Сколько процентов мозга работает у человека: На сколько процентов работает человеческий мозг: мифы и правда

Содержание

Мозг работает на 100. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. Помогает ли творчество развивать мозг


Человеческий мозг – орган, который до сих пор до конца не изучен учеными, и вызывает множество вопросов, споров и разногласий. Наша человеческая природа такова, что любой мало изученный объект, вызывающий сомнения, порождает различные интересные теории. Некоторые из них правдивы, некоторые – откровенный бред.

Одна из подобных теорий: человек использует свой мозг на 10 процентов. 10% – это довольно мало, так что на первый взгляд теория больше похожа на миф, чем на правду. Ты наверняка уже слышал что-то подобное, сегодня интернет буквально пестрит заголовками о том, что человек задействует мозг всего на 10 процентов. Ученые же рьяно отрицают эту теорию, приводят доводы и факты, подтверждающие ее явно мифическое происхождение.

С помощью этой статьи ты наконец сможешь развеять свои сомнения. Понять, сколько же на самом деле процентов мозга использует человек. И не забудь рассказать своим друзьям, чтобы они тоже для себя развеяли (или нет?) этот миф.

Для начала, давай разберемся:

Миф или все-таки правда?

Не будем зря тянуть резину: теория о том, что мозг человека работает всего на 10 процентов – самый настоящий миф. Его распространение выгодно людям, которые ведут дискуссии о невероятном потенциале человеческого мозга, и огромных возможностях, которые имел бы человек, используя мозг на 100 процентов.

Только представь себе, какие безграничные возможности откроются перед человеком, если мозг вдруг станет работать в 10 раз продуктивнее, чем сейчас. Нам наверняка светит полное излечение человечества от всех болезней, контакты с внеземными цивилизациями, и прочие чудеса. Какое бы эволюционное преимущество мы имели! Думать так несомненно приятно, однако все это – всего лишь фантазия.

На самом деле, человек уже задействует мозг на все 100 процентов. Мы используем каждый участок своего серого вещества, дополнительных скрытых резервов попросту нет. Человеческий мозг использует не все 100 положенных процентов лишь в одном случае: имеется мозговая травма.

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно. На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает. В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Как на самом деле работает человеческий мозг?

Мозг человека – сложно устроенный орган, и содержит миллиарды нейронов не просто так. Дело в том, что у нейронов из различных частей мозга совершенно разные задачи и функции. Например, когда ты слушаешь музыку, активизируются нейтроны, отвечающие за работу слуха. Когда радуешься или грустишь, в работу вступают нейроны, отвечающие за эмоции. И даже когда просто кладешь руку на стол, ощущая под пальцами деревянную поверхность, мозг работает: поступает информация от органов чувств, активизируются нейроны, которые отвечают за их работу.

На сколько работает мозг человека, определяется лишь количеством действий, который он выполняет в момент времени, то есть нагрузкой на нейроны. Возможно, в какие-то моменты человек действительно использует свой мозг всего на 10 процентов, но попросту потому, что больше и не нужно: он отдыхает или ничего не делает.

И все же, можно ли улучшить работу мозга?

Конечно можно! Только не надо пытаться задействовать мозг на 100%, это неэффективно, да и невозможно. Улучшенная работа мозга – это хорошая память, повышенная продуктивность, более эффективное обучение и освоение новой информации. За все эти функции отвечают нейроны, а если точнее, нейронные связи, необходимые для нормального функционирования человеческого организма. Они образуются на протяжении всей жизни, и ты уже прямо сейчас можешь поспособствовать их более активному образованию. Чтобы быть умным и разносторонним человеком, тебе не нужно беспокоиться о том, насколько задействован человеческий мозг. Нужно всего лишь его регулярно тренировать. Это почти как зарядка для тела. Различные курсы и тренировки, способные улучшить работу мозга, ты найдешь на BrainApps.

Человеческие возмож

Работает ли мозг на 100 процентов. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле

», а также множества статей по психологии для журнала The New Yorker — рассказывает о том, почему нам нужно больше спать, тратить меньше времени на интернет и перестать распыляться на несколько дел одновременно.

Разумеется, вы занятой человек. Стараетесь держать на плаву свою жизнь, плюс к этому — ещё и работа. Задумайтесь, помогает ли вам ваш смартфон справляться с поставленными задачами? А 10–15 вкладок в браузере? Поток писем из email, которые сыпятся одно за другим? А в конце дня вы пытаетесь заснуть и отдохнуть заслуженные пять часов, зная, что этого недостаточно. Но у вас просто нет времени на большее.

Если в предыдущем абзаце вы узнали себя, то у Марии Конниковой есть что предложить вам: остановитесь, сделайте шаг назад и осознайте, как дорого обходятся вам ваши привычки. Доктор психологических наук, автор колонки по психологии журнала The New Yorker знает, о чём говорит.

Я знаю, что сражаюсь на стороне проигравших. Но надеюсь, что хоть кто-то услышит мои слова о том, что гиперпродуктивность делает нас намного менее продуктивными.

Мария Конникова

Основываясь на материалах Марии Конниковой, предлагаю вам четыре способа улучшить свой образ жизни и заставить мозг работать.

Высыпайтесь

До сих пор так до конца и не изучена депривация сна. Но наука знает точно, что основная функция сна заключается в удалении биохимических продуктов жизнедеятельности мозга, которые появляются в результате его активности. Это означает то, что недостаток сна может стать причиной накопления вредных белков бета-амилоидов Бета-амилоиды
, которые могут привести к различным заболеваниям, например к болезни Альцгеймера.

Как избавиться от привычки недосыпать? Придется изменить свой образ жизни, а это нелегко. Недостаточно лишь думать: «Я не могу выспаться сейчас, но зато сделаю это на выходных». Это не сработает. Восстановиться после одной бессонной ночи несложно, но хронический недостаток сна требует больших усилий.

Как долго следует спать? Взрослому человеку от 7 до 9 часов сна.

Хватит питаться интернет-мусором

Вам наверняка было интересно, как влияет интернет на наш мозг? Не делает ли Сеть нас зависимыми, превращаясь в своеобразный наркотик? Статус в Facebook, email, Twitter, интересная статья, и так по замкнутому кругу. Мария Конникова говорит, что основная проблема интернет-пользователей заключается в рассеянном . Нам постоянно приходится переключаться с одного действия на другое, и это не дает сосредоточиться на важных вещах.

Как избавиться от этого? Установите для себя свод правил: полчаса email, полчаса Twitter и так далее. Вы можете сделать это сами, но, если знаете, что силы воли может не хватить, воспользуйтесь вспомогательными .

Проверьте свою многозадачность

Интернет-мусор — это всего лишь часть одной большой проблемы — многозадачности. Современная культура поощряет её и даже заставляет нас делать несколько дел одновременно (для нашего же блага). Но вы хоть раз видели работодателя, которому требовался человек с превосходной многозадачностью? Вряд ли. Поэтому преимущества многофункциональности туманны и находятся только у нас в голове. Главное, чего нужно достигнуть, — это полная кон

Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле У девушки начал работать мозг на 100

Человеческие возможности не ограничены, но, к сожалению, использовать свой мозг для плодотворной и результативной работы научилось не так много людей. А ведь можно задействовать свой мозг на все 100%. Но как это сделать?

Что нужно делать, чтобы заставить мозг работать на все 100%

Прежде всего, необходимо полноценно заниматься саморазвитием, причем всесторонним. У каждого человека в какой-то части мозга «дремлет» истина, но он не знает о её существовании. Как только он открывает для себя что-то новое, эта истина просыпается, а вместе с тем пробуждается и этот участок мозга. В тот момент мозг начинать более активно работать, не на 10%, как раньше, а уже на 20%. С каждым открытием, осознанием чего-то важного, мозг работает все больше и лучше. Благодаря этому, человек достигает новых вершин (успеха в карьере, личной жизни и так далее).

Второе правило: не нужно перекладывать большинство своих дел на «соседа», так как с осознанием чего-то нового будет развиваться именно «сосед», а не вы, следовательно, успех в будущем ожидает больше его, чем вас, так как его мозг будет более активно и полноценно работать.

Третье правило: отбирать для своего развития только нужную информацию, а не ту, которая будет только засорять мозг, но результатов и понимания чего-то важного давать не будет. Но чтобы впитывать только нужную информацию, также необходимо учиться, а значит, заставлять свой мозг работать более активно.

Упорство и труд – все перетрут. Правда ли?

Сразу, в один момент, использовать свой мозг на все 100% не получится ни одного человека, нужно идти к этому, не перешагивая ни одну ступеньку собственного развития. Ведь захотеть и полететь сразу в космос не удавалось ещё ни одному космонавту. До этого были упорные тренировки и подготовительные этапы. Так и с человеческим мозгом. Чтобы он работал на все 100%, необходимо пройти этап 10, 20, 30, 40% и так далее.

Конечно, ускорить этот процесс можно, но для этого необходимо тщательно изучать правильную литературу, возможно, посещать психологические семинары, учиться на своих ошибках и, конечно, ставить себе в пример более состоявшихся людей и достигших в этой жизни многого. Не у всех успешных людей мозг работает на все 100%, но у большинства, так как для достижения значительных результатов нужно использовать возможности своего мозга по максимуму.

Есть также более приземленные и менее трудные способы, которые направлены на развитие головного мозга. Для того чтобы использовать в ближайшем будущем свой мозг на все 100%, необходимо заниматься спортом, следить за осанкой, кровообращением, разгадывать кроссворды, загадки, развивать память и делать все то полезное, что ранее вы попросту не делали!

Человеческий мозг – это наисложнейший механизм природы из всех существующих. На него возлагается работа по регулированию и контролю всей жизнедеятельности человека. Если мозг прекращает выполнять необходимые функции, человек теряет способность действовать и чувствовать.

Ученые до сих пор не выяснили до конца, как работает человеческий мозг. Существует мнение, что мозг человека использует только 10% возможностей. Выясним так ли это и как заставить мозг работать на все 100.

Правда ли, что мозг работает только на 10%?

Несмотря на то, что ученые убеждены в использовании мозга на 10-15%, другие специалисты утверждают, что это миф. Для подтверждения этого приводятся веские аргументы:

Напрашивается вывод, что теория об использовании 10% мозга, не более чем необоснованный миф. Человек задействует все области мозга, но не на все 100%. Чтобы понять, как простимулировать мозговую активность, следует выяснить, как работает человеческий мозг.

Теория о том, что мозг работает лишь на 10% — не более чем миф!

Как работает мозг?

Мозг человека составляет не больше 3% от массы тела. Это приблизительно 1,5-2 кг. Для его бесперебойного функционирования организму требуется 20% от общего количества кислорода, поглощаемого легкими.

Человеческий мозг – это многоуровневая биологическая система. Его состав представляет собой высокоорганизованную структуру. Мозг имеет несколько областей, каждая из которых отвечает за конкретные функции. Некоторые области отвечают за сенсорную информацию – прикосновения, ощущаемые телом. Другие регулируют моторику – движения человека. Третьи области контролируют когнитивные функции – способность мыслить. Четвертые отвечают за чувства и эмоции.

Мозг человека устроен таким образом, что неактивные области временно перестают функционировать. Допустим, когда человек не ходит, область мозга, отвечающая за этот процесс, становится неактивной за ненадобностью в этот момент. Когда человек замолкает, часть мозга, регулирующая способность к воспроизведению речи, становится неактивной. Когда находимся в тишине, нейроны мозга, контролирующие слух, прекращают работу. Представим, что бы было, если бы все области мозга работали непрерывно. Организм человека не вынес бы такой нагрузки.

Когда мозг работает некорректно, человек моментально подвергается галлюцинациям из-за необходимости испытывать больше ощущений, чем положено. Мышление и мозговая активность – это сложная область знаний. Ни один специалист не сможет подробно ответить на вопрос, что случится, если единовременно возбудить все нейроны человеческого мозга.

Одновременная работа всех частей структуры мозга невозможна!

В работе мозга важно придерживаться «золотой середины». Лишняя интеллектуальная активность губительно сказывается на жизнедеятельности человека. В том, что невозможно одновременно заставить работать все области мозга, есть несомненное преимущество. Ведь когда человек принимает пищу, ему не нужно петь, когда сидит у компьютера – нет необходимости танцевать, когда пишет диссертацию – мысли о чем-то кроме нее только помешают. Таким образом, необходима не только активность «

На сколько процентов работает мозг человека?

Быстрый ответ: на все 100 процентов.

Вы наверняка не один раз слышали про легенду, который утверждает, что человеческий мозг может работать не более, чем на 10%. Легенда это настолько популярна, что многие люди попросту уверены в ее правоте. А как не поверить, если она приписывалась многим великим людям, в том числе самому Альберту Эйнштейну?

К счастью, а для кого-то и к сожалению, это не более, чем миф. Современные исследования утверждают, что каждая часть нашего мозга имеет определенную функцию, при этом за все время исследований не была выявлено такой зоны, которая бы не использовалась. Более того, абсолютно все части человеческого мозга показывают активность в любое время дня и ночи, в независимости от того, чем занимается человек (скажем, бодрствует или спит), поэтому можно смело утверждать, что мозг работает на все 100%. Конечно, бывают случаи, когда мозговая деятельность нарушается, но связано это с повреждениями в самом мозге, к примеру, в случае нанесения травм.

Откуда же тогда взялась эта странная легенда, которой доверяет немалая часть человечества? Сказать сложно. Есть мнение, что появилась она еще в конце 19 века, когда ученые Борис Сидис и уильям Джеймс тестировали свою теорию ускоренного развития ребенка на примере сына Бориса Уильяма, который показал просто невероятный уровень IQ — порядка 250. Тогда же Сидис начал считать, что люди попросту не используют свой мозг на все 100%, но насколько именно, он не сообщал. Уже в 20 столетии вышла книга Дэйла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», в предисловии к которой писатель Лоуэлл Томас написал «Профессор Уильям Джеймс говорит, что люди используют лишь 10 процентов своих умственных способностей».

Впрочем, это всего лишь одна из версий. Существуют и другие. Например, одна из них утверждает, что лишь 10% мозговой деятельности мы контролируем самостоятельно, а оставшиеся 90% контролировать не в состоянии и отчасти это правда. Вы ведь не можете контролировать выделение желудочного сока или слюноотделение во рту?

Как бы там ни было, миф развенчан — мы используем мозг на все 100%.

Архитектура мозга

Развитие архитектуры мозга ребенка обеспечивает основу для всего будущего обучения, поведения и здоровья.

Мозги строятся со временем снизу вверх. Базовая архитектура мозга строится в ходе непрерывного процесса, который начинается до рождения и продолжается во взрослой жизни. Сначала формируются более простые нейронные связи и навыки, за которыми следуют более сложные схемы и навыки. В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более 1 миллиона новых нейронных связей.* После этого периода быстрого распространения связи сокращаются в результате процесса, называемого отсечкой, который позволяет мозговым цепям стать более эффективными.

Архитектура мозга состоит из миллиардов соединений между отдельными нейронами в различных областях мозга. Эти соединения обеспечивают молниеносную связь между нейронами, которые специализируются на различных функциях мозга. Первые годы — самый активный период для установления нейронных связей, но новые связи могут формироваться на протяжении всей жизни, а неиспользуемые связи продолжают сокращаться.Поскольку этот динамический процесс никогда не прекращается, невозможно определить, какой процент развития мозга происходит к определенному возрасту. Что еще более важно, связи, которые формируются на раннем этапе, обеспечивают либо прочную, либо слабую основу для связей, которые образуются позже.

Взаимодействие генов и опыта формирует развивающийся мозг. Хотя гены обеспечивают основу для формирования цепей мозга, эти цепи усиливаются за счет многократного использования. Основным компонентом этого процесса развития является взаимодействие между детьми и их родителями и другими опекунами в семье или сообществе.В отсутствие отзывчивой заботы — или если ответы ненадежны или неуместны — архитектура мозга не формируется так, как ожидалось, что может привести к неравенству в обучении и поведении. В конечном итоге гены и опыт работают вместе, чтобы построить архитектуру мозга.

Легче и дешевле сформировать сильные мозговые цепи в первые годы жизни, чем вмешиваться или «исправлять» их позже.

Когнитивные, эмоциональные и социальные способности неразрывно связаны на протяжении всей жизни. Мозг — это высоко интегрированный орган, и его многочисленные функции работают в координации друг с другом. Эмоциональное благополучие и социальная компетентность обеспечивают прочную основу для новых когнитивных способностей, и вместе они являются кирпичиками и строительным раствором архитектуры мозга. Эмоциональное и физическое здоровье, социальные навыки и когнитивно-лингвистические способности, которые появляются в первые годы жизни, важны для успеха в школе, на рабочем месте и в обществе в целом.

Игра «Архитектура мозга» была разработана, чтобы помочь объяснить науку о раннем развитии мозга — что способствует этому, что мешает и каковы последствия для общества.

Токсический стресс ослабляет архитектуру развивающегося мозга, что может привести к пожизненным проблемам в обучении, поведении, а также к физическому и психическому здоровью. Стресс — важная часть здорового развития. Активация стрессовой реакции вызывает широкий спектр физиологических реакций, которые подготавливают организм к борьбе с угрозой. Однако, когда эти реакции остаются активными на высоком уровне в течение значительных периодов времени, без поддерживающих отношений, помогающих их успокоить, возникает токсический стресс.Это может нарушить развитие нейронных связей, особенно в областях мозга, отвечающих за навыки высшего порядка.

* Число «более 1 миллиона новых нейронных соединений в секунду» обновляет более раннюю оценку 700–1000 новых соединений (которая все еще появляется в некоторых печатных публикациях Центра, но по состоянию на апрель 2017 г. была обновлена ​​в Интернете и в целом PDF-файлы). Все эти числа являются приблизительными и рассчитываются различными способами, но мы вносим это изменение в наши материалы после тщательного анализа дополнительных данных, на которые мы обратили внимание.Центр глубоко привержен строгому процессу непрерывного совершенствования того, что мы знаем, и постоянно обязуется обновлять эти знания по мере появления дополнительных данных.

,

Как работает человеческая память | HowStuffWorks

Чем больше вы знаете о своей памяти, тем лучше вы понимаете, как ее можно улучшить. Вот базовый обзор того, как работает ваша память и как старение влияет на вашу способность запоминать.

Первый крик вашего ребенка … вкус печенья вашей бабушки из патоки … запах океанского бриза. Это воспоминания, которые составляют постоянный опыт вашей жизни — они дают вам ощущение себя.Они заставляют вас чувствовать себя комфортно со знакомыми людьми и окружением, связывают ваше прошлое с настоящим и обеспечивают основу для будущего. По сути, именно наш коллективный набор воспоминаний — наша «память» в целом — делает нас теми, кто мы есть.

Большинство людей говорят о памяти, как если бы это была вещь, которая у них есть, например, плохие глаза или хорошая шевелюра. Но ваша память существует не так, как существует часть вашего тела — это не «вещь», к которой вы можете прикоснуться.Это понятие относится к процессу запоминания.

В прошлом многие эксперты любили описывать память как своего рода крошечный картотечный шкаф, заполненный отдельными папками памяти, в которых хранится информация. Другие сравнивали память с нейронным суперкомпьютером, вклинивающимся под кожей головы человека. Но сегодня эксперты считают, что память намного сложнее и труднодостижима, чем это, и что она находится не в одном конкретном месте мозга, а, напротив, является процессом, охватывающим весь мозг.

Вы помните, что ели сегодня утром на завтрак? Если образ большой тарелки жареных яиц и бекона приходил вам в голову, вы не извлекли его из какой-то отдаленной нервной переулка. Напротив, эта память была результатом невероятно сложной конструктивной силы — той, которой обладает каждый из нас, — которая воссоздала разрозненные впечатления от воспоминаний из паутины клеток, разбросанных по всему мозгу. Ваша «память» на самом деле состоит из группы систем, каждая из которых играет свою роль в создании, хранении и воспроизведении ваших воспоминаний.Когда мозг нормально обрабатывает информацию, все эти различные системы отлично работают вместе, обеспечивая связное мышление.

То, что кажется одной памятью, на самом деле представляет собой сложную конструкцию. Если вы думаете об объекте — скажем, о ручке — ваш мозг извлекает имя объекта, его форму, функцию и звук, когда он царапает страницу. Каждая часть воспоминания о том, что такое «перо», исходит из разных областей мозга. Весь образ «ручки» активно реконструируется мозгом из самых разных областей.Неврологи только начинают понимать, как части собираются в единое целое.

Если вы едете на велосипеде, память о том, как управлять велосипедом, исходит от одного набора клеток мозга; память о том, как добраться отсюда до конца блока, исходит от другого; воспоминание о правилах безопасности езды на велосипеде от другого; и то нервное чувство, которое возникает, когда одна машина приближается к опасной близости от другой. Однако вы никогда не замечаете ни об этих отдельных ментальных переживаниях, ни о том, что они исходят из разных частей вашего мозга, потому что все они так хорошо работают вместе.На самом деле эксперты говорят нам, что нет четкой разницы между тем, как вы помните и как вы думаете.

Это не означает, что ученые точно выяснили, как работает система. Они до сих пор не до конца понимают, как вы помните или что происходит во время воспоминания. Поиск того, как мозг организует воспоминания и где эти воспоминания собираются и хранятся, был нескончаемым поиском среди исследователей мозга на протяжении десятилетий. Тем не менее, информации достаточно, чтобы сделать некоторые обоснованные предположения.Процесс памяти начинается с кодирования, затем переходит к хранению и, в конечном итоге, к извлечению.

На следующей странице вы узнаете, как работает кодирование и какова активность мозга при извлечении воспоминаний.

,

Пластичность мозга — как обучение меняет ваш мозг

Вы, наверное, слышали, что мозг пластичный.

Как вам хорошо известно. мозг не сделан из пластика … Нейропластичность, или пластичность мозга, означает способность мозга ИЗМЕНЯТЬСЯ на протяжении всей жизни.

Человеческий мозг обладает удивительной способностью к реорганизации, образуя новые связи между клетками мозга (нейронами).

Помимо генетических факторов значительную роль в пластичности играет среда, в которой живет человек, а также действия каждого человека.

Нейропластичность возникает в головном мозге…

1- В начале жизни: когда незрелый мозг организует себя.

2- В случае травмы головного мозга: для компенсации утраченных функций или максимизации оставшихся функций.

3- В зрелом возрасте: всякий раз, когда что-то новое узнается и запоминается

Пластичность, обучение и память

Долгое время считалось, что с возрастом связи в мозге фиксируются, а затем просто исчезают.Исследования показали, что мозг никогда не перестает изменяться в процессе обучения. Пластичность — это способность мозга изменяться в процессе обучения.

Изменения, связанные с обучением, происходят в основном на уровне связей между нейронами: формируются новые связи и изменяется внутренняя структура существующих синапсов. Знаете ли вы, что когда вы станете экспертом в определенной области, области вашего мозга, отвечающие за этот тип навыков, будут расти?

Например, у водителей лондонских такси гиппокамп (в задней части тела) больше, чем у водителей лондонских автобусов.Это почему? Это связано с тем, что эта область гиппокампа специализируется на получении и использовании сложной пространственной информации для эффективной навигации. Водители такси должны перемещаться по Лондону, тогда как водители автобусов следуют ограниченному набору маршрутов.

Пластичность также наблюдается в мозгу двуязычных людей. Похоже, что изучение второго языка возможно благодаря функциональным изменениям в мозге: левая нижняя теменная кора в двуязычном мозге больше, чем в одноязычном.

Пластические изменения также происходят в мозгу музыкантов по сравнению с не музыкантами. Газер и Шлауг сравнили профессиональных музыкантов (которые практикуют не менее 1 часа в день) с музыкантами-любителями и не музыкантами. Они обнаружили, что объем серого вещества (коры) был самым высоким у профессиональных музыкантов, промежуточным у музыкантов-любителей и самым низким у не музыкантов в нескольких областях мозга, участвующих в воспроизведении музыки: моторных областях, передних верхних теменных областях и нижних височных областях.

Наконец, Драганский и его коллеги недавно показали, что обширное изучение абстрактной информации также может вызвать некоторые пластические изменения в мозге. Они сделали снимки мозга немецких студентов-медиков за 3 месяца до медицинского осмотра и сразу после него и сравнили их с мозгами студентов, которые не готовились к экзамену в это время. В мозге студентов-медиков наблюдались вызванные обучением изменения в областях теменной коры, а также в заднем гиппокампе.Эти области мозга, как известно, участвуют в восстановлении памяти и обучении.

Пластичность и травмы головного мозга

Удивительным следствием нейропластичности является тот факт, что активность мозга, связанная с данной функцией, может фактически перемещаться в другое место в результате опыта или повреждения мозга.

В своей книге «Мозг, который меняется сам: истории личного триумфа с рубежей науки о мозге» Норман Дойдж описывает многочисленные примеры функциональных сдвигов.В одном из них 50-летний хирург перенес инсульт. Его левая рука парализована. Во время реабилитации его здоровая рука и кисть обездвижены, и он готов мыть столы. Задача сначала невыполнима. Затем больная рука медленно вспоминает, как тоже двигалась. Он снова учится писать, снова играть в теннис: функции пораженных в результате инсульта участков мозга перешли в здоровые!

Мозг компенсирует повреждение за счет реорганизации и формирования новых связей между неповрежденными нейронами.Чтобы восстановить соединение, нейроны необходимо стимулировать посредством активности.

Наконец, позвольте мне ответить на несколько вопросов, которые мы часто получаем…

Могут ли в моем мозгу расти новые нейроны?

Да, и независимо от того, сколько вам лет или лет. Вот хорошая статья.

Можете ли вы порекомендовать хорошую книгу, чтобы узнать больше о нейропластичности и о том, как ее использовать навсегда?

Действительно. Мы опубликовали «Руководство SharpBrains по фитнесу для мозга: как оптимизировать здоровье и работоспособность мозга в любом возрасте» именно для того, чтобы предоставить полезную отправную точку для всех этих исследований и способов их применения.И мы рады сообщить, что он получает восторженные отзывы!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *