя

Тест на бизнесмена

Тест на способность логически мыслить

Как найти свое призвание

Как найти себя в жизни

Тест на одаренность ребенка | Клуб родителей Tummy

В этой статье хочется опять вернуться к теме одаренности, талантливости наших детей и привести небольшой тест, который может помочь нам (родителям) определить направление, в котором у ребенка проявляются более яркие способности. Согласитесь, определенную часть талантов малыша мы можем просто не заметить просто не понять, что те или иные действия малыша – это их проявление. Тут же, сразу, хочется сказать, что любой ребенок, опережающий в своем развитии сверстников, может смело считаться одаренным.

Тест, приведенный далее, поможет вам определить проявление конкретных способностей ребенка, а это, в свою очередь, даст возможность не только сохранить детский талант, но и посильно способствовать его развитию.

Тест на одаренность ребенка

  1. Ваш ребенок имеет технические способности, если он:
    • больше интересуется работой различных механизмов, машин и т.п.;
    • просто обожает что-либо конструировать, собирать;
    • всегда старается «докопаться» до причин, по которым что-то перестало работать, а также с энтузиазмом относится к «капризам» техники;
    • пытается сам чинить поломки и использует для этого детали других механизмов. Порою он может вас даже удивлять тем решением, которое нашел;
    • умеет и даже любит рисовать, т.е. «видит» чертежи механизмов, их эскизы;
    • его заинтересовывает даже взрослая техническая литература;

Всего 6 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет музыкальные способности, если он:
    • вслушивается музыку, всегда тянется к тем местам, где она звучит;
    • быстро отзывается на мелодию, на её ритм, а также их быстро запоминает;
    • довольно-таки часто сам поет или играет на имеющихся инструментах. При этом исполнение мелодии происходит с чувствами, энергично, он буквально вкладывает себя, своё настроение в этот процесс;
    • пытается самостоятельно сочинять новые мелодии;
    • сильно хочет и даже сам пытается научиться играть на каком-то инструменте;

Всего 5 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет артистический талант, если он:
    • в моменты нехватки слов использует мимику, движения, жесты;
    • всячески старается вызвать эмоции у тех, кому что-то рассказывает и показывает;
    • осознанно и/или неосознанно старается даже тоном голоса подражать человеку, о котором рассказывает;
    • не боится аудиторию и всегда с готовностью выступает перед нею;
    • часто кого-то передразнивает, кому-то подражает и получается это у него с легкостью;
    • обладает хорошей пластичностью и всегда открыт для всего нового;
    • любит одеваться красиво и быстро схватывает значение красивой одежды;

Всего 7 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет незаурядный интеллект, если он:
    • четко рассуждает, прекрасно мыслит, легко понимает недосказанное и причины каких-либо действий, поступков людей;
    • удивляет вас своею памятью;
    • легко учится, быстро понимает новый школьный материал;
    • практически всегда задает много вопросов, но конкретно по теме, по ситуации;
    • предпочитает читать, любит это делать;
    • пуст и не является отличником, но обгоняет в учебе своих сверстников;
    • больше, чем сверстники знает о событиях, о ситуациях, которые лично его не касаются;
    • часто рассудителен, а может и расчетлив не по годам, удивляет вас здравостью мыслей;
    • наблюдателен, очень быстро, пусть и не ярко, реагирует на новые событие в жизни.

Всего 9 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет спортивный талант, если он:
    • чрезвычайно энергичен, всегда стремится к движению;
    • смел и синяки и/или шишки его совершенно не пугают;
    • очень часто становится первым или всегда стремится к этому в различных спортивных играх;
    • удивляет вас тем, как хорошо и быстро осваивает катание на лыжах и коньках, как ловко обращается с мечом и т.д.;
    • имеет отличную координацию движений, быстро развивается физически;
    • спокойным занятиям предпочитает подвижные игры, состязания или старается просто больше бегать резвиться, даже беситься;
    • всегда переполнен энергией и вам кажется, что он просто никогда не устает;
    • различными способами подражает любимому спортсмену.

Всего 8 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет литературный талант, если он:
    • много, часто о чем-то рассказывает и в процессе придерживается сюжета, четко удерживает основную мысль;
    • часто фантазирует, придумывает свой вариант развития обычных событий и всегда вносит в них что-то необычное;
    • в рассказе больше использует слова, ярко передающие чувства, эмоции участников сюжета;
    • героев своего рассказа старается «оживить»;
    • бывает, что уединяется и сам пишет свой собственный рассказ.

Всего 5 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет талант к научной работе, если он:
    • легко обобщает что-либо, запросто понимает абстрактные понятия;
    • легко своими словами выражает чужие мысли. Иногда даже специально их записывает для себя чтобы не забыть;
    • читать любит, но литературу не по возрасту, а более взрослые, более серьезные научно-популярные издания;
    • практически всегда или очень часто старается самостоятельно объяснить то или иное событие;
    • всегда с удовольствием создает свои собственные схему, конструкции, даже коллекции;
    • никогда не унывает и слишком долго в расстроенных чувствах не находится, если его открытие, его изобретение не нашли поддержки или были даже осмеяны.

Всего 6 признаков.

  1. Ваш ребенок имеет художественные талант, если он:
    • не находя слов, начинает рисовать / лепить, чтобы выразить свои чувства, эмоции, своё настроение;
    • рисуя, старается изобразить разнообразные предметы, животных, людей и даже ситуации, а не зацикливается лишь на тех, что удались хорошо;
    • очень внимательно относится к каким-либо произведением искусства, становится серьезным, о чем-то задумывается, если его детское внимание привлекает картина;
    • в свое свободное время чаще всего рисует, что-то лепит, используя все имеющиеся краски и материалы;
    • часто старается сделать что-то прикладное: различные украшения для дома, для одежды и т.д.;
    • не боится, не стесняется критиковать даже известные произведения, с готовностью высказывает о них своё мнение и разумны обосновывает его.

Всего 6 признаков.

Теперь, зная индикаторы (признаки) таланта ребенка, возьмите ручку (карандаш) и бумагу. Каждый признак во всех 8-ми блоках оцените по шкале от 2-х (минимум) до 5-ти (максимум). После этого просуммируйте полученные результаты и поделите итог каждого из 8-ми блоков на число признаков. К примеру, сумму по художественному таланту необходимо поделить на 6.

Уже сейчас, имея получившиеся результаты, вы можете определить наиболее выраженную одаренность ребенка, но это еще не все. Следующий этап – это построение графика, отражающего уровень детского интереса, как показано на рисунке.

По полученным результатам начертите линии на графике, а в месте их пересечений поставьте точки. После этого соедините все точки линией и необходимый график готов. Он легко вам поможет в ситуации, когда вам хочется, чтобы ребенок занимался плаванием, а вы желаете, чтобы он стал музыкантом. По графику можно достаточно легко определить детские перспективы. Если ваш график не имеет ярко выраженных пиков – не спешите расстраиваться. Талант ребенка может очень долгое время вести себя «скрытно», не проявляясь ярко и наглядно. Кстати, для получения более показательных результатов такой тест можно провести с другим ребенком-сверстником и результаты сопоставить.

Наиболее подходящий возраст для проведения такого теста – 5-8 лет.

Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке, или в его подразделах.

Тест (1 класс) на тему: Тесты на определение одарённости детей

Тесты на определение одаренности  

                         

Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника

 к той или иной области деятельности

 Отвечая на вопросы, записывайте ответы:

 утвердительные, «да» — 1 очко;

отрицательные, «нет» — 0 очков.

Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

  • —  Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  • —  Меняет ли он свои интересы, наклонности?
  • —  Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  • —  Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  • —  Любит ли фантастические истории?
  • —  Сочиняет ли рассказы или стихи?
  • —  Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
  • —  Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  • —  Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  • —  Боится ли темноты?
  • —  Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  • —  Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  • —  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  • —  Был ли удачен этот замысел?
  • —  Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
  • —  Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  • —  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
  • —  Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
  • —  Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  • —  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  • —  Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  • —  Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?
  • —  Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

 Шкала результатов:

   От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.

   От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.

   От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

   От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

   Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)

Оцените своего ребенка по семи пунктам.

Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций:

 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.

Мой ребенок способен:

  • — Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
  • — Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
  • — Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).
  • — Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
  • — Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).
  • — Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
  • — Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:

35-28 баллов — высокий уровень креативности;

 27-17 — средний;

16-0 — низкий.

Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои  коррективы и ребенок еще может измениться.

Консультация по теме: Тесты на определение одаренности

Тесты на определение одаренности  

                         

Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника

 к той или иной области деятельности

 Отвечая на вопросы, записывайте ответы:

 утвердительные, «да» — 1 очко;

отрицательные, «нет» — 0 очков.

Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

  • —  Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  • —  Меняет ли он свои интересы, наклонности?
  • —  Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  • —  Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  • —  Любит ли фантастические истории?
  • —  Сочиняет ли рассказы или стихи?
  • —  Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
  • —  Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  • —  Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  • —  Боится ли темноты?
  • —  Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  • —  Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  • —  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  • —  Был ли удачен этот замысел?
  • —  Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
  • —  Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  • —  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
  • —  Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
  • —  Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  • —  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  • —  Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  • —  Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?
  • —  Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

 Шкала результатов:

   От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.

   От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.

   От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

   От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

   Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)

Оцените своего ребенка по семи пунктам.

Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций:

 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.

Мой ребенок способен:

  • — Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
  • — Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
  • — Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).
  • — Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
  • — Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).
  • — Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
  • — Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:

35-28 баллов — высокий уровень креативности;

 27-17 — средний;

16-0 — низкий.

Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои  коррективы и ребенок еще может измениться.

Тест (1 класс) по теме: Выявление одарённости у детей.

Тесты на определение одаренности

 

    Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности

      Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные, «нет» — 0 очков. Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

  1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  2. Меняет ли он свои интересы, наклонности?
  3. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  4. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  5. Любит ли фантастические истории?
  6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
  7. Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
  8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  10. Боится ли темноты?
  11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  12. Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  14. Был ли удачен этот замысел?
  15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
  16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  17. Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
  18. Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
  19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  22. Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?
  23. Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

    Шкала результатов:
  От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.
  От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.
  От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
  От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
  Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)

Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно. Мой ребенок способен:

  1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
  2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
  3. Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).
  4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
  5. Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).
  6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
  7. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

    Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:
    35-28 баллов — высокий уровень креативности; 27-17 — средний; 16-0 — низкий.

Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои  коррективы и ребенок еще может измениться.

Особенности работы учителей с одарёнными детьми

1. Стремление к совершенству. Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются , не достигнув высшего уровня . Свойство это проявляется весьма рано.
2.Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одарённых детей стремлением достичь совершенства во всём ,чем они занимаются. Они очень критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены , отсюда – ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.
3. Нереалистические цели . Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности  достичь их они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.
4. Сверхчувствительность . Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи ,они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим, они более уязвимы, часто воспринимают слова или невербальные сигналы как не приятия себя окружающими. В результате такой ребёнок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует  на  разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых . В силу природной любознательности и стремления к познанию дети нередко монополизируют внимание учителей, это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость – Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям , стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение и нетерпение.
7. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием – Одарённые дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они порой уступают последним в физическом развитии.

Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человек легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов. Существуют разные по своей направленности, по содержанию деятельности или условиям развития, виды умственной одарённости. Каждый из них имеет свою специфику и динамику развития.

Одарённость — это врождённая способность человека к успешному освоению некоторой, достаточно сложной деятельности.

Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по успеваемости школьника.

Очень важно уметь вовремя ее определить и дать возможность раскрыться в полной мере.
Одаренность, талант, гениальность проявляются в личности как яркие   индивидуально-неповторимые   творческие,   интеллектуаль¬ные, эмоциональные,  физические способности  в той или  иной области человеческой деятельности.

 

Тест на тему: Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных  на выявление одаренности учащихся школы

 «Творчество — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

психолог Поль Торренс

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности.

Российский психолог Александр Ильич Савенков, занимающийся проблемой детской одарённости в сфере исследовательской деятельности, предлагает диагностическую модель одарённости, опирающуюся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости.

В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу важно выявить у ребенка, соответствующий ему вид одаренности, то есть наличие определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные).

Работа по выявлению одаренности должна быть организована с помощью инструментальной диагностики, наблюдения, изучения результатов деятельности (работ учащегося) и путем «пробы сил» в том или ином виде деятельности.

Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными правилами.

Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.

Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.

Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.

Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.

Ниже представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.

Учителю не стоит осуществлять диагностику одаренности с помощью тестов Амтхауэра или Торренса и Хеллера, в обработке которых необходимы специфические знания. Мною отобраны те опросники и методики, которые не требуют сложной обработки, специальных знаний.

В этом списке представляю несколько методик, созданных А.И.Савенковым –

1.Методика оценки общей одаренности

Методика адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача — оценка общей одаренности ребенка его родителями.

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.

Любознательность (познавательная потребность). Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

 Сверхчувствительность к проблемам. Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, — важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию — способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.
Словарный запас. Большой словарный запас — результат и критерий развития умственных способностей ребенка.

Способность к оценке. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.

Изобретательность 

Способность рассуждать и мыслить логически 

Настойчивость (целеустремленность) 

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) — стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

Результатом станет график, который дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательную работу.

2.Следующая методика «Характеристика ученика». Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя. Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы.

3. Методика «Карта одаренности»

Эта методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение основных функций:
Первая и основная функция — диагностическая.

С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития его дарований.

• Вторая функция — развивающая.

Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными.

Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

Полученные результаты по тесту  характеризуют оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

• интеллектуальная
• творческая
• академическая
• художественно-изобразительная
• музыкальная
• литературная
• артистическая
• техническая
• лидерская
• спортивная

4. Методика «Интеллектуальный портрет»

Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.

Познавательная сфера

1. Оригинальность мышления 

2. Гибкость мышления

3. Продуктивность

4. Способность к анализу и синтезу. 

5. Классификация и категоризация 

6. Высокая концентрация внимания 

7. Память 

Сфера личностного развития

1. Увлеченность содержанием задачи. 

2. Перфекционизм 

3. Социальная автономность

4. Лидерство

5. Соревновательность 

6. Широта интересов. 

7. Юмор.

Для оценки используется метод  полярных баллов. Каждая характеристика потенциала ребенка оценивается по пятибалльной шкале:

5 — оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4 — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;
3 — оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;
1 — четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 — сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Например: Продуктивность, или беглость, мышления обычно рассматривается как способность к генерированию большого числа идей.

Проявляется и может оцениваться по количеству вариантов решения разнообразных проблем и продуктов деятельности (проекты, рисунки, сочинения и др.).

Выбираем вариант бальной оценки по характеристике….

Обработка результатов

Отметки вносят в таблицу. Результат будет более объективен, если воспользоваться методом экспертных оценок, то есть привлечь к выставлению отметок других педагогов, хорошо знающих этих детей.
Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких педагогов) можно представить графически. Идеальный результат — два правильных семиугольника. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается звездочка сложной конфигурации.
График делает информацию более наглядной, дает представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую работу (график 1).

График 1. Методика «интеллектуальный портрет», пример построения «графического профиля» ребенка

5. Анкета одаренности по А.И.Савенкову

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает родителям рассмотреть личностные свойства и характеристики в сферах:

— изобразительно-художественной одаренности;

— музыкальной одаренности;

-литературной одаренности;

-артистической одаренности;

-технической одаренности;

-лидерской одаренности;

-спортивной одаренности;

-интеллектуальной одаренности

То, в какой сфере  будет большее количество плюсов, именно этот вид одарённости у данного ребёнка.

Далее возможно использование опросников других авторов.

6.Опросник для выявления одаренных школьников по А.А. Лосевой

Данный опросник, предложенный Аллой Аскольдовной Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами и родителями. Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной.

Экспертам предлагается оценить по четырехбальной системе характеристики указанных сфер, проявления одаренности.

7. Опросник для выявления одаренных учащихся по Е.Н. Задориной

Предлагаемый опросник разработан Еленой Николаевной Задориной на основе многофакторной модели одаренности, включает в себя перечни основных параметров различных сфер одаренности: интеллектуальных способностей, творческих способностей (креативности), социальной компетентности, психомоторных способностей, художественной одаренности. Учителям предлагается выявить тех учащихся, у которых эти параметры выражены, и проранжировать их. При этом необходимо сравнить учащихся не одного класса, а всей данной возрастной группы определенного типа школы. При выявлении одаренных учащихся учителям рекомендуется:

— обращать особое внимание на тех учеников, чьи способности в школьной деятельности никак не проявились;

— не рассматривать сложившееся мнение об ученике как абсолютное, непоколебимое;

— обращать внимание на то, что у учащегося могут проявляться способности в различных сферах деятельности.

Предлагаемый опросник может быть использован для выявления одаренных учащихся, начиная с первого класса, так как индивидуальные особенности проявляются у учеников с первых дней

пребывания в школе. Периодическое оценивание учащихся позволит проследить за развитием их способностей.

 

8. Анкета «Ребенок: способный или одаренный?» для родителей, Ответы на все вопросы анкеты дают основания отнестись к ребенку как к одаренному.

9. Оценка одаренности самим учащимся и его сверстниками.

Далее представлена «Карта интересов для младших школьников».  Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам …» решать логические задачи  или  
читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
петь, музицировать;
и т.д.

Учащиеся оценивают степень своей увлеченности той или иной деятельностью самостоятельно и помечают если не нравится ставят знак «-»; если нравится — «+»; если очень нравится, ставьте «++». Возможно применение данной методики и для родителей, только они их оценивают с точки зрения своего ребенка, шкала та же. Данная методика поможет активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

Данный тип диагностики может быть организован по принципам социометрии, когда учащимся предлагается указать, к кому из одноклассников они обратились бы при возникновении затруднений по:

— литературе;

— русскому языку;

— математике, физике, химии;

— и т.д.

Либо с помощью задания типа: Представьте, что нашу планету посетили инопланетяне. Напишите имена учащихся, которые могли бы рассказать пришельцам о литературе, о математике, об искусстве, о новинках техники и т.д. или научил бы их двигаться и играть в спортивные игры.

Вот несколько методик с помощью которых можно попытаться выявить одаренных детей для дальнейшего наблюдения и индивидуальной работы с ними, либо для подтверждения результатов своих наблюдений за учеником. А также, как и любая методика, данные этих возможно использовать для построения индивидуального плана развития таланта.

Что означает высокая одаренность?

Существует много разных определений высокой одаренности. Самый простой, который не имеет ничего общего с классическим интеллектом, просто утверждает, что вы очень хороши в чем-то. Это может быть футбол, игра на скрипке или шахматы.

Обычно очень одаренный человек считается человеком с очень высоким IQ. Иногда высокую одаренность определяют как человека, который не только очень умен, но и очень креативен и хорош в поиске решений практических проблем.

Определение с высокой одаренностью , которое, по нашему мнению, лучше всего подходит для наших целей, заключается в том, что кого-то следует считать очень одаренным, если он или она достигает очень высокого балла IQ. Как правило, оценка IQ 130 используется в качестве предела. 2,5% населения достигают такого высокого уровня IQ теста. Согласно этому определению, в мире с населением в пять миллиардов человек будет 125 миллионов одаренных людей.

Люди с высокой оценкой IQ обычно имеют некоторые физиологические черты:

  • Сенсорные стимулы обрабатываются и направляются быстро;
  • Мышление делается в параллельных процессах и изображениях;
  • Большие объемы знаний эффективно связаны и обрабатываются.

Быть очень одаренным весело?

Высокий IQ — большое преимущество: у вас больше шансов на успех в школе и в вашей карьере. Но быть очень одаренным также имеет некоторые недостатки. Если ребенок высоко одарен, это не обязательно означает, что он получит высокие оценки в школе.

Дети могут выступать ниже своих способностей, потому что они не хотят выделяться или потому, что их родители негативно относятся к школе. Кроме того, ребенку может быть скучно в школе, поскольку у него нет интеллектуальных проблем и нет мотивации к тяжелой работе.

Сильно одаренные взрослые могут чувствовать себя неправильно понятыми другими людьми, и у них могут возникнуть проблемы с поиском партнера, который был бы таким же одаренным.

Узнайте больше о высокой одаренности и индивидуальности или пройдите бесплатный тест IQ.

тестов и оценок | Национальная ассоциация для одаренных детей

Тесты должны быть согласованы с характеристиками одаренных и талантливых студентов в определенной области предметной области. Разнообразие характеристик в рамках федерального определения — интеллектуальная, творческая, художественная, лидерская и специфическая академическая сфера — требует более одной оценки для определения. Количественные инструменты, такие как перечисленные ниже, используют оценки, чтобы описать успеваемость учащегося по отношению к другим или степень, в которой ученик обладает определенной характеристикой по отношению к стандартному уровню успеваемости.


Тесты достижений

Тесты успеваемости определяют, что учащиеся уже изучили и являются ли они более продвинутыми, чем их сверстники. Они могут быть академическими (то есть математическими или языковыми) или стандартными тестами (такими как SAT, ITBS, SRA и MAT). Эти оценки не должны иметь потолка, чтобы студенты могли показать все, что они знают. Тесты, специально предназначенные для одаренного населения, включают в себя Тест математических способностей для одаренных учащихся или Оценка скрининга для одаренных учащихся начальной школы (SAGES).


Тесты способностей

Результаты тестов коэффициента интеллекта (IQ) или когнитивных способностей также используются для выявления одаренных и талантливых учащихся. Хотя эти тесты предоставляют информацию для интеллектуальной области, эти тесты не так полезны при выявлении кого-либо с творческими, лидерскими или другими способностями. Типичные тесты способностей включают в себя:

Индивидуальный

Невербальные тесты, такие как Тест невербальной способности o или Тест невербального интеллекта , могут быть более эффективными для учащихся с культурным и лингвистическим происхождением или с низким уровнем дохода для устранения барьеров.

Группа

  • CogAT
  • Отис-Леннон
  • Хеммон-Нельсон
  • Прогрессивные матрицы Воронов
  • Matrix Analogies Test
Как высокая одаренность относится к личности? — Узнайте все о высокой одаренности

С научной точки зрения, отношения между личностью и IQ не были найдены. Тем не менее, есть люди, которые думают, что в интеллектуально одаренных людях чаще можно увидеть ряд специфических черт личности. Эта «личностная структура высоко одаренных» характеризуется:

  • Быстрое понимание, быстрое мышление и разговоры;
  • Любопытный, по своей сути мотивированный, хочет решать проблемы;
  • Перфекционист часто сочетается со страхом неудачи;
  • Креатив, много новых идей, упрямых, отвращенных к властям;
  • Высокая чувствительность ко всем видам раздражителей, как положительным, так и отрицательным.

Некоторые из этих признаков можно проследить до физиологических характеристик, которыми обладают люди с высоким IQ. Некоторые из них нет. Конечно, есть люди с очень высоким IQ (и, следовательно, очень одаренными), которые не творческие, послушные властям, не особенно чувствительны к стимулам и не очень мотивированы.

Хорошая идея — выделить группу людей с вышеуказанной структурой личности, потому что они способны достичь огромных результатов. К сожалению, не все из них преуспеют.

Подводные камни, которые могут помешать развитию, включают: недостаточную производительность, депрессию, гиперчувствительность, страх неудачи, проблемы со связью на работе или в отношениях. Для того, чтобы очень одаренный человек был счастлив и успешен, важны следующие условия:

  • Серьезное отношение со стороны родителей и школы; способность следить за интересами;
  • Зная свои мотивы и страсть и умение перевести их на рынок труда;
  • Рабочее место, предлагающее свободу «исследовать» и творческий подход.

Высоко одаренный?

Если вы такой талантливый человек, как вы можете стать счастливыми и успешными?

  • Примите, что вы отличаетесь, и что большинство людей не так быстро понять;
  • Будьте в курсе ваших сообщений и слушайте других;
  • Создавайте свои собственные рабочие места и не выбирайте из стандартных профессий;
  • Выясните, что вас вдохновляет, даже если это уже не ново.

Помимо прохождения бесплатного теста IQ, вы можете прочитать об эмоциональном интеллекте.

Что такое одаренный? Исключительно одаренный? Глубоко одаренный?

Как вы узнаете, что ваш ребенок «достиг потолка»? Это зависит от
тест, и некоторая дополнительная информация от тестера. Вот
вопросы задавать … Если бы ребенок продолжал правильно задавать вопросы
мог ли он забить выше или
достиг ли он самого высокого балла за свой возраст в этом подтесте (обычно 19 на WISC
/ SB-5, но иногда ниже)? Если ребенок не мог набрать больше, это
потолок.Достиг ли ребенок критерия прекращения для этого подтеста
(обычно меньше x вопросов справа от y последовательных вопросов, но
критерии завершения
зависит от теста и подтеста)? Если нет, тест закончился с вопросами, которые
мог бы предложить более высокий балл для ребенка. Это потолок.

Существуют также тесты достижений, которые предлагают стандартную оценку, что
это оценка, основанная на среднем 100, и стандартное отклонение некоторого числа,
обычно 15 или 16, чтобы соответствовать Wechsler или Stanford Binet, соответственно.
Вы можете получить общий балл из теста достижений, который выглядит как балл IQ, но этот балл

предлагает IQ на основе того, что есть у ребенка
уже узнали, а не о том, как думает ребенок или о его потенциале. Некоторые люди
Считайте, что это достаточно похоже на IQ — то, на чем учился ребенок
на его способности к обучению — но благодаря окружающей среде, школьному образованию, обучению
различия или другие причины, это не всегда так.

Если вы делаете
принять стандартную оценку, полученную из теста достижений, в качестве оценки IQ для
этот ребенок, вам снова нужно знать о тестовых потолках, и другие
слабые стороны.Некоторые тесты достижений написаны для определенных классов,
и есть несколько вопросов выше или ниже этого уровня. Другой
Тесты достижений предназначены для выявления слабых сторон обучения, чем дать
точный общий балл. Ни один тест не идеален.

Дополнительные методы оценки

Теперь, когда новые версии тестов WISC и SB вышли на несколько
годами издатели добавили дополнительные методы подсчета очков, так как новый
шкала «балл» включает в себя ряд факторов, не тесно связанных с «г» или
общий интеллект, включая кратковременную память и скорость обработки.В
В этих подтестах одаренные дети набирают баллы по аналогии с обычными детьми, поэтому
эти промежуточные оценки часто резко и ложно снижают оценку по всей шкале.

Для WISC-IV психологи также должны предложить Общий индекс способностей (GIA).
если уместно.
Этот индекс удаляет более низкие показатели краткосрочной памяти и скорости обработки из
оценка по полной шкале, в результате чего оценка более тесно связана с одаренностью. Но
инструкции для этого расчета не поставляются с оригинальным тестом WISC-IV
комплект, и это до психолога, чтобы быть в курсе с издателем, и
скачайте инструкции для расчета GAI с их сайта:
Харкорт
Оценка Технического отчета № 4 WISC-IV. Общий индекс способностей (требуется Adobe Reader ).
Также ознакомьтесь с позиционным документом NAGC, поддерживающим использование общего индекса способностей в
место полной шкалы на WISC-IV в одаренной идентификации: использование
WISC-IV для одаренной идентификации. Для получения ссылок на дополнительные бюллетени по WISC-IV и связанных с ним испытаний посетите
Перечень тестов: шкала интеллекта Векслера для
Дети

Опубликованы похожие рекомендации для одаренных учеников.
для SB-5 его издателем:
Специальные композитные результаты для аналитических весов Стэнфорда-Бинета, пятый
Редакция (требуется Adobe Reader ).Для
ссылки на дополнительные бюллетени на SB-5, посетите An
Инвентаризация испытаний: Стэнфорд-Бинет Интеллектуальные весы.

В 2008 году издатель WISC-IV добавил расширенную оценку IQ к
Оценка WISC-IV, описанная в
Харкорт
Оценка Технического отчета WISC-IV № 7 Расширенные нормы WISCIV
(требуется Adobe Reader ).
Этот расширенный показатель IQ должен быть рассчитан для студентов, набравших 18 или 19 баллов
два или более подтеста WISC-IV.В зависимости от подтеста, продлен
доступны результаты подтестов до 28 (вместо 19) и расширенные оценки IQ
до 210 доступны. Этот расширенный счет дает детям кредит
за их правильные ответы выше предыдущего потолка подтеста 19, что позволяет
дифференциация уровней одаренности значительно выше предыдущих тестовых потолков.

Уровни одаренности

Следующий вопрос
Сложнее ответить … что означает этот уровень одаренности?

Есть
численный ответ: ребенок IQ 160 отличается от умеренно одаренного
ребенок 130 лет, так как этот ребенок от среднего ребенка 100 лет.Но баллы IQ
больше не выводятся из отношения с числовой разницей между баллами
указывая на изменение. Сегодняшние тесты IQ показывают кривую, так что
разница между 100 и 115 намного меньше, чем разница между 130 и
145, и разница между 130 и 145 намного меньше, чем разница
между 145 и 160, хотя диапазоны выглядят одинаково численно.

И есть много разных уровней развития, чтобы рассмотреть
в каждом ребенке.Есть интеллектуальное развитие, развитие измеряется
по тесту IQ. Существует также физическое развитие — грубая и мелкая моторика
навыки, социальное и эмоциональное развитие, а также духовное развитие. И
Все эти уровни развития характеризуют одаренного ребенка.

Вне
цифры

Старый
«Общая мудрость» говорит, что одаренный ребенок по своей природе будет слабым в физическом или
социальное / эмоциональное развитие (или оба) — это считалось «фактом», что
сила в одной области была компенсирована слабостью в другой.Одаренные дети
были замечены как худые, вздохнувшие дети. Исследование Термана в
1930-е годы пытались опровергнуть это «знание». Ему это удалось, но его
Методы исследования в настоящее время считаются сомнительными. Его исследования были расистскими
и сексист, и он часто «помогал» тем студентам, которые оказались наиболее одаренными на
его меры. Это вмешательство означает, что его результаты не могут быть
точно определено. Более текущие исследования
продолжает поддерживать вывод о том, что одаренные дети не являются по своей сути
слабее в любой другой области развития.

Более новая «мудрость» предполагает, что хотя
одаренные дети развиты интеллектуально, их физические и социальные /
эмоциональное развитие находится на одном уровне с их хронологическим возрастом. Это тоже,
не подтверждается исследованиями. Мирака Гросс продолжает свои исследования
очень одаренных детей. Гросс обнаружил, что социальный / эмоциональный
развитие тех, кто оставался со своими сверстниками, было наименее развитым, с
значительно более низкие оценки по самооценке, чем те, которые позволили двигаться вперед в
радикальная мода со своими интеллектуальными сверстниками.(Брутто, исключительно одаренный
Дети) Так что это мудрость, в отношении социальной / эмоциональной
развитие одаренных, не рожденных исследованиями.

Каждый одаренный
Ребенок должен рассматриваться индивидуально. Некоторые высоко, исключительно и
глубоко одаренные дети находятся в лучшем положении благодаря своим академическим достижениям,
обучение бок о бок со студентами, которые являются интеллектуальными сверстниками. другие
предпочитают социальное размещение, обучение со сверстниками, которые имеют хорошее социальное взаимодействие
и может быть друзьями, несмотря на то, что он несколько старше одаренного ребенка.Для немногих счастливчиков доступно место, которое предлагает
как интеллектуальная, так и социальная / эмоциональная.

Наиболее необычным является
Исключительно или глубоко одаренный ребенок, который подходит лучше всего в отслеживаемом возрасте / классе
школьный класс. Это подходит, вероятно, работать для таких детей только в
Собранный одаренный класс.

Важно помнить, что в любом
решение об образовании, решение остаться со статус-кво, чтобы сохранить ребенка в
его возраст / класс или текущая оценка, по крайней мере, так же важно, как решение
решение ускорить ребенка.Любое решение о размещении должно быть
подробно рассмотрены, взвешивая социальные / эмоциональные и академические
выгоды и затраты, а также любые другие факторы, которые могут повлиять на
решение. Пребывание в текущем месте размещения не является «более безопасным» вариантом.

Вещи, на которые стоит обратить внимание, с любым ребенком в любом учебном заведении, включают
недостижение, когда ребенок намеренно не успевает вписаться
Такое «подпольное» поведение часто приводит к взрослому
Синдром самозванца, где человек не делает
считаю, что она способна на то, что она делает, и часто очень беспокоится о
быть «пойманным.«Депрессия часто возникает у неуместных одаренных детей.
В лучшем случае трудно проводить дни, час за часом и день за днем,
в классе, где вы не чувствуете себя комфортно, и можете смотреть только те,
вокруг вы узнаете, что вы освоили месяцами или годами ранее. Другой
общий результат — поведенческие трудности — дети часто не могут терпеть их
ситуации, но не знаю, как это изменить, и чувствовать себя в ловушке. Отыгрывание
распространено

Что высоко одаренный, или исключительно одаренный, или глубоко
одаренный значит ?

Уровень одаренности ребенка будет означать что-то другое для каждого ребенка,
в каждой семье, школе и жизненной ситуации.Никто не может сказать, ваш ребенок
глубоко одаренные, поэтому они не могут выжить в традиционной школе. Это может
быть верным для многих детей, но не для всех. Там нет жесткого и быстрого
правила …

Но есть некоторые обобщения. Умеренно одаренные дети
имеют тенденцию преуспевать в обычном классе, с добавленной проблемой
дифференциация, одаренный
вытащить программу обогащения или мягкое ускорение в своих областях силы.
Сильно одаренные дети, как правило, хорошо учатся в одаренных классах, таких как
предлагается в нескольких крупных районах по всей территории Соединенных Штатов.Эти классы
наиболее успешны, когда они используют более углубленный учебный план, который также движется
в более быстром темпе. Одаренные дети отличаются не только быстрее
обучение, но их глубокий интерес и уровень понимания. Обе
эти различия должны быть адресованы в успешной образовательной ситуации.

Исключительно и глубоко одаренным детям часто нужно больше, и они могут преуспеть в
школ с использованием сочетания одаренных классных комнат, предмета и
оценка ускорения.Собраны классные комнаты только, например, / пг детей
вероятно, будет более ценным для образования этих детей, но часто
Достаточно этих детей в любом школьном округе, чтобы сделать практику жизнеспособной.
Исключительно и глубоко одаренные дети обычно обучаются на дому для некоторых
часть их образовательного пути. Это не требование, а родители
эти дети часто оказываются без другого выбора в течение года, или
школьный уровень. И это может быть лучшей альтернативой для некоторых детей.

Дважды исключительные дети, как с высоким уровнем одаренности, так и с
Изучение Препятствий, являются отличными кандидатами для обучения на дому. Но эти
у детей тоже есть другие варианты. Есть как минимум два округа государственных школ
в стране, которая предлагает программы для умеренно одаренных студентов, которые также имеют обучение
инвалидность (округ Монтгомери, штат Мэриленд, и за пределами Миннеаполис, штат Миннесота). Там
также несколько частных
школы для дважды исключительных детей (Боулдер, CO и несколько других через
страну, см. Школы для одаренных).Но это очень необычно . Другое дважды
исключительные дети лучше учатся в школе, но на более высоком уровне
их академические и социальные сверстники, с приспособлениями для их области слабости.

Что подходит для высоко,
Исключительно или глубоко одаренный ребенок широко варьируется с каждым ребенком.
Лучшее, что родители, педагоги и другие люди, работающие с этим ребенком, могут
сделать это на самом деле работать с ребенком. Внести коррективы, предложение
возможности и попробовать новые места размещения, даже если они не используются для
большинство детей.Высоко, исключительно или глубоко одаренный
ребенок не «большинство детей». Он уникальный человек, для которого
Изменения в программе должны быть сделаны по пути, как для его одаренных
способности и его неспособность к обучению.

И он заслуживает того, чтобы быть
ребенок, учиться и играть, учиться и учить себя, расти физически,
интеллектуальный, социальный / эмоциональный и духовный образ жизни. Четный
если это означает детский сад в 4 года, или среднюю школу на 3 года раньше, или колледж
курсы в 12.И он заслуживает играть … по-своему, со своими друзьями,
в его любимых играх … независимо от того, насколько они отличаются от того, что общество
считает «подходящим» для ребенка его возраста.


Для получения дополнительной информации
о тестах и ​​их результатах, прочитайте
Зачем мне проверять ребенка? и почему мой
результаты теста ребенка варьируются от теста к тесту?

2002-2012 Кэролайн К., директор отдела одаренных образовательных программ Хогиса Страница
Не может быть переиздан без разрешения.

Последнее обновление
06 ноября 2019 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *