Самооценка и ее виды: источники формирования, основные и посредственные виды и функции самооценки

Содержание

источники формирования, основные и посредственные виды и функции самооценки

Этим термином обозначается определенная степень ценности, приписываемую каждым индивидом к своим личностным качествам, поступкам, положению в обществе. Основным критерием оценки выступает система личных смыслов – того, что человеку кажется действительно значимым.

Термин самооценка еще интерпретируется, как состояние, при котором человек оценивает себя в различных обстоятельствах, анализирует каждое отдельное качество. Уровень самооценки определяет отношения с обществом, самокритику и требовательность по отношению к успехам или неудачам.

Нахождение в окружение людей способствует регулярной оценки себя и других представителей общества, это касается успехов в делах, учебе, отношениях, внешних данных, способностей и прочего.

Источниками для формирования того или иного вида самооценки человека выступают:
  1. Собственный образ – сопоставляются восприятие реального образа с идеальным.
  2. Притязания личности – определяется путем математического вычисления, где определяется разрыв между обособленностью и реальным положением.
  3. Интериоризация – поступление полученных от общества оценок в среду собственных.
  4. Собственные результаты – проявление самооценки происходит в сознании, где каждый индивид сопоставляет свои достижения и оценивает их самостоятельно (доволен/недоволен).
  5. Значимые люди – сравнение происходит с авторитетами и другими важными лицами, входящими в состав ближайшего окружения человека.

Виды самооценки человека: источники формирования, основные и посредственные виды и функции самооценки

Такое социальное существо, как человек, на протяжение всей свой жизни окружен как отдельными людьми (друзья, знакомые, родственники), так и общественным слоем в целом. От каждого из них исходит определенные оценки, анализы поступков, качеств или действий конкретного человека. Их совокупность играет важную роль в построении самооценки отдельно взятой личности, которая, в свою очередь, влияет на контроль и дисциплину.

Под видом самооценки человека принято считать собственную личностную оценку каждого с действительностью.

На основании этого специалисты подразделяют виды самооценки человека на следующие категории:
  1. Адекватная.
  2. Неадекватная.

Этим определением называют отдельный вид самооценки человека, подразумевающий соответствие поведения ожиданием людей и случившегося обстоятельства. Обладая такой самооценкой, индивид уверен в себе, инициативен, предприимчив, способен легко адаптироваться к разным факторам, ставить задачи и достигать успеха в них.

Адекватная самооценка показывает, что отдельная личность достигла зрелости. Чем более зрелым индивидом является человек, тем адекватнее его самооценка.

Этим термином или по-другому самолюбием называют необъективный анализ и присваивание ценностей личным качествам или способностям, сочетающиеся с ревностным отношением и чувствительностью к тому, что думают окружающие.

Самолюбие – качество, присущее каждому человеку, но у всех оно выражается по-разному. Не всегда высокая самооценка – плохое качество. Иногда, когда высокая оценка собственных способностей совмещается с привычкой для реализации поставленных целей – сильное достоинство личности. А внимательность к мнению окружающих касательно собственной персоны – полезное качество.

Однако, чаще встречаются случаи, когда индивид болезненно реагирует на критику и замечания в свой адрес. Отказ или причины, ставшие следствием ущемленного и задетого самолюбия, порождают неосознанное или вполне осознанное мщение обидчику.

Если у самолюбивого человека проявляется болезненная реакция на критику и недовольства окружающих, единственным способом побороть это является умение грамотно воспринимать критику в собственный адрес.

Если же повышенная самооценка встречается у кого-то из ближайшего окружения, то без помощи квалифицированного психолога не обойтись. Собственными силами, к сожалению, ничего не добиться. Максимум что могут сделать друзья и родные – найти подходящего врача, уговорить на посещение курсов, записать на тематические тренинги, что ускорит процесс восстановления самооценки.

Этим термином называется состояние, при котором индивид искажает реальные достижения собственными вымыслами о низком уровне своих способностей. Иногда, данный вид самооценки человека также называют комплексом неполноценности.

Индивид с подобной самооценкой часто склонен к негативным генерализациям, обвиняет себя во всех неудачах и собственные качества: бездарность, глупость, неумение справляться с трудностями, а достигнутые успехи списывает на удачное стечение обстоятельств или помощь со стороны.

Комплексы неполноценности и низкий вид самооценки человека чаще всего встречается у подростков, переживающих о своей внешности, росте, весе, одежде, фигуре и прочем. Чем дольше человек прибывает в подобном состоянии, тем реальней и адекватней становится его оценивание самого себя.

Причин, из-за которых проявляется пониженная оценка, достаточно много. Чаще всего, подобное формируется в раннем детстве под родительским влиянием и оцениванием качеств.

Влияют на снижение уровня утверждения о негодности детей, применение физической силы, прививание гиперответственности, сравнивания с отцом или матерью, что способствует формированию определенного эталона. Если удается реализоваться и достичь построенной в голове модели идеала, то личность будет хорошей и правильной, но чаще всего, достижение поставленной задачи невозможно, из-за чего у ребенка и возникает разница между тем, какой он есть, и каким должен быть. Чем больше эта разница, тем хуже/ниже анализируются и оцениваются качества.

В зрелом возрасте происходит поддержание подобного уровня тогда, когда люди уделяют внимание какому-то определенному событию, либо, когда возникает мнение, что они проигрывают на фоне окружающего социума.

Неадекватной называется состояние человека, при котором он либо недооценивает собственную значимость, либо, наоборот, превозносит себя до недостижимого уровня.

Отсюда происходит подразделение на 2 вида самооценки человека:
  • высокая;
  • низкая.

Построение подобного вида самооценки человека начинается еще в детстве, когда родные сверх меры перехваливают детей. Ребенок воспринимает все похвалы в качестве реальной шкалы достижений, но в действительности его успехи не столь значимы.

В подобных ситуациях необъективная родительская оценка создает диссонанс. Когда же у детей проявляются собственные критерии оценки приходит осознание того, что родные завышали его достижения, и их оценка не соответствует реальности. В итоге это приводит к серьезной психологической травме, чем позднее пришло осознание, тем серьезнее будут последствия.

В современной психологии имеется ряд техник и методик, способствующих повышению самооценки. Подбирается определенная из них в соответствии с личными особенностями каждой личности.

Однако практически все методики строятся на общей концепции:
  1. Поиск положительных качеств. Записываются 5-10 личностных качеств человека, за которые его ценят окружающие.
  2. Избавление от жалости к самому себе. На этом этапе человек должен перестать принимать факт того, что он беспомощен и неспособен справится с чем-либо. Право на ошибку есть у всех, но ответственность лежит на каждом человеке.
  3. Запись успехов. Заводится журнал, куда личность с заниженной самооценкой вписывает собственные достижения.
  4. Построение плана дел. На каждый день составляется распорядок, который позволит избежать ситуаций, выводящих из равновесия.
  5. Стимул. Каждый индивид придумывает для себя вознаграждение, которое причитается ему за выполнение действия, решение задачи и прочее.
  6. Поиск преимуществ в неудачах. В случае неудачи, человеку необходимо осознать происходящее и выявить из случившегося новые, открывшиеся в следствии преимущества. К примеру, потеря работы освобождает время для чтения, путешествий, занятий любимым делом и подобное.
Кроме базовой классификации, психологами предлагается и другое подразделение видов самооценки человека, которые основаны на различных критериях:
  1. Высокая, средняя, низкая.
  2. Конфликтная и бесконфликтная.
  3. Прогностическая, актуальная и ретроспективная.
  4. Устойчивая и неустойчивая.
  5. Общая и частная.
  6. Оптимальная и неоптимальная.

Вне зависимости от вида самооценки человека, она направлена на выполнение определенных функций. В их число входят:

Развитие видов самооценки человека осуществляется в соответствии с совокупностью анализа и оценки окружающих людей и реакции социума в целом по отношению к конкретному индивиду. Однако, важно помнить, что самооценка – непостоянная величина, а динамичная, она способна регулярна меняться под действием возникающих факторов, определенных ситуаций или жизненных обстоятельств, окружающих условий и действительностей отдельного человека.

Каждому присуще право на совершение ошибки, всегда достигать успеха – невозможно, а неудачи – не менее ценный опыт. Кроме того, каждый человек наделен собственной индивидуальностью, которая уникальна и неповторима.

что это такое, ее виды и как формируется?

То, как личность относится к себе, «программирует» ее на дальнейшие свершения. Самовосприятие играет большую роль в жизни каждого, поэтому его не стоит упускать из вида. Базовые знания об этом не повредят никому, а, скорее всего, даже пойдут на пользу. Они помогут выделить проблемные моменты и, по возможности, скорректировать. В статье говорится о понятии самооценки, ее формировании, возможности изменения, выделяемых видах и уровнях.

Что такое самооценка?

Самооценка — это уровень принятия себя, умение критически анализировать собственные возможности. Она неразрывно связана с любовью к себе. Человек с кучей комплексов не сможет испытывать это чувство, пока не избавится от них. Самооценка влияет на то, насколько индивиду легко дается общение с другими, выполнять поставленные цели, развиваться. Те, у кого она занижена, испытывают во всех сферах серьезные трудности.

Проблема низкой самооценки в том, что ее обладатели отказываются меняться. Зачастую они уверены, что такое отношение к себе сохраняется на всю жизнь. Это ошибочное мнение, ведь на самовосприятие влияет множество факторов; оно не может быть одинаковым на протяжении жизни.

Пройти тест на самооценку

Как формируется самооценка?

Ее основы закладываются еще в детстве. После младенческого возраста ребенок начинает осознавать суть сравнений, в его системе понятий появляется самооценка. Родителям стоит быть осторожнее с высказываниями в адрес сына или дочери. Фразы вроде «Алина учится лучше по всем предметам» или «а вот Дима к своим четырнадцати уже второй язык учит» не мотивируют детей.

Скорее подобные выражения заставляют их ненавидеть и Алину, и Диму, а иногда и родителей, которые наносят удар по самооценке. Ребенок/подросток не должен думать, что ему нужно заслуживать любовь близких или пытаться перегнать ровесников в надуманной гонке. Ему необходимы в первую очередь поддержка и вера. Напротив, захваливание тоже не приводит к формированию адекватной оценки.

Взрослые, внушающие ребенку, что он самый талантливый, а остальные ему в подметки не годятся, оказывают медвежью услугу. Воспитанные на похвале, даже вышедшие из пубертатного периода, не способны к самокритике. Это мешает им развиваться, искоренять собственные недостатки. Некоторые из тех, кто в свое время получил «передозировку» комплиментов и лести, в зрелом возрасте становятся забитыми, нелюдимыми. Такая модель поведения – результат сочетания родительских действий и суровой реальности. Понимание того, что в собственной уникальности он не уникален, приводит человека к депрессии и другим психическим расстройствам.

Кроме этого, на самооценку влияет и ряд других факторов, среди которых окружение (одноклассники, однокурсники, коллеги по работе, родственники), материальное положение, образование. Многие комплексы родом еще из школы. Жертвы травли долго справляются со страхами, до конца жизни подвержены фобиям. Сильно бьет по самооценке сравнение собственного материального положения с доходами более успешных. Но оценка себя не статична; она меняется в течение жизни, уровень зависит в том числе от усилий ее обладателя.

Виды самооценки.

Существует три основных вида. Их названия используются не только в психологии, но и в быту. Нередко можно услышать фразы вроде «у него неадекватная самооценка». Классификация помогает разобраться в том, как личности оценивают себя, насколько их мнение приближено к объективности.

Адекватная самооценка – вид, характерный, к сожалению, для меньшинства людей. Его обладатели умеют здраво относиться к своим способностям, не отрицают недостатки, стараясь от них избавляться. Кроме этого, акцент делается на сильные стороны, которые активно развиваются. Немногие способны к адекватной самокритике. Зачастую можно наблюдать две крайности – или перебор с самобичеванием, или завышенное самомнение.

Радикальные качества – это признаки второго вида самооценки, которую принято называть искаженной (неадекватной). Ее образование – практически всегда результат комплексов, явных или скрытых. Часто за завышенной самооценкой кроется неуверенность, попытки казаться лучше в глазах остальных. Заниженная отличается тем, что ее обладатель напрямую транслирует собственные комплексы – говорит о них окружающим, ведет себя соответствующе (скованность, зажатость, трудности в общении).

Существует еще один вид, присущий большинству – смешанная. Под ней подразумевается, что в отдельные моменты жизни человек по-разному относится к себе. Он способен адекватно оценивать действия/поступки, уделять время излишней самокритике, при этом иногда переоценивать собственные умения. Увы, у большинства не получается соблюдать баланс, а подобные «колебания» чреваты проблемами с психикой.

Пройти тест: Шкала самоуважения

Уровни самооценки.

Основных уровней, как и видов, выделяется три. Они демонстрируют степень любви к себе, умение видеть как положительные, так и отрицательные черты, близость к балансу. Уровни связаны с видами, но все же различия есть, о чем дальше пойдет речь.

1. Низкая.

Первый, самый нелюбимый всеми. От низкой самооценки пытаются избавиться всеми доступными способами. Существуют тысячи методик, рассказывающих, как бороться с комплексами, и некоторые из них действенны. Уровень относится к искаженному восприятию; для него характерны неумение себя хвалить, занижение достоинств, высокий уровень тревожности, постоянные сравнения с другими, более успешными. Тех, у кого проблемы с самолюбием, легко обидеть – достаточно просто над ними пошутить либо намекнуть на недостаток во внешности/знаниях. Низкая самооценка создает массу неудобств. С ней действительно стоит бороться.

2. Нормальная.

Один из показателей того, что у человека нет серьезных проблем с психическим здоровьем. Он умеет прислушиваться к внутреннему голосу, анализирует собственные промахи, способен отпускать шутки в свой адрес. При этом такая личность не допустит, чтобы ее оскорбляли, заставляли делать бесполезную утомительную работу, игнорировали права. К этому уровню стоит стремиться, ведь он признан оптимальным.

3. Высокая.

Третий уровень  присущий тем, кто акцентирует внимание на своих сильных качествах, упуская из виду недостатки. Она не менее опасна, чем низкая. Этот тип самовосприятия не относится к адекватному. Обладатели высокой самооценки легко игнорируют конструктивную критику. Им тяжело дается выход из зоны комфорта, они противятся этому всеми силами. Закостенелость убеждений, неприятие других – это большая проблема. Ее опасность заключается еще и в сложности распознания. Считается, что яро отстаивающий свою позицию – сильный, уверенный, надежный. Но есть и обратная сторона медали: непоколебимые убеждения тормозят развитие, не дают возможности узнавать, пробовать что-то новое.

По итогу — самооценка напрямую зависит от условий проживания, воспитания и окружения. Однако неблагоприятные факторы – еще не повод ставить на себе крест. При большом желании отношение к себе успешно поддается корректировке, и есть немало примеров, когда забитые, нерешительные мужчины и женщины превращались в раскрепощенных, сильных личностей. Все начинается с осознания проблем, стремления поменяться к лучшему и, естественно, усилий.

Пройти тест на уверенность в себе

22. Самооценка и ее виды

Самооценкой
называют то, как человек воспринимает,
осознает свои личные качества, а также
то, как он оценивает их. Видит ли он свои
достоинства и недостатки в реальном
свете — это зависит от самооценки.

  • Адекватная/неадекватная
    самооценка. Пожалуй, самые важные виды
    самооценки личности, так как определяют
    насколько здраво и верно оценивает
    человек свои силы, поступки и качества.

  • Высокая/средняя/низкая
    самооценка
    .
    Здесь определяется непосредственно
    уровень оценки. Проявляется в придании
    излишней значимости или наоборот –
    незначительности собственным достоинствам
    и недостаткам. Крайние виды самооценки
    редко способствуют продуктивному
    развитию человека, так как низкая
    блокирует решительность действий, а
    завышенная – подсказывает, что всё и
    так прекрасно, и ничего делать, в
    общем-то, не нужно.

  • Стабильная/плавающая
    самооценка. Определяется тем, зависит
    ли самооценка человека от его настроения
    или успешности в тот или иной
    ситуации (периоде жизни).

  • Общая/частная/конкретно-ситуативная
    самооценка. Указывает область, на
    которую данная оценка распространяется.
    Оценивает ли человек себя по физическим
    или умственным данным, в конкретной
    сфере: бизнес, семья, личная жизнь. Порой
    же это может касаться лишь определённых
    ситуаций.

23.
особенности
каждого типа темперамента

Холерики

Тип
темперамента холерик имеет как свои
положительные, так и отрицательные
качества. Рассмотрим для начала плюсы

Холерики
прямолинейны, решительны. Они всегда
знают, что делать в определенной ситуации.
Это люди быстрые, подвижные, работа в
их руках просто кипит. За новое дело
представители этого типа темперамента
берутся без проблем и боязни. Все делают
быстро, без затруднений преодолевают
различные препятствия. Холерики любят
спорить, доказывать свою правоту. Мимика
таких людей выразительна. У них, как
говориться, все написано на лице. Речь
у таких людей живая, эмоциональная. Они
могут дополнять ее различные движениями
рук, тела. Чувства у холериков проявляются
очень быстро, они всегда ярки и эмоционально
окрашены. Холерики практически никогда
не обижаются, обиды не запоминают.
Засыпает и просыпается такой человек
быстро.

Недостатки
холерического темперамента

Быстрота
холерика нередко перетекает в торопливость.
Движения резкие, порывистые, нередко
неуравновешенные и несдержанные.
Холерикам явно не хватает терпения.
Прямолинейность иногда может играть и
свою негативную роль. На высказывания
холериков люди очень часто обижаются.
Личности с данным типом темперамента
нередко провоцируют различного рода
конфликтные ситуации. Холерики привыкли
работать рывками. Резкий подъем сменяется
спадом деятельности. И так по кругу. Это
люди, которые не боятся рисковать. Именно
поэтому они нередко оказываются в
неудобных ситуациях. Холерики поверхностны.
Они не любят вникать в суть проблемы.
Склонны к переменам настроения. Такие
люди не терпят промахи других

Флегматик

Достоинства,
позитивные стороны флегматиков

В
первую очередь это спокойные, рассудительные
и уравновешенные люди. У них есть выдержка
в любой, даже конфликтной и спорной
ситуации. Такие люди последовательны
в делах. Они обязательно все начатое
доводят до логического завершения. Речь
их размеренная, спокойная. Нет лишних
движений или ярко выраженной мимики
лица. Такие люди мало разговаривают. В
работе придерживаются системности, не
любят отступать от порядка. Постоянны
не только в отношениях, но и в интересах.
Это чаще всего однолюбы. Чувства их
глубоки, но тщательно скрыты от окружающих
глаз. Это надежные, незлопамятные люди,
которых очень тяжело вывести из себя

Негативные
стороны флегматиков

Они
слабо реагируют на внешние раздражители,
поэтому достаточно медленно принимают
новые обстоятельства. Такие люди
малоэмоциональны. Порой невозможно
понять, что именно творится в их душе.
Очень медленно включаются в новую
работу, а также переключаются с одного
дела на иное. Довольно трудно адаптируются
в новой обстановке. Нелегко сходятся с
новыми людьми. Стоит отметить, что в
жизни флегматиков довольно много
шаблонов и стереотипов, которым они
неукоснительно следуют.

Сангвиник

+
Настроение
их преимущественно хорошее. Но может
резко меняться. Все чувства у таких
людей возникают очень быстро. Однако
не отличаются глубиной. Неприятности,
неудачи переживают без особых проблем,
достаточно легко. Выносливость и
работоспособность находятся на высоком
уровне. Без проблем заводят новые
знакомства. В общении с новыми людьми
не испытывают дискомфорта, неудобств,
страха. Такие люди даже в самых сложных
ситуациях сдерживают свои эмоции. У них
отличное чувство самообладания. Речь
громкая, торопливая, при этом отчетливая.
Мимика и жесты яркие, выраженные. Это
хорошие организаторы. В деятельности
настойчивы, все дела доводят до логического
завершения.


Склонны
не доводить дела до конца. Однако это
справедливо только в том случае, если
интерес к деятельности утрачен. Сангвиники
не приемлют однообразной работы. Такие
люди нередко переоценивают себя и свои
возможности. Это люди, которые быстро
меняют увлечения. Это касается как
интересов, так и личной жизни. В решениях
такие личности могут быть поспешными,
опрометчивыми. Настроение сангвиников
неустойчивое и склонное к переменам.

Меланхолик

+
Меланхолики
чувствительны. Однако это может относиться
также и к недостаткам типа темперамента.
Такие люди выдвигают к себе завышенные
требования, что заставляет их стремиться
к лучшему. Они тактичны, сдержанны.
Меланхолики отлично чувствуют других
людей, их настроение. Эмоции таких людей
сильные, глубокие, яркие, постоянные.
Работают спокойно и продуктивно. Однако
исключительно в привычной для себя
обстановке.


Опять
же на первый план выходит повышенная
чувствительность, эмоциональность.
Такие люди очень тяжело переносят обиды,
если огорчаются, то надолго. Меланхолики
в большинстве случаев застенчивые,
стеснительные, не склонные к общению
личности. Это люди, которые редко смеются.
В основном они пессимистично настроены.
Не любят ничего нового, долго адаптируются
в новом коллективе. Изменения для них
– это что-то ужасное, трудное. В работе
им надо делать паузы, так как они склонны
к быстрому утомлению. Речь их тихая,
слабая. Мимика и жесты практически
отсутствуют. Это слезливые, плаксивые
люди. В большинстве случаев меланхолики
боязливы, тревожны и замкнуты. В сложные
моменты такие люди склонны теряться,
они нередко опускают руки перед
препятствиями, не стараясь их обойти
или же убрать с пути

её классификация и виды с примерами

Самооценка личности в психологииСамооценка личности в психологииКаждый человек, в определённом возрасте, обычно довольно-таки юном, производит переоценку ценностей, навязанную обществом. Вместе с пересмотром ценностей человек оценивает и свою личность как со стороны других людей, так и со своей. Важную роль в его развитии оказывает общество, так что нужно осторожно подбирать круг общения ребёнка и свой.

Что такое самооценка личности

Самооценка личности в психологии занимает очень значимое место, так как на ней строится множество теорий. У каждого индивида она складывается из многих факторов:

  1. Мнение личности о себе. Очень важная её часть, это самостоятельное мнение человека
  2. Что такое самооценкаЧто такое самооценканасчёт себя.
  3. Оценка своей значимости для общества. Обычно она выражается в том, считает ли человек себя успешным, относительно своего окружения.
  4. Собственная система ценностей. Индивид рассматривает собственную систему ценностей, и сравнивает её с системой ценностей общества.
  5. Вклад в дела общества. Индивид рассматривает свою деятельность, как полезную или негативную по отношению к обществу.

Её функции помогают индивиду адаптироваться к разным ситуациям, изменениям, а также комфортно чувствовать себя в обществе. Она независимо от адекватности или неадекватности помогает индивиду строить защиту от внешних нападок, проецировать свой образ на общество в целом и помогает понять, как же себя вести в обществе.

Её формирование

Источники её формирования у индивида, отличаются у каждого человека. Тем не менее из всех них, можно выделить несколько. На тему источников её формирования было написано множество работ известных учёных, и каждый учёный добавляет что-то своё, при этом не меняя основных.

На протяжении столетий, в которых существовала наука психология, источники формирования менялись, и вот такую структуру мы можем увидеть сейчас:

  • Сопоставление себя идеального и себя реального.
  • Мнение общества об этом индивиде.
  • Самостоятельная оценка собственных достижений.
  • Сравнение себя с кумиром или индивидом, который олицетворяет совершенство для данной личности.

Таким образом, можно судить о том, что она у индивида, в отличие от системы ценностей, начинает формироваться и видоизменяться с течением времени. Но начинается этот процесс с самого раннего возраста, примерно с 3-ёх лет, когда ребёнок начинает активно изучать окружающий мир и своё место в нём.

Первое переосмысливание собственной значимости обычно начинается во время переходного возраста и продолжается в течение всего его срока.

Виды самооценки в психологии

В психологии самооценка делится на множество видов, и каждый из них оценивает какой-либо определённый фактор, от которого он и зависит. Разделить самоанализ в психологии можно на несколько категорий. Самооценка и её виды и какая бывает самооценка:

Адекватная и неадекватная

С адекватной всё ясно — когда человек ставит перед собой реальные цели, не уходит от общества, его самооценку можно принять за адекватную. Неадекватная делится на две подкатегории:

  • Завышенная. Её характеристиками являются завышенные стремления, чрезмерная вера в собственные силы, повышенное внимание к себе, высокомерие по отношению к обществу в целом.
  • Заниженная. Её показателями являются робость, нерешительность и отсутствие веры в себя.

По уровню

Высокая, средняя и низкая. Такая классификация самоанализа относится лишь к адекватной самооценке, и использует для разделения иные факторы.

  • Высокая. Она является отличительной чертой успешных людей, но только в том случае, если своего положения они достигли сами.
  • Средняя самооценка. Те личности, которые делают основную полезную работу в обществе. У них также есть порог, за который они не опустятся, и эту планку они никогда не снижают.
  • Низкая. Неуверенные и совершенно не пробивные люди обладают низкой самооценкой. Они легко внушаемы и идут на поводу у своих желаний.

По стабильности

По стабильности самооценка делится на стабильную и плавающую. Разумеется, стабильная является эталоном, к которому каждый человек должен стремиться. Плавающая же сильно зависит от обстоятельств.

  • Стабильная. Люди, которые удовлетворены своим положением в обществе, и не хотят его терять ни при каких обстоятельствах. Они спокойно перенесут невзгоды и вернут своё место, даже если их скинуть.
  • Плавающая. Люди, склонные к сантиментам и чувствам, которые идут им же во вред. Такой человек легко впадает в депрессию.

Создаём идеальную самооценку

Виды самооценки Виды самооценки Любым родителям хочется, чтобы их ребёнок достиг в жизни каких-либо высот либо тех, на которые сам посмотрит, либо тех, что покажут ему любящие родители. Поэтому важно воспитать в человеке идеальную самооценку. Она должна быть адекватной, высокой и стабильной.

Для этого ребёнку с раннего возраста нужно объяснить, что он не лучше других людей, пока сам не добьётся определённых успехов в жизни. А также стоит внушить ребёнку веру в свои силы, всегда повторять что он сможет сделать то или иное дело. Поддерживать в его собственных начинаниях.

И также следует помнить, что для воспитания ребёнка у вас в семье должно быть взаимное уважение. Ни в коем случае не унижайте своего ребёнка, даже неосознанно. Доверительные отношения с ребёнком станут тем спусковым механизмом, который запустит реакцию построения правильного взгляда на жизнь и идеальную самооценку.

Самооценка: виды и уровни — адекватная самооценка


виды самооценки.jpg

Что такое самооценка


Психология определяет самооценку как совокупность понимания человеком своих возможностей и перспектив. Он оценивает себя, сопоставляя с окружением, как бы наблюдая со стороны за собой и примечая способности и недостатки, формируя мнение об истинном «Я», в течении всей жизни.


Сравнение с другими идет на уровне «похуже», «получше», «обычный» — все происходит инстинктивно, если даже человек не хочет себя сопоставлять другим. На первое место выходят качества, которые ценятся в современном социуме. 


В 19 веке юноша дворянского происхождения мог похвалиться тем, что он лучше, чем князь Волконский, бьется на шпагах. Он сравнивал себя с человеком своего сословия и замечал, что превосходит его, тем самым повышая самооценку. Такое качество было актуальным для 19 века, в современном мире свои приоритеты, и никто не станет самоутверждаться за счет фехтования.


Этот пример нам показывает, что оценка своих способностей и недостатков зависит от приоритетов общества. Ценности, которые культивирует социум, в котором существует человек, являются мерилом для самооценки.


Самооценкой человек занимается постоянно: то он доволен и готов похвалить себя, гордиться своими поступками, то напротив, недоволен и переживает за свои действия, ругает себя за какой-либо проступок. Оценка своей личности дает человеку понять себя, пусть она меняется в зависимости от ситуации, но именно она регулирует и выстраивает мнение о себе.


 Рассмотрим два варианта оценки своего какого-то действия людьми с разной самооценкой:


1. Совершив ошибку, человек с высокой самооценкой признается себе: «Тут я был не прав, но как же это получилось, ведь я всегда поступал правильно» и тут же забудет неприятный инцидент и пойдет дальше.


2. Человек с низкой самооценкой может зациклиться на своей ошибке, будет долго вспоминать свои действия, корить себя, даже может решить, что он ни на что не способен, как всегда, у него все выходит не так.

Виды и уровни самооценки


Психологи отмечают два вида самооценки:


· адекватная;


· неадекватная.


Также можно услышать и другую классификацию: оптимальная и неоптимальная, когда речь идет о чуть завышенной самооценке, что само по себе не критично. Вот только грань, где заканчивается оптимальная и начинается неоптимальная, очень тонка.


заниженная самооценка и завышеная самооценка.jpg

Адекватная самооценка


Когда самооценка у человека адекватная, он видит себя со стороны и оценивает свои возможности почти так, как есть на самом деле. Идеальных людей, наверное, не бывает и каждый по-своему воспринимает себя в этом мире и в социуме. 


Характеризуя себя, кто-то завышает возможности, а кто-то недооценивает. Когда погрешности по сравнению с реальностью немного, самооценку называют адекватной. 


Если человек признается, что его руки растут не с того места, он не страдает заниженной самооценкой, просто он хочет сказать, что не любит или не умеет что-то делать своими руками.


Адекватная самооценка показывает, что индивид может разумно оценивать свое и чужое поведение, взгляды. 


Человек с такой самооценкой воспринимает мир следующим образом:


1. Его «хочу» и «могу» соответствуют возможностям.


2. Дает себе правильные и достижимые установки, не витая в облаках на счет своего потенциала.


3. Может критически оценить себя, убирая «розовые шторы» с глаз.


4. Он знает, к чему приведут его действия.


Кто готов трезво посмотреть на себя, не будет против услышать и чужое мнение о себе любимом. Его не покоробит точка зрения других, ведь он сам прекрасно знает свои плюсы и минусы, и не зацикливается на мнении со стороны.

Неадекватная самооценка


Отличают два вида неадекватной самооценки: завышенная и заниженная. Они, в свою очередь, различаются по степени неадекватности. Если человек оценивает себя немного пониже нормы, или повыше – это никак не отражается на его характере и повадках, он нормально общается с окружением, у него не возникает проблем с адаптацией и нормами социума. 


Неадекватную самооценку, чуть превышающую средний показатель, невозможно выявить без психологического тестирования человека. Немного завышенная самооценка даже не требует корректировки, это всего лишь чувство собственного достоинства, которое помогает человеку жить и ценить собственные достижения.


Другое дело, если самооценка зашкаливает в ту или иную сторону. Это сразу видно по поведению человека, она мешает жить, создает проблемы в социализации личности, приводит к конфликтным ситуациям.

Индивидуальные особенности людей с завышенной самооценкой


Если самооценка завышена, человек постоянно старается выделиться, он несколько заносчив, всегда высказывается по любому поводу, даже если не компетентен в вопросе, ставит себя выше других и пытается командовать.


 Отличительные черты таких людей:


· У них на первом месте собственное «Я», придают большое значение своей персоне.


· Неадекватно реагируют на замечания со стороны, им не понравится мнение, отличающееся от их собственного.


· Они авторитарны, смотрят на других с высока.


· Не приемлют помощи со стороны, отвергая его, даже если нуждаются в ней.


· По их мнению, у них нет слабостей, свои отрицательные качества видят в положительном свете, пытаются выдать за достоинства.


· Эгоцентричны, самолюбивы, думают только о себе, забывая о других.


· У них проявляется манерность в поведении, нарочито поступают во многих случаях.


Иногда можно услышать, что завышенная самооценка лучше, чем заниженная. Это утверждение не всегда верно характеризует ситуацию, общаться и существовать рядом с человеком, у которого слишком завышенная самооценка, не всегда приятно и комфортно.

Заниженная самооценка


Люди с заниженной самооценкой не любят выделяться, они существуют в своем тихом мире и стараются вести себя так, чтобы их не заметили. 


На первый взгляд, они просто скромны и деликатны, но если узнать их получше, выявятся черты, не совсем пригодные для нормального существования:


· Бесконечные колебания по любому поводу, нерешительность.


· Они постоянно оборачиваются на других, не могут брать инициативу в свои руки.


· Не любят брать обязательства, стараются переложить риски на других.


· Не видят в себе перспективы, чувствительны, уязвимы, не могут найти точки соприкосновения с окружением или не хотят.


· Дотошны и капризны, стремятся к безупречному поведению и от других требуют того же.


· Щепетильны, злопамятны, ревнивы.


· Их поступки иногда невозможно понять, они стремятся всем доказать свою значимость, и это выливается в ненормальные выходки.


Люди с сильно неадекватной самооценкой со знаком минус, также являются эгоцентричными, но уже по другому поводу. Они могут не обращать внимание на окружающих, полностью уйти в свою проблему. От этого проигрывают близкие, ведь за своими «страданиями» человек не замечает тех, кто рядом. Среди них есть те, кто ни разу в жизни не любил серьезно, у них нет ощущения уважения к другим, зацикленность на себе мешает этим чувствам.

формирование, виды и уровни ее проявления

Доброго времени суток! Многие хотят узнать, что такое самооценка в психологии? Ведь именно от нее зависит многое в нашей жизни, это уверенность в себе, достижение целей, осознание веры, что мы достойны большего… Самооценка отвечает за принятие того или иного решения, начиная с обычных бытовых вопросов, завершая вплоть до судьбоносных. От собственного восприятия зависит, как будет складываться вся последующая жизнь человека. В этой статье я постараюсь объяснить, как формируется самооценка личности в психологии, от чего это зависит, какие виды самооценки бывают.

Что такое самооценка

Самооценка в психологии: формирование, виды и уровни

Самооценка в психологии: формирование, виды и уровни

Понятие самооценки – это совокупность характеристик, показывающих восприятие человека самим собой. Говоря простым языком, это то, как человек представляет свою внешность, физические и интеллектуальные данные, уровень развития. Самооценка вносит свой отпечаток при формировании желаний и целей, стиля одежды, поведения в кругу людей, манеры речи и иные составляющие компоненты жизни. Но при низкой любви к себе человек может очень сильно страдать по жизни.

Вообще, самооценка существует 3-х видов: завышенная, заниженная и адекватная. Но при совмещении 2-х не адекватных видов у человека, в жизни ему придется довольно сложно. Но стоит выделить людей с заниженной самооценкой, так как им в жизни дается все вдвойне тяжелее. Ведь именно данный тип людей, даже, не пытается предпринять попытки изменить свою жизнь к лучшему, из-за страха столкнуться с неизвестностью или попросту из-за неуверенности в себе. Имеется еще отдельная категория людей, которая знает о своей заниженной самооценке, но не хочет ее менять, так как смирилась с судьбой и не считает, что заслуживает лучшей.

Формирование самооценки

Азы формирования самовосприятия закладываются в человека во время первых лет его осознанной жизни. Значит, родителям необходимо контролировать свою речь и быть внимательными в сравнении тех или иных качеств человека в присутствии малыша. Как минимум, средний уровень самооценки можно спокойно сформировать у ребенка. Лишь бы не переусердствовать в своих высказываниях, приводя примеры успешных детей того же возраста. Это одна из самых больших ошибок во время воспитания.

Самооценка в психологии: формирование, виды и уровни

Самооценка в психологии: формирование, виды и уровни

Если постоянно говорить своему чаду, что кто-то лучше него учится, убирается, ведет себя и так далее – это разрушает его мотивацию и уверенность в своих силах. Для мотивации человеку необходима поддержка, а не порицание. Но здесь также необходимо быть внимательными. Перехвалив ребенка, можно также сформировать в нем неправильное восприятие себя в обществе.

При убеждении ребенка в его таланте и объяснении, что учителя в школе могут таланта попросту не замечать, ведет за собой отпечаток на взрослой жизни. Уверена, что большинству встречались люди, ни на миг не сомневающиеся в своей успешности, мудрости и при столкновении с неурядицей обвинения сыпались на окружающих и обстоятельства. На самом деле, такие люди не так уж и успешны, так как не могут даже адекватно воспринять собственные способности из-за наличия завышенного мнения о себе.

Достигнув взрослого возраста, они становятся инфантильными, не приспособленными к реальной жизни. Проблема заключается в отсутствии способности видеть свои недостатки. Они по-детски уверены в своей безмерной талантливости и полагают, что другие попросту не замечают ее в них. Считая, что жизнь к ним попросту не справедлива. Поэтому многие люди становятся озлобленными, уходят в депрессивное состояние и приобретают себе множество иных психических расстройств.

Отношение к себе на пути жизни динамично. Оно зарождается в далеком детстве и продолжает свое формирование и изменение на протяжении всей человеческой жизни. На нее имеют влияния встречающиеся успехи и провалы: в школе, в общении с людьми, финансовое состояние и многие другие моменты жизни. Так как факторы, влияющие на формирование отношения к себе, меняются, то и самого себя человек воспринимает по-разному в различный промежуток времени.

Описание самооценки

У самооценки бывает две характеристики: вид и уровень. Существует 3 вида восприятия себя: адекватный, неадекватный и смешанный. Уровень самооценки аналогично распределяется на 3 вида: нормальный, низкий и высокий.

Виды самооценки

Ниже приведена характеристика к каждому виду и его основное описание.

Адекватный

У человека имеется адекватное восприятие себя и своих возможностей. Он хорошо осознает, как свои сильные, так и слабые стороны. Имеет полноценную уверенность в себе и независимую позицию во время общения с разными слоями общества, невзирая на статус и должность. Обладает здоровой самокритикой.

Неадекватный

В первую очередь, у него не имеется адекватного восприятия своих возможностей. Не понимает свои плюсы и минусы, не знает, как пользоваться имеющимися способностями в жизни. У данной категории людей прослеживаются проблемы при общении, поэтому наблюдаются неудачные отношения, плохая карьерная лестница… А отношение к себе может быть как заниженное, так и завышенное.

Смешанный

Находясь на разных этапах жизненного пути, обстоятельства и люди воспринимаются по-разному. Даже изначально обладая адекватной самооценкой, из-за сильного впечатления она может в корне измениться. Может быть картинка следующей, когда самооценка адекватная в сфере личной жизни, но заниженная в сфере работы.

Уровни самооценки

Сама по себе самооценка может считаться как нормальной, так и в некоторой степени откланяться от ее нормы или, наоборот, чрезмерно выходить за ее пределы. Чтобы особо не ломать мозг, психология выделила три уровня:

Низкий

Это самый плохой вариант, обладатели данного уровня наименее успешные по жизни. Они обладают огромным скоплением комплексов и психических расстройств. Склоны к обидам, тревогам, депрессии, болезненно относятся к критике, но всем сердцем верят, что достойны большего в жизни.

Средний

Адекватную и среднюю самооценку можно воспринимать как одну и ту же. Подразумевается, что у человека нет проблем с восприятием себя и своих возможностей. Человек обладает объективным мышлением, анализированием собственных ошибок, прекрасным чувством юмора и нормальным восприятием критики в отношении себя. Хорошо понимает собственное место в кругу людей и не позволит никому сесть себе на шею. Считается, что средний уровень является идеальным.

Высокий

При наличии у человека завышенной самооценки, он игнорирует все имеющиеся у него недостатки. Такая самооценка, так же, может вызвать немало хлопот по жизни. Из-за чрезмерной самоуверенности не замечается множество ошибок, от того качество работы снижается, и останавливается саморазвитие.

Определение самооценки – показатель восприятия человеком своих возможностей и достижений. Неадекватная самооценка может сильно усугубить жизнь человека, от того лучше сразу стараться привести ее в норму.

С каким видом самооценки вам чаще встречаются люди по жизни? Поделитесь своим ответом в комментариях.

определение и виды, как формируется

Самооценка включает способность личности к самоанализу, критическое отношение к себе, анализ своего потенциала, особенностей характера и своего места среди людей. В нее также входит восприятие человеком себя как хорошего или плохого, компетентного или непрофессионального, достойного или недостойного уважения.

Самооценка – это важный механизм регуляции поведения. Она во многом определяет характер взаимодействия субъекта с окружающим миром, отражает способность к восприятию критики, ответственность, способность адекватно оценивать свои достижения и промахи. Уровень притязаний и оценка себя тесно переплетаются между собой. Человек оценивает свой потенциал и возможные трудности, которые могут возникнуть на пути к цели. В случае, когда оценка своих возможностей и уровень желаемых потребностей сильно расходятся, это может спровоцировать появление в поведении агрессивных тенденций, чрезмерной тревожности, эмоциональных перепадов.

Виды самооценки в психологии

Под видом принято понимать степень соответствия реального положения вещей и оценки себя. Выделяются следующие типы самооценки:

  1. Адекватная.
  2. Неадекватная: заниженная и завышенная.

Человек с адекватной самооценкой способен здраво соотносить свои потенциальные возможности, способности. Он способен критически относиться к своим недостаткам и промахам. Если же у человека она завышена, зачастую он склонен обвинять в своих неудачах других людей, а также обстоятельства. Оценка себя представляет собой достаточно устойчивое качество личности. Несмотря на это при определенных усилиях ее можно изменить.

Психологи предлагают и другие классификации самооценки, основываясь на различных критериях:

  1. Исходя из величины ее разделяют на высокую, среднюю и низкую.
  2. Отталкиваясь из критерия конструктивности, оценку себя можно разделить на конфликтную и бесконфликтную.
  3. Исходя из временных отношений, она бывает прогностической, актуальной и ретроспективной;
  4. В зависимости от степени стойкости — может быть устойчивой и неустойчивой.
  5. Самооценка может распространяться на жизнь человека в целом. Тогда она называется общей. Если же она касается отдельных событий либо внешних обстоятельств, ее называют частной.
  6. Психологи выделяют оптимальную и не оптимальную оценку себя, которая в свою очередь подразделяется на несколько уровней.

Деятельность и самооценка

Уровень оценки себя отражается на всех сторонах жизни человека, в том числе и профессиональной. Когда субъект не способен видеть в себе таланты, склонен считать себя неудачником, никчемным, он проявляет меньшее участие в собственной судьбе, чем уверенный в себе субъект. Те, кто высоко оценивают себя и свои возможности, готовы прилагать большие усилия в борьбе за место под солнцем.

Любопытно, что люди, воспринимающие себя положительно, склонны к более безрассудным, рискованным поступкам. Те, чье самовосприятие остается на низком уровне, зачастую предсказуемы и инертны в своем поведении.

Проблема границы нормы и патологии в завышенной и заниженной самооценке.

Понятие норма в психологии и психиатрии достаточно расплывчато. Это же касается и вопроса самооценки. Некоторые психологи считают, что позитивное отношение к себе, оптимизм являются признаками душевного здоровья человека. В то же время постоянный душевный подъем и идеи собственного совершенства нередко можно наблюдать в клинике психических патологий.

Самооценка и здоровье

Негативное отношение к себе и к жизни влияет не только на душевное, то и на физическое здоровье, поскольку снижаются защитные функции иммунной системы, человек более подвержен различным недугам.

Повышенная оценка себя нередко сопровождается высоким уровнем серотонина в крови. Этот гормон в простонародье называют «гормоном счастья». Существует гипотеза, что самооценку можно поднять при помощи определенных биохимических элементов.

Доминантные функции самооценки в психологии.

К превалирующим функциям относятся:

  • констатирующая;
  • побудительная;
  • проектировочная.

Суть констатирующей функции сводится к самоконтролю человека за своим поведением и вынесением оценки «хорошо-плохо».

Побудительная состоит в способности самокритично относиться к своей деятельности («кое-что у меня получилось, а здесь еще нужно работать»)

Смысл проектировочной функции состоит в способности человека прогнозировать свою деятельность исходя из имеющегося у него опыта, знаний и умений.

Самооценка помогает увидеть слабые и сильные стороны в своей деятельности, дает возможность спланировать и выстроить определенный план деятельности, опираясь на свои ошибки. Умение адекватно воспринимать критику и учитывать промахи в деятельности является условием успешной деятельности.

Больше информации по теме:

Характеристика низкой самооценки

  1. Домой

  2. Самооценка

  3. Характеристики низкой самооценки

Низкая самооценка — источник почти каждой проблемы в нашей жизни.

Устранение самоограничивающих убеждений работает как волшебство, и жизнь поворачивается на 180 градусов.

Важно, чтобы мы идентифицировали самоограничивающие убеждения, которые создаются из-за этого, если мы хотим улучшить нашу жизнь.

Самоограничивающие убеждения: Следующая история иллюстрирует, как наша жизнь контролируется нашими самоограничивающими убеждениями и как можно их преодолеть.

    Ученый взял блоху и поместил ее в стеклянную банку. Высота стеклянной банки была такой, что блоха могла одним прыжком выскочить из стеклянной банки.

    Теперь ученый закрыл стеклянную банку крышкой. Теперь всякий раз, когда блоха прыгала, она ударялась о крышку стеклянной банки. Стукнуть крышкой больно. Поэтому после нескольких ударов блоха уменьшила высоту прыжка. Он начал прыгать на высоту, которая не доходила до крышки.

    После нескольких таких прыжков ученый снял крышку.Теперь блоха снова могла выпрыгнуть из банки и убежать. Но этого не произошло. Он продолжал прыгать на такую ​​высоту, что не доходил до крышки банки. Таким образом, он оставался ограниченным стеклянным сосудом. Он так и не восстановил свой потенциал и никогда не достиг свободы.

Низкая самооценка.

Image showing that with low self esteem, even a tiger sees itself as a cat.

Точно так же люди не могут действовать за пределами границ, наложенных на них их низкой самооценкой.

Давайте теперь посмотрим на некоторые характеристики людей с низкой самооценкой.

Характеристика низкой самооценки

Таких людей вообще любителей посплетничать. Они просто любят сенсационные истории, не имеющие под собой никакой основы.

Это прирожденных критиков. Любая оценка им чужда. Собственное чувство неполноценности заставляет их все критиковать.

Они эгоистичны и высокомерны. Они пытаются скрыть свое чувство неполноценности за высокомерием. Они делают вид, что знают все, хотя на самом деле они могут многое не знать.

У этих людей закрытых умов. Они чувствуют себя неполноценными, принимая знания от других. Они думают, что того, что они знают, достаточно и что нет необходимости знать что-либо еще. Новые идеи, новые концепции им запрещены.

Они самоцентрирующиеся. Все их мысли и действия ориентированы на себя, без мысли о других. Из-за низкой самооценки все, что они ищут, — это побаловать себя.

Это знатоков отговорок. У них есть причина для всех своих неудач. Как будто они хотят потерпеть неудачу в попытке представить себе оправдание.

Естественно, такие люди уклоняются от ответственности. Если они в чем-то и потерпели неудачу, то всегда из-за кого-то еще. Они опытные игроки в поиски виноватых.

Они всегда ждут — ждут, чтобы что-то случилось. Им чужды заставлять вещи происходить или создавать возможности. Они больше верят в судьбу , чем в свободную волю.В этом отношении они прямо противоположны знаменитой цитате Джорджа Бернарда Шоу: «Вы видите вещи и говорите, почему. Я вижу вещи и спрашиваю, почему бы и нет? ».

Они погрязли в ревности. Из-за отрицательной самооценки они, вероятно, чувствуют, что не могут достичь того, что есть у других, поэтому ревность — их единственное чувство.

Человек с открытым мировоззрением, если его критикуют, часто возьмется за брошенные в него биты и построит из них дом. Вот как следует воспринимать критику — конструктивно.Но эти люди не способны воспринимать критику положительно. Они немедленно перейдут в оборону и попытаются рационализировать свои действия.

Низкая самооценка ведет к более низким стандартам приличия. Такие люди с большей вероятностью будут демонстрировать вульгарность на публике в форме поведения, рассказов, шуток и т. Д. Они не могут провести черту и часто в конечном итоге портят себя.

Есть поговорка: «Не привлекаешь то, что хочешь. Вы привлекаете то, что вы есть.«У людей с низкой самооценкой нет настоящих друзей, потому что они сами не настоящие.

В любой сфере жизни эти люди будут давать обещания, которые они не могут выполнить. В личных отношениях, например, делая предложение девушке, они пообещают ей стиль жизни миллионера, имея в кармане всего несколько долларов.

Побороть заниженную самооценку несложно. Когда мы это сделаем, нас ждет полноценная и счастливая жизнь.

Самоуважение — слишком важная тема, чтобы ее оставлять в покое.Работайте над этим в
различные способы.

Один из способов — гипноз. Как вы знаете, гипноз — это
мощный способ воздействия на подсознание.

Если вам удастся послушать компакт-диски с гипнозом или MP3-файлы, один раз утром и
однажды ночью перед сном, он будет творить чудеса с вашим прогрессом.

Если вы выполните поиск в Google, вы найдете буквально тысячи сайтов, предлагающих
компакт-диски с гипнозом или загрузки в формате MP3 на самые разные темы.

Очень легко получить
запутались в выборе сайта гипноза, который лучше всего подходит для вас.

Ведь,
Вы не можете протестировать компакт-диски или MP3-диски со многих сайтов, а затем решить, какой из них лучше. я сделал
эта работа для вас.

Поскольку я сам был опытным гипнотизером, мне было легко найти лучшие
гипноз CD и MP3 на рынке.

Итак, начнем. Я нашел следующие компакт-диски
и загрузки MP3 по различным вопросам самоуважения как одни из лучших в Интернете.

Нажмите на каждую ссылку ниже, чтобы узнать больше о загрузке, а затем выберите
хотите ли вы их купить.В них замечательно то, что они
поставляется с 90-дневной гарантией возврата денег. Принеси их!


  1. Домой

  2. Самооценка

  3. Характеристики низкой самооценки

Вам могут понравиться

  • 6 советов по развитию самооценки

    Повышение самооценки — это сознательная деятельность.Невозможно преодолеть заниженную самооценку, просто желая этого, необходимы конкретные шаги.

  • Высокая самооценка для полноценной жизни

    Высокая самооценка помогает нам лучше справляться с жизненными невзгодами, делает нас более устойчивыми, творческими в работе, амбициозными, оптимистичными, открытыми к трудностям и т. Д.

  • 5 возможных причин низкой самооценки

    Низкая самооценка не передается по наследству. Всегда есть внешние причины заниженной самооценки, которые в случае обнаружения можно исправить. Это может привести к повышению самооценки.

  • Что такое самооценка?

    Самоуважение, вероятно, самый важный ингредиент, необходимый для успеха, наряду с любовью к себе.Читайте дальше, чтобы узнать все о самооценке, самооценке и т. Д.

.

Самоуважение и доверие: взаимосвязь между самооценкой и готовностью доверять у студентов бакалавриата

Предыдущие исследования показали корреляцию между низкой самооценкой, одиночеством и социальными связями (McWhirter, 1997).Это факторы, которые влияют на доверие. Есть ли какая-то связь между доверием и самооценкой? Связь между ними установлена, но конкретных исследований, показывающих, насколько важна эта взаимосвязь, не проводилось, хотя некоторые исследования показывают, что это так (McWhirter, 1997). Целью этого исследования было найти корреляцию между самооценкой и готовностью доверять в условиях небольшого студенческого колледжа. Гипотеза заключалась в том, что существует значительная корреляция между самооценкой и готовностью доверять.Участники были выбраны случайным образом из всех зачисленных студентов Хантингтонского университета. Опросы рассылались этим испытуемым вручную и по электронной почте. Эти участники, всего около 116 человек, были преимущественно европеоидной расы и принадлежали к среднему классу социально-экономического происхождения. Меры для этого исследования были выбраны из ряда ранее опубликованных опросов самооценки и доверия. Результаты исследования подтвердили гипотезу исследования: была обнаружена значимая корреляция между самооценкой и готовностью человека доверять.

Для успешных межличностных отношений необходимо чувство связи и доверия. Предыдущие исследования показали корреляцию между низкой самооценкой, одиночеством и социальной связью и доверием (McWhirter, 1997). Поскольку и доверие, и самооценка являются общими факторами успешных отношений, глядя на эти переменные, мы видим, что был проведен ряд исследований доверия и его различных компонентов, а также исследований, посвященных самооценке. Также был проведен ряд исследований, показывающих связь между двумя переменными.Гипотеза текущего исследования заключается в том, что разные уровни самооценки влияют на способность доверять другим и готовность доверять.

Доверие подразделяется на категории. Доверие определяется как готовность человека поделиться личной информацией с другим человеком. Джонсон-Джордж и Свап (1982) изучали достоверность шкалы специфического межличностного доверия (SITS). В исследовании приняли участие 435 участников, и от них потребовалось пройти опрос, составленный исследовательской комиссией.Факторы доверия, которые больше всего проявились в результате SITS, были такими, как общее доверие, эмоциональное доверие, надежность, надежность и физическое доверие. Общими для мужчин и женщин были факторы эмоционального доверия и надежности. Изучая глубину корреляции между доверием и надежностью и аспектами эмоционального доверия, они выдвинули гипотезу, что причина того, что надежность, казалось, играла большую роль, заключалась в том, что надежность могла быть предварительным фактором доверия в отношениях, тогда как эмоциональное доверие могло быть фактором в дальнейшем удалении. в развитии отношений, показывая, что скорость развития отношений является потенциально определяющим фактором уровня доверия.

Доверие рассматривается по-разному, но наиболее заметно делится на разные категории общего доверия (кому угодно) или межличностного доверия (близкие отношения). Согласно Коучу, Адамсу и Джонсу (1996), доверие в первую очередь рассматривается как доверие к людям в повседневных ситуациях и доверие, связанное с намеренными отношениями. Доверие к людям в целом определяется прошлым опытом общения с людьми из определенных групп или с конкретным человеком. Это конкретное исследование включало выборку из 1229 студентов, которые были разделены на семь разных групп.Средний возраст выборки составлял 19-23 года, большинство участников — женщины. Доверие сложно измерить из-за различных уровней доверия, которые проявляются в разных точках отношений, но обычно измеряются на основе конкретных отношений; это исследование было подтверждено для измерения доверия в отношениях. Как и предполагалось, люди могли доверять тем, с кем были в отношениях. Исследование не смогло точно измерить другой тип доверия, глобальное доверие.

Социальные отношения содержат множество компонентов, основанных на доверии. Frost, Stimpson и Maughan (1978) изучали власть, контроль, привязанность, включение, самооценку и доверие. Власть была одним из основных факторов и ранее определялась как имеющая прямое влияние на социальные отношения. Затем была выдвинута гипотеза о прямой корреляции власти и доверия. Участники были взяты из Университета Бригама Янга, размер выборки — 59 студентов. Было создано семь групп по восемь-десять студентов в каждой, одна группа — шесть человек.Каждая группа заполнила различные опросы и анкеты. Чтобы получить достоверность, анкеты и опросы были заполнены в конце семестра, так что было достаточно времени для установления отношений с людьми в группе, которые предполагают власть и доверие, результаты Фроста, Стимпсона и Могана показывают, что человек, который «Доверенный» — это тот, кто имеет влияние в социальных ситуациях, обладает внутренним контролем, но также не имеет потребности контролировать других, вызывая у этих людей чувство уважения.Люди, которым доверяют, также обладают более высоким чувством собственного достоинства и не ограничиваются своим влиянием, но также открыты для мнения других.

Еще одна составляющая доверия — это самопроверка. Кроме того, обнаруживается, что приверженность связана с самопроверкой. Согласно Бёрку и Стетсу (1999) приверженность является очень важной частью общественной жизни. Участниками были 286 пар из нерандомизированной выборки 574 пар из штата Вашингтон. Все пары в настоящее время проживают в браке первые три года.Средний возраст участников составлял в основном 24-26 лет. Были проведены опросы, а также несколько сеансов личного консультирования для сбора качественных данных в дополнение к количественным данным. Исследователи обнаружили, что доверие является важным механизмом в развитии самопроверки, которая вызывает приверженность. Было также обнаружено, что депрессия и дистресс снижают доверие к супругу, а самооценка и мастерство повышают доверие (Burke & Stets, 1999).

Самоуважение — еще один компонент межличностных отношений, который жизненно важен для социального функционирования.Самоуважение определяется как то, считает ли кто-то себя положительным или отрицательным и демонстрирует уверенность в своих способностях, авторитете, ценности и проницательности. Самоуважение также отражает то, как этот человек думает, что другие относятся к этим качествам. Мак-Уиртер (1997) изучал одиночество и его связь с самооценкой и приобретенной находчивостью, рассматривая связь между самооценкой и межличностными отношениями. Исследование выдвинуло гипотезу о связи между одиночеством и неспособностью поддерживать близкие и интимные отношения.Учитывая факторы самооценки и одиночества, кажется вероятным, что эта неспособность поддерживать отношения связана с самооценкой. Это исследование, проведенное посредством опросов 625 студентов колледжей, показало статистически значимые корреляции между самооценкой и факторами глобального одиночества, интимного одиночества и социального одиночества. Все эти корреляции были отрицательными, что указывало на то, что чем ниже самооценка, тем выше уровень одиночества, указывая на связь между самооценкой и наличием межличностных отношений.

Доверие и чувство собственного достоинства жизненно важны для социального функционирования, и социальное функционирование влияет на психическое здоровье всех людей. Исследования, проведенные Уильямсом и Галлихером (2006), демонстрируют взаимосвязь, согласно которой социальное участие и социальное функционирование в целом влияют на психологическое благополучие человека. Участники нерандомизированной выборки включали 272 студента бакалавриата, обучающихся на начальных курсах психологии. Участниками были в основном белые женщины в возрасте от 18 до 21 года из преимущественно среднего социально-экономического происхождения.Их разделили на десять групп по 20 студентов и попросили заполнить анкеты в течение 30-40 минут. Исследование показало сильную корреляцию между социальной поддержкой, социальной компетентностью, социальной связью и психологическим здоровьем. Главный фактор социальной связи был важным предиктором депрессии и самоуважения. Самоуважение — важная часть социального функционирования, которая сильно влияет на психологическое благополучие человека. Уильямс и Галлихер считают, что их исследование социальных навыков и компетенций очень важно для социального и психологического благополучия.

Также были исследованы корреляции между доверием и самооценкой. Эллисон и Файерстоун (1974) провели исследование, в котором участвовало 120 студенток колледжа, разделенных на группы с высоким и низким уровнем самооценки, на основании результатов опроса, которым были записаны записи с потенциальными объектами раскрытия информации, а затем даны опросы об их чувствах по поводу потенциальное раскрытие. Результаты показали, что люди с более низкой самооценкой выражали больше чувства доверия к высокому статусу, целям раскрытия рефлексивного стиля, указывая на то, что компоненты взаимосвязаны и что самооценка играет роль в уровне доверия.Человек должен доверять себе в своем суждении о том, кому доверять, но также должен принять себя, прежде чем он возьмется за перспективу просить другого. После проведения четырех опросов и обработки данных для обработки корреляций ответов 101 участника, результаты исследования Брауна и Линдскольда (1937) отметили, что корреляции между доверием других людей и самооценкой, а также доверием других людей и самоуверенностью значительны в как самцы, так и самки. Оказалось, в частности, для женщин, что уровень уверенности в себе и других видов доверия зависит от уровня их самооценки, показывая взаимосвязь между готовностью человека доверять и его самооценкой.

Самоуважение и доверие имеют очень важное значение. Прошлые исследования подтверждают, что связь действительно существует, но не могут выявить ее корреляцию (McWhirter, 1997). Цель настоящего исследования — лучше понять эту взаимосвязь, лежащую в глубине этой корреляции. Люди с более низкой самооценкой чувствуют себя более заслуживающими доверия к высокому статусу, рефлексивному стилю и целям раскрытия информации, что указывает на то, что самооценка играет роль в доверии (Ellison & Firestone, 1974). Предполагается, что связь между самооценкой и доверием является положительной корреляцией, означающей, что с повышением самооценки доверие также будет расти.Продолжение на следующей странице »

Браун Р.С., и Линдсколд С. (1973). Корреляции между доверием, самооценкой, социометрическим выбором и внутренним и внешним контролем. Психологические отчеты , 32 (1), 739-743.

Берк П. и Стетс Дж. (1999). Доверие и приверженность через самопроверку. Social Psychology Quarterly , 62 (4), 347-360.

Диван, L.Л., Адамс, Дж. М., и Джонс, У. (1996). Оценка доверительной ориентации. Журнал оценки личности , 67 (2), 305-323.

Эллисон, К.У. и Файерстоун, И.Дж. (1974). Развитие межличностного доверия как функция самооценки, целевого статуса и целевого стиля. Журнал личности и социальной психологии , 29 (5), 655-663.

Frost, T., Stimpson, D.V., Maughan, M.R.C. (1978). Некоторые корреляты доверия. Психологический журнал , 99 (1), 103-108.

Johnson-George, C. & Swap, W.C. (1982). Измерение конкретного межличностного доверия: построение и проверка шкалы для оценки доверия к конкретному другому. Журнал личности и социальной психологии, 43 (6), 1306-1317.

McWhirter, B. (1997). Одиночество, приобретенная находчивость и чувство собственного достоинства у студентов колледжа. Журнал консультирования и развития , 75 (июль / август), 460-468.

Уильямс, К., и Галлихер, Р.(2006). Прогнозирование депрессии и самооценки на основе социальных связей, поддержки и компетентности. Журнал социальной и клинической психологии , 25 (8), 855-874.

Сохранить ссылку » (работает с EndNote, ProCite и менеджером ссылок)

APA 6-й

Вейнинг и Элизабет Л. Смит, А. Н. (2012). «Самоуважение и доверие: взаимосвязь между самооценкой и готовностью доверять студентам бакалавриата.» Inquiries Journal / Student Pulse , 4 (08). Получено с http://www.inquiriesjournal.com/a?id=688

MLA

Вейнинг и Элизабет Л. Смит, Эшли Н. «Самоуважение и доверие: взаимосвязь между самооценкой и готовностью доверять студентам бакалавриата». Справочный журнал / Student Pulse 4.08 (2012).

Чикаго 16-е

Вейнинг и Элизабет Л.Смит, Эшли Н. 2012. Самоуважение и доверие: взаимосвязь между самооценкой и готовностью доверять студентам бакалавриата. Inquiries Journal / Student Pulse 4 (08), http://www.inquiriesjournal.com/a?id=688

Гарвард

ВЕЙНИНГ и ЭЛИЗАБЕТ Л. СМИТ, А. Н. 2012. Самоуважение и доверие: взаимосвязь между самооценкой и готовностью доверять студентам бакалавриата. Справочный журнал / Student Pulse [Online], 4.Доступно: http://www.inquiriesjournal.com/a?id=688

Рекомендуемая литература из журнала запросов

Кули (1902) представил зеркальце как самооценку человека, отчасти определяемую социальной эвристикой. Сильвия и Филлипс (2013) показали, что на самосознание (СА) влияет предъявление стимулов, которые явно увеличивают СА (например.g., зеркала) и неявно увеличивают SA (например, инициализация имени). Objective SA … ПОДРОБНЕЕ »

Идея о том, что запрашиваемые ресурсы могут определяться по-разному в разных системах, лишь подчеркивает сложность процесса предоставления или ограничения доступа (Blaze al., 1999). Одним из методов, используемых для контроля доступа и аутентификации, является список контроля доступа (ACL). ACL — это просто список, описывающий права доступа данного пользователя в системе.Как пишет Блейз: «Механизм« разрешений »для файловой системы UnixTM … ПОДРОБНЕЕ»

Развитие сайтов социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram и т. Д., Изменило наш взгляд на отношения. Сайты социальных сетей стали популярным местом для встреч и общения с другими людьми. Они … ПОДРОБНЕЕ »

Исследование влияния этнического разнообразия на «социальный капитал» является относительно новым в области политической науки (Stolle et al., 2008: 57). Возрождая видную и интересную дискуссию среди ученых, … ПОДРОБНЕЕ »

Последние новости в области психологии

2019, Т. 11 № 12

Исследования показывают противоречивые результаты, когда рассказывается о том, как личные качества влияют на успешные и удовлетворительные романтические отношения.Основное внимание было уделено сходству черт (то есть концепции «Птицы пера») без четкого ответа … Читать статью »

2018, Т. 10 № 12

Цели достижения относятся к мотивационному подходу человека, когда он сталкивается с ситуацией достижения, которая бросает вызов чувству компетентности человека, например, университетский курс (Baranik, Stanley, Bynum, & Lance, 2010; Harackiewicz… Читать статью »

2018, Т. 10 № 09

Это исследование было направлено на то, чтобы определить, связаны ли тревога и депрессия у людей с деонтологическими этическими решениями, с особым акцентом на роли реакции на вознаграждение как основного принципа, опосредующего любые различия. Несмотря на некоторые … Читать статью »

2018, Т.10 № 05

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются одними из самых распространенных расстройств нервного развития. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), исследования в Азии, Европе и Северной Америке выявили людей с РАС со средним … Читать статью »

2018, Т. 10 № 05

В этом обзоре обсуждаются исследования арт-терапии на основе осознанности на сегодняшний день.Обзор литературы сначала исследует осознанность и арт-терапию независимо, затем исследует текущее исследование комбинации этих двух методов, используемых с клиентами … Читать статью »

2018, Т. 10 № 03

Бирнс (1983) обнаружил, что яркие цвета связаны с положительными эмоциями (например, счастьем), а темные цвета — с отрицательными (например, грустью) эмоциями.Эмоции передаются с помощью мимики, которая является формой невербального общения … Читать статью »

2018, Т. 10 № 02

Настоящее исследование фокусируется на влиянии гендерно-специфичных (он, она) и гендерно-нейтральных (они) местоимений на способность распознавания мужчин и женщин. Crawford и English (1984) показали, что мужские местоимения (он) лучше помогают мужскому восприятию и нейтральные по отношению к полу местоимения… Читать статью »

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *