Компьютерные игры и дети: Ребенок и компьютерные игры

Содержание

Ребенок и компьютерные игры

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

  • подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

  • детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

  • в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

  • ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

  • для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Дети и компьютерные игры: за и против



Невозможно представить себе современную жизнь без компьютера, планшета или смартфона. Но огромное число родителей хотело бы, чтобы их дети как можно реже погружались в виртуальную реальность и поменьше играли в компьютерные игры, которые «портят глаза» и «перегружают нервную систему». Но так ли вредны игры и приложения для детской психики и физиологии? Возможно, от них есть и польза? Разбираемся вместе с детским психологом Наталией Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии


Несмотря на активное развитие информационных технологий, среди родителей, бабушек и дедушек и даже педагогов существует твердое убеждение: компьютерные игры — это зло для детей. Но это не совсем так.

Тема воздействия компьютера и гаджетов вообще на тело и психику ребенка активно разрабатывается учеными, особенно западными. Есть исследования, которые проводились с целью выявить, как игры влияют на различные когнитивные процессы и на личные особенности человека. Итоги таких исследований указывают на то, что компьютерные игры — не безусловное зло, их опасность преувеличена. Это не значит, что от них только польза: я скажу и о минусах. Но плюсов больше, чем мы думаем.

Современное образование активно использует информационные технологии. В школах, а где-то и в детских садах появляются интерактивные доски, дети учатся работе на компьютере с начальной школы. Нельзя поставить заслон между ребенком и виртуальной реальностью, не нужно к этому стремиться. Но можно использовать новые технологии с пользой для младшего поколения.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Польза компьютерных игр

Развитие внимания

Во время игр на компьютере или планшете, независимо от жанра, однозначно тренируется внимательность ребенка, его умение переключаться. Во что бы ни играл малыш — «стрелялки», квесты, «Мемори», развивающие игры — ему нужно постоянно быть сосредоточенным, следить за изменениями на мониторе или планшете. Компьютерные игры — это большой объем внимания, навык воспринимать максимум информации за единицу времени.

Развития мышления

Большинство жанров компьютерных игр и приложений развивают логичность мышления, а также категоризацию, обобщение (это больше относится к развивающим играм). А дети, которым нравятся игры-стратегии, отличаются многозадачностью, то есть умением решать несколько проблем сразу, даже если они противоречат друг другу. Это такое свойство мышления, которое обычно развивается целенаправленно во взрослом возрасте. У детей, которые играют в квесты и стратегии, этот процесс идет намного быстрее.

Кроме того, компьютерные игры помогают улучшать способность ребенка к планированию и прогнозированию результатов своей деятельности. Ведь дошкольнику с его инфантилизмом сложно строить многоступенчатые планы и тем более предполагать, какого результата он достигнет.

Развитие физиологических навыков

Мелкая моторика, зрительная координация — все это тоже развивается во время взаимодействия с гаджетами. Классическая клавиатура или сенсорная панель — в любом случае задействованы пальцы, их чувствительность. Как известно, моторика и речь тесно связаны: чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее и быстрее ребенок учится говорить.

Игры на планшете или мониторе развивают умение ребенка действовать в ограниченном пространстве. При подготовке к школе детей специально учат ориентироваться на листе, чтобы они в дальнейшем могли считывать информацию с доски и вести записи в тетради. Когда у ребенка есть опыт взаимодействия с экраном компьютера, это значит, что у него уже развита пространственная координация, и это поможет ему в обучении. Хороший «тренажер» для этого — всем известная игра «Тетрис».

Крепок стереотип, что компьютер портит зрение. На самом деле, если соблюдать правила работы с ним, то взаимодействие с компьютером даже улучшает ночное зрение. Во многих играх есть герои, находящиеся в полутьме, внезапно исчезающие, и чтобы их различать, надо натренировать свое зрение вычленять отдельные объекты.

Поделюсь своим опытом. В детстве у меня было плохое зрение, и я проходила специальные коррекционные программы, и уже тогда, 20 лет назад, использовались компьютерные игры. В них главный герой попадал в различные ситуации, и нужно было внимательно следить за действием на экране, вовремя нажимать нужные кнопки, и тогда он спасался. На экране чередовались яркие и слабые вспышки, которые заставляли глазную мышцу двигаться. Если игра составлена правильно, она не только не портит зрение, но и улучшает его.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Развитие уверенности

В некоторых играх можно выбрать разные уровни: попроще и посложнее. Ребенок выбирает уровень себе по силам и развивается с нем, подкрепляя ориентацию на успех. Он может достичь высоких результатов в игре, и это очень важно для детей, которые не верят в свои силы.

Повышение мотивации

Игра — это интересно и весело. Если она обучающая, развивающая и сделана интересно, то она может помочь повысить мотивацию ребенка к учебе. Есть дети, которые совсем не хотят учиться, и игры — хороший инструмент для изменения этой ситуации.

Возможность разрядки

Игры могут помочь ребенку уменьшить нервное напряжение. Иногда после дня в садике или школе малыш приходит домой расстроенный или даже злой. Игра с элементами сдержанной агрессии — это важно! — помогает ему выплеснуть негатив. Безусловно, нельзя играть в такую игру часами.

Расширение кругозора

Компьютерные игры способны в прямом смысле открыть ребенку мир. Возможно, малыш еще ни разу не был в зоопарке, но благодаря игре, в которой надо нажимать на изображения животных, он узнает, что тигренок рычит, а корова мычит. Дидактические настольные игры, которые тоже полезны, не могут дать такой наглядности, как компьютерные.

Недостатки компьютерных игр

Виртуальная реальность — это не безусловное добро, у игр есть и свои недостатки. Они могут отрицательно влиять на эмоционально-волевую, эмоционально-личностную и коммуникативную сферы детской личности.

Эмоции виртуальных персонажей преувеличены: одно действие вызывает утрированную грусть, другое — ненормальный восторг. Это отличается от реальной жизни, в которой люди выражают эмоции не так. Нужно учиться распознавать чужие чувства, а игры этого не дают. Ребенку, погруженному в виртуальную реальность, тяжело общаться с реальными людьми.

Проводя много времени за компьютером, ребенок привыкает к достаточно примитивной обратной связи, запрограммированной самой игрой. И это отличается от реальной жизни. Кроме того, увлеченному игрой ребенку сложно понять, что с живым человеком, в отличие от компьютера, не получится играть в любой момент.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Как выбирать игры

Чтобы компьютерные игры были для ребенка не только полезны, но и безопасны, нужно очень серьезно подходить к их выбору. На что следует обращать внимание?

Возрастные ограничения

Если у вас трехлетка, ему не подойдет развивающее приложение с пометкой 5+: малыш пока не готов воспринять информацию из него. Шестилетнему ребенку вряд ли будут интересны и полезны игры для детей от четырех лет.

Качество дизайна и логика игры

Выбирая игру, сыграйте в нее сами, оцените качество графики и связь картинки с реальным миром. В игре есть зеленые тигры и красные слоны, а главный герой возвышается над деревьями? Значит, она вашему ребенку не подходит. Ведь для малыша 3−4 лет игра — это тоже источник информации о мире.

Системные требования

Достаточно ли ваш компьютер мощный, чтобы воспроизвести выбранную игру? Не являются ли ее основные функции платными? Если ребенок не может спокойно поиграть, это может вызвать у него тревогу.

Рейтинг игры

Скачивая игру из магазина приложений, изучите ее рейтинг и отзывы пользователей, посмотрите скриншоты. Информацию о компьютерных играх можно найти на родительских форумах.

Жанр и ее цель игры

Если ваш малыш не старше трех лет, ему подойдут исключительно развивающие игры. Дошкольникам, первоклассникам уже можно предлагать стратегии и квесты, но с оговоркой: эти игры могут быть как безобидными, так и агрессивными. Если в игре демонстрируются разрушения, ребенку она не подходит.

Игры могут способствовать развитию самых разных навыков: логики, внимания, реакции. Например, дети 2−3 лет учатся манипулировать предметами, и отточить это умение можно при помощи приложений, где нужно ранжировать объекты по росту, искать одинаковые предметы. 3−4 года — период развития сенсорных эталонов, восприятия и внимания. Хорошие игры в этом возрасте — ловля птичек или рыбок на экране. В 5−7 лет нужно развивать логику и различные аспекты мышления: найти лишнее, достроить ряд, заполнить таблицу, построить башенку по образцу. Полезными также будут симуляторы спортивных игр или ухода за питомцем

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Как играть с пользой

Чтобы компьютерные игры и развивающие приложения приносили пользу, важно, как именно играет ребенок. Соблюдайте простые правила:

  • Следите за тем, во что и как долго играет ребенок. Есть даже формула для расчета времени в минутах, которое ребенок может провести за компьютером без перерыва: его возраст, умноженный на полтора. Это значит, что шестилетка может за сутки играть максимум 9 минут за одну сессию. Таких сессий у дошкольника может быть не больше трех в день, то есть менее получаса в сутки. Нельзя садиться за компьютер или брать в руки гаджет менее чем за два часа до сна — это нагружает нервную систему малыша. Это правило должно соблюдаться строго.

  • Очень важны правильная поза и освещение. Нужно выдерживать оптимальное расстояние до экрана и следить за тем, чтобы ребенок сидел ровно на стуле или диване, а не играл лежа, даже если ему так удобно.

  • После каждой сессии за компьютером, даже трехминутной, нужно устраивать перерывы. В них должны быть гимнастика для глаз и подвижная игра.

  • Не используйте компьютерные игры как способ поощрения.

Как бы тщательно и старательно вы ни выбирали компьютерную игру, какой бы развивающей она ни была, она не должна становиться главным занятием ребенка. Хорошо, когда у него в распоряжении есть настольные игры и конструктор, когда есть возможность устроить ролевые или спортивные игры. Компьютерные игры и приложения помогают нам скоротать время в дороге или в очереди в больнице, но не могут заменить все остальные виды досуга и развивающих занятий.

Читайте также:

4 фактора, которые влияют на успешность ребенка в школе

Эдьютейнмент — это лучший образовательный формат, и вот почему

5 причин отдать ребенка на программирование

Фото: Pandora Studio/Ruslan Guzov/Sharomka/VGstockstudio/Shutterstock.com

Детские игры — играть онлайн бесплатно

Мультоигры.ру

Найти

Мои игры
0

  • Игры
  • Игры для мальчиков
  • Игры для девочек
  • Игры на двоих
  • Лучшие игры
  • Новинки
  • Когама
  • Детские игры
  • Огонь и вода
  • Вилли
  • Красный Шар
  • Машинки
  • Ещё ▼
    • Новинки
    • Когама
    • Детские игры
    • Огонь и вода
    • Вилли
    • Красный Шар
    • Машинки
    • Губка Боб
    • Развивающие
    • ИО
    • Пазлы
    • Кошка Анжела

Для телефона
Для мальчиков
Для девочек

Игры для девочекМалышка Хейзел Про котят Рапунцель Уход за малышами Уборка Барби Доктор Кошки Маникюр Для девочек бродилки Единороги Куклы Лол Про дельфинов Одевалки Кулинария Татуировки Торты Готовим еду Уход за животными Салон красоты Операция Повар Макияж Кухни Сары Переделки Мода Винкс Холодное сердце Школа монстров Свадьба Крутые игрыПоиск предметов Империя Когама io Роблокс Ударный отряд котят Агарио Пиксель Ган Лазерная пушка Игры для мальчиковГерои Ударного Отряда Нова Зомби Защита замка Хот Вилс Машины Гонки Шутеры Солдаты Стрелялки Машина ест машину Майнкрафт Зомботрон Воюй и стреляй Танки Машинки Космос Паркур ПУБГ Браво Старс ГТА Пиксельная война Полиция Джипы Герои Мотоциклы Грузовики Ниндзяго Драки На двоих

Реклама

Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочекИгры Для девочек 4 лет Игры Для девочек 5 лет Игры Для девочек 6 лет Игры Для девочек 7 лет Игры Для девочек 8 лет Игры Для девочек 9 лет Игры Для девочек 10 лет Игры Школа Игры Няня Игры Мама Игры Русалочка Игры Больница Игры Лошади Игры Причёски Игры Принцессы Игры Парикмахерская Игры Кафе Игры Для девушек Игры Одевалки Барби Игры Магазин Игры Кошка Анжела Игры Холодное сердце Игры Школа монстров Игры Русалки Игры Русалки

Дети и компьютерные игры — Психологос

Фильм «Вести недели»

Сашу Фокина воспитывал компьютер. Результаты — впечатляют.
скачать видео

Ко мне на почту пришел традиционный вопрос: что делать, если дети сидят в компьютерных играх с утра до вечера? Состоялась короткая переписка:

Вопрос от Елены: «Как быть, если моих детей игры онлайн захватывают? Предупреждай, наказывай — всё в штыки. Конечно я стараюсь им объяснить негатив игр-онлайн, но все равно им играть хочется».

Я: «Елена, скажу что делать, если пообещаете, что сделаете то, что я скажу».

Елена: «Здравствуйте Николай Иванович! Я очень постараюсь сделать то, что Вы предложите, обещаю».


Я: «Елена, я бываю буквоедом. Я не спросил, «постараетесь» ли вы, я спросил «сделаете» ли вы. Стараться и сделать — очень разные вещи. Давайте договоримся, что вы сделаете, а не просто постараетесь. Я не даю заданий, которые выше человеческих сил.

Итак, что вам нужно сделать? Задание конкретно. Первое — предупреждение: «Увижу вас в компьютерных играх — лишитесь компьютеров».

Второе — реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия — на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили — любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков — это их проблемы, вы их предупреждали.

Третье — через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы — вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.

Четвертое — когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделают все уроки, и строго определенное время. Какое — тут уже решите сами.

Сделаете? И сообщите о результате».


Через полгода пришел ответ.

Здравствуйте Николай Иванович!

​Ваше предложение по вопросу компьютерных игр и детей — оказалось действенно. Мне было непросто, я смогла его использовать только вместе с упражнением «Стена» — со стеной не спорят, просто выполняют. Для нашей семьи компьютерные игры — это конкретная игра «Танки-онлайн», другие «стрелялки» пока моих детей не привлекают. Я долго откладывала с ответом, поскольку сама не сразу решилась действовать, да и лучшее решение пришло ко мне не сразу. Остановилась в конце концов вот на чем.

1. Уменьшила свободное время детей. Способы использовала разные — тренировки, бассейн, но это действительно оказалось очень важным.

2. Я разрешаю детям играть в «Танки-онлайн», но только при выполнении двух условий: «Уроки делаются сразу» и «Все уроки сделаны как следует». Конкретно, играть можно только до 20:00, т.е. если ты сделал уроки позже — игры нет. Как только я это придумала, все стало как-то легко: дети сразу садятся за уроки, без дела не болтаются, ну и просто стараются все сделать вовремя.

Вначале было совсем трудно, было серьезное противостояние. Меня волновало: можно ли в принципе изменить отношение ребенка к компьютерным играм? На некоторое время эти игры стали для ребенка как конфетка, какая-то как будто сверхценность. «Мам, я всё уроки сделал, я постарался, дай поиграть!?» — т.е. можно мне эту конфетку, а если нет — то для чего я тогда старался, что-то делал, трудился? Все мерялось этой игрой, а любые объяснения, что это нужно для дальнейшей жизни — не воспринимались или воспринимались как что-то абстрактное. «Ну все же играют!?»… и начинались новые споры и обиды.

Но постепенно у детей появились другие интересы, а когда в жизни ребенка появился спорт — все как-то утихло само собой. Теперь дети стали интересоваться видами спорта, правилами спорта, хвалятся своими достижениями в бассейне. Особенно радует, когда на вопросы одноклассников -«Какой танк ты выиграл?», мои дети отвечают — «Мне было некогда играть…»

В целом ситуация решена, но вопросы у меня еще остались. Один мой ребенок хорошо учится, участвует во всех конкурсах школьных и олимпиадах и даже в городских, вроде думаю можно ему немного поиграть в эту игру «танки онлайн», но другому тоже хочется играть, а успеваемость у него меньше. И видя, что тот ребенок играет, начинает капризничать, помимо всех прочих каприз — «Вы его больше любите, чем меня…» и т.п. Это направление для меня очень болезненно, но я стараюсь выравнивать ситуацию, следующим образом – с улыбкой говорю ему: «Сынок, как я могу не любить свои руки, ты — рука правая, другой сын — рука левая; руки-то мои и я люблю свои руки одинаково..» Я правильно поступаю?


Елена, для женского подхода в воспитании детей это хороший ответ. На взгляд мужчин, это ответ слабый, поскольку в нем звучит защита и оправдания. Перед собственными детьми — оправдываться? тем более там, где дурно ведут они сами??

Мужской ответ прост: «Конечно, я его люблю больше — он же не ленится, как ты, учится лучше. Поправляй учебу, с братом сравняешься, будешь иметь те же самые права. Ничто в жизни за так не дается, учись зарабатывать на то, что тебе хочется. Поправишь учебу? Могу помочь».


Жалобы родственникам

​​​​​​​Из другой консультации: «Сын постоянно просит разрешить ему играть на компьютере. Если не разрешаю, он начинает жаловаться родственникам, привлекать их на свою сторону. Что делать?»

Ответ:

Сформулируйте сыну два простых правила: играть на компьютере можно только после того, как 1) Ты доложил мне, что все уроки сделаны, и я у тебя это приняла; 2) Ты ведешь себя прилично и маму не огорчаешь. Дополнение и разъяснение: «Если ты на маму жалуешься родственникам мне приходится с ними вести трудные разговоры, а это в мои планы не входит, у меня от этого портится настроение. Соответственно, если ты жалуешься родственникам, ты маму огорчаешь и остаешься без компьютерных игр. Повтори, что понял?»


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

польза или вред? Ребенок и компьютер

Содержание:

Что собой представляет виртуальный мир? Каковы последствия увлечения ребенка компьютерной игрой? Компьютерные игры с играми сюжетно-ролевыми сравнивает практикующий психолог-педагог.

Компьютерные игры для детей: польза или вред?

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся «за», апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако «развивающий характер» компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий «продукт» с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Компьютерные игры для детей: польза или вред?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно «сделать», «совершить», «победить» и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и «натереть» ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где «мама» не просто готовит обед, но и заботится о «детях».

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы «хорошими» они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Компьютерные игры для детей: польза или вред?

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или «нейтрализовать». Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно «прикован»: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор «выхватывает» дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в «лошадиных» дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Статья бесполезная. Начали компьютером закончили телевизором, а я думала речь пойдет о компьютерных играх. Ни конкретно, что плохого в компьютерных играх, что хорошего. Ни каких-то конкретных советов. И потом есть же развивающие игры, презентации. И там не нужно тупо нажимать на кнопку, там думать надо. Например моя старшая дочка с удовольствием смотрит презентации по компьютеру, играет в игры(недолго по 15 минут в день), рисует, лепит из пластелина, играет в ролевые игры, читает книжки и смотрит мультики. И все с удовольствием. Вреда от телевизора и компа не наблюдаю, все полезно и гармонично.

2012-12-02, вернаяжена

> Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Ну да, сравнивать спрайты/модели с разумными существами это очень правильно. Еще можно сравнить дрессировку, т.е. манипулирование собакой с манипулированием человеком.

В очередной раз убедился, что психология — это опасная и вредная лженаука, которая намного вреднее всех игр, фильмов и даже аниме сериалов, вместе взятых.

2018-11-21, Dario

Польза от игры на компьютере есть, у ребенка в какие бы игры он не играл развивается логика ( чтобы что то пройти надо подумать как это сделать ), моторика рук ( нажимать на клавищи), учиться правописанию ( когда что-то надо написать сам набирает на клавиатуре слова и если неправильно их исправляет), тем самым глаза постепенно запоминают правильность написания разных слов. Главное не разрешать долго сидеть возле компа.

2014-06-25, Oleca

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести «под одну гребенку». Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающение в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсв в которых дети должны рисовать, сочинять или лелать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос а довольствовался общепринятыми клише.

2013-02-02, Sternhen

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести «под одну гребенку». Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающие в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсы, в которых дети должны рисовать, сочинять или делать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос, а довольствовался общепринятыми клише.

2013-02-02, Sternhen

Для защиты пользователя от электромагнитного излучения компьютеру и другим современным устройствам (плоские телевизоры и т.д.) необходимо заземление в розетках. Без заземления нарушаются безопасные нормы для здоровья.
Так же необходима правильная для здоровья человека температура в помещении 22 градуса Цельсия.

2014-01-24, Ник14

Мне кажется, давать доступ к компьютерным играм и мультфильмам нужно лишь после того как у ребенка появятся ДРУГИЕ настоящие увлечения. Чтобы тв и комп были всего лишь «одним из», а не единственным желанным видом досуга. Сроки — индивидуальны, зависит от ребенка )

2012-12-01, TatianaCh


Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

Компьютерные игры и развитие детей или почему я буду заставлять своего ребенка «заниматься ерундой»

«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.


Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.

Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.

Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.

Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.

Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.

Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.

От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.

Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?

Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.

Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.

Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.

Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.

Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.

Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!

10 отличных видеоигр, в которые можно играть вместе с ребёнком

Компьютерные игры, конечно, совсем не то занятие, за которым родители хотят видеть своего ребенка. Но видеоигры всё равно победят, так что пусть он хотя бы играет в то, что не вызовет у вас серьезных беспокойств. «Мел» составил подборку видеоигр, в которые можно играть вместе с ребенком: а это отличный способ и удовлетворить его желание, и научить чему-то новому, и просто весело провести время вдвоем.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Lego Star Wars: The Force Awakens

The Force Awakens пересказывает события последнего эпизода «Звездных войн»

Возрастной рейтинг: 6+

Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U

Видеоигр Lego, созданных по мотивам различных киновселенных, накопилось уже три десятка. Есть проекты по мотивам «Гарри Поттера», «Властелина колец» или «Индианы Джонса». Все они отличаются незамысловатым сюжетом, в котором дети найдут множество забавных шуток, а взрослые — немало смешных отсылок к оригинальным произведениям.

Как несложно догадаться, The Force Awakens пересказывает события последнего эпизода «Звездных войн», а также дополняет сюжетную линию, раскрывая события, предшествовавшие фильму. Игровой процесс незамысловат — вы путешествуете по знакомым локациям, сражаетесь с противниками и разносите на мелкие кирпичики Lego различные объекты.

В игре есть режим совместного прохождения, рассчитанный на двух человек. Так что если вы любите «Звездные войны» и у вас, ко всему прочему, растет начинающий фанат этой киносаги, то эта игра — отличный способ весело провести несколько часов вместе.


Just Dance 2017

Just Dance 2017 поможет превратить обычный семейный вечер в настоящую вечеринку

Возрастной рейтинг: 0+

Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii, Wii U

Еще несколько лет назад «подвижные» видеоигры были дико популярны. Но со временем мода на них прошла, и серия Just Dance осталась едва ли не единственной, способной заставить вас встать с дивана и немного встряхнуться.

Just Dance 2017 — классический танцевальный симулятор, в котором вас ждет примерно четыре десятка зажигательных музыкальных хитов (еще больше доступно по подписке) самых разных лет: от Queen и O-Zone до Beyonce и Джастина Бибера. Все довольно просто — выбираете композицию, повторяете под музыку движения, указанные на экране, зарабатываете очки за точность. И, конечно, веселитесь.

Учитывая, что танцевать могут одновременно несколько игроков, Just Dance 2017 идеально подходит и для семейного вечера, и для шумных вечеринок. А дети смогут развить координацию и просто встряхнуться после того, как просидели весь день за школьной партой.


Journey

В Journey нет закадрового голоса и точной цели, а взаимодействовать с другими игроками можно только с помощью звуков

Возрастной рейтинг: 6+

Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4

Уникальная в своем роде игра, за разработку которой отвечала инди-студия thatgamecompany. Journey сложно отнести к какому-то конкретному жанру, но формально это приключенческая игра, посвященная путешествию таинственного существа к далекой горе.

6 компьютерных игр, которые помогут в учёбе

Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса. Вам даже толком не объясняют, что нужно делать. В какой-то момент все это становится неважно — вы видите цель и идете к ней, несмотря на возникающие на пути препятствия. Время от времени вы встречаете других игроков, но вы не можете с ними поговорить. Нет даже возможности узнать, кто именно попал в вашу игру. Единственный способ взаимодействовать с ними — издавать определенные звуки. Удивительно, но этого оказывается достаточно.

Journey — это короткая, красивая и эмоциональная история, которая подойдет как детям, так и взрослым. Первые найдут здесь увлекательное приключение, в котором нет жестокости, а последние увидят молчаливое, в чем-то философское рассуждение об одиночестве и умиротворении.


Child of Light

Child of Light — игра с отличной графикой и сказочным сюжетом

Возрастной рейтинг: 6+

Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U

События игры разворачиваются в альтернативной вселенной, в Австрии, а также в волшебном мире под названием Лемурия. Игрок управляет юной принцессой Авророй, которая должна победить Королеву Ночи, похитившую Луну, Солнце и звезды.

Child of Light — красивая сказка, в которой есть место любви, дружбе, доброте и героизму. Все персонажи здесь говорят стихами, а сама игра словно нарисована акварельными красками. Путешествие по Лемурии займет примерно 10-15 часов, и для ребенка оно может быть куда интереснее, чем обычные сказки.

Правда, у детей помладше могут возникнуть проблемы с пониманием сюжета, а также непосредственно с игровым процессом. Но родители всегда могут выступить в роли добрых сказочников и помочь с прохождением. Тем более что второй игрок может взять на себя управление светлячком — помощником Авроры.


Tearaway Unfolded

В Tearaway весь мир создан из цветной бумаги

Возрастной рейтинг: 6+

Платформы: PlayStation 4

Студия Media Molecule, создавшая Tearaway Unfolded, известна прежде всего благодаря серии игр Little Big Planet со смешным тряпичным человечком в главной роли. При этом путешествовал он по уровням, на которых все объекты подчинялись привычным законам физики, что делало игру одновременно сложнее и интереснее.

В Tearaway разработчики предлагают игрокам отправиться на исследование мира, созданного из цветной бумаги. И здесь тоже не обошлось без уникальных элементов в игровом процессе. При помощи сенсорной панели на контроллере PlayStation 4 можно взаимодействовать с миром, например, разворачивать свернутые в трубочку листы, открывая тем самым дальнейший путь для человечка, чья главная цель — доставить некое послание.

В целом Tearaway — невероятно милая и добрая игра, которая поможет ребенку не только развлечься, но и понять некоторые непонятные ему особенности окружающих предметов.


Super Mario Maker

Super Mario Maker помогает развивать логическое и пространственное мышление

Возрастной рейтинг: 0+

Платформы: Wii U

Игра Super Mario Maker вышла в прошлом году и стала популярна по всему миру. Правда, в России новые приключения знаменитого итальянского водопроводчика остались практически незамеченными, в основном из-за непопулярности консолей Nintendo. Номинально это обычный двухмерный платформер, в котором игроку нужно проходить уровни, преодолевая различные препятствия. Но главная особенность Super Mario Maker заключается в том, что эти самые уровни можно создавать самостоятельно.

Некоторые готовы тратить сотни часов, чтобы создать действительно уникальную (и притом адски сложную) локацию. Но в целом Super Mario Maker не требует огромных временных затрат. Это неплохая семейная игра, которая поможет ребенку развить логическое и пространственное мышление во время построения собственных уровней, и, конечно же, мелкую моторику во время их прохождения.


Portal

Возрастной рейтинг: 12+

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One

Главная героиня игры Portal приходит в себя в лаборатории, где кроме нее нет ни одного живого существа. Вскоре она слышит голос, принадлежащий искусственному интеллекту, который просит ее пройти серию испытаний. Девушку ждет череда комнат, в каждой из которых ей нужно найти выход, а также неприятный сюрприз в самом конце.

Головоломка Portal вышла почти десять лет назад, и она до сих пор сохраняет звание одной из самых интересных игр подобного жанра. Дело даже не столько в сюжете, хотя он действительно интересный и забавный. Главное здесь — игровой процесс, основанный на преодолении препятствий с помощью разрывов, позволяющих перемещаться в пространстве.

Игроку дают специальную пушку, с помощью которой он может создавать сначала один, а затем два разных портала — для выхода и выхода. Поначалу все просто и понятно, но чем дальше, тем сложнее становятся препятствия. Игроку приходится выстраивать сложные последовательности действий, задействовать подручные средства и умело использовать законы физики. Главное помнить, что у каждой головоломки обязательно есть решение.

Игра Portal позволит ребенку развить логическое и пространственное мышление. Кроме того, с ее помощью можно легко рассказать об определенных физических процессах, происходящих в реальной жизни. Как ни крути, но такого наглядного объяснения сохранения кинетической энергии в учебниках точно нет.


Splatoon

В Splatoon нет сложного сюжета, но она отлично развлекает

Возрастной рейтинг: 6+

Платформы: Wii U

Еще одна игра компании Nintendo. В основе Splatoon лежит механика классических многопользовательских шутеров, вот только цель здесь совершенно другая. Игроку и его команде необходимо закрасить как можно больше площади карты в определенный цвет и, соответственно, помешать сделать это противнику.

Как воображаемые друзья помогают детям взрослеть

Управляете вы не обычными людьми, а существами, которые умеют превращаться в кальмаров. Эта трансформация позволяет использовать уникальные способности и открывает перед игроком новые тактические возможности. В Splatoon нет какой-то глубины или образовательного аспекта, это просто концентрированное веселье. Неплохое развлечение для ребенка, которые еще не дорос до классических шутеров. Или даже для взрослого, который хочет вновь ощутить себя ребенком.


Ori and the Blind Forest

В основе сюжета Ori and the Blind Forest — трогательная история о любви и спасении

Возрастной рейтинг: 6+

Платформы: PC, Xbox One

Как и упомянутая чуть выше Journey, игра Ori and the Blind Forest не утруждает себя лишними диалогами и разъяснениями. Впрочем, жанр у нее совсем другой. Игрок попадает в большой волшебный лес, все участки которого доступны для исследования. Но чтобы попасть в определенное место, нужно получить специальные способности.

Все ради того, чтобы помочь главному герою, милому сказочному существу Ори, спасти большую и добрую Нару, фактически ставшую ему приемной матерью. Помимо трогательной истории игра отличается потрясающе красивой картинкой, благодаря которой вы действительно переноситесь в мир, полный волшебства.

Но не стоит расслабляться — новичку игра может показаться довольно сложной. С другой стороны, как показывает практика, дети способны справляться с непростыми платформерами куда лучше взрослых.


Spore

Возрастной рейтинг: 12+

Платформы: PC

В основе Spore лежит любопытная идея — продемонстрировать игроку всю эволюционную цепочку, начиная с простейших микроорганизмов и заканчивая высокоинтеллектуальными существами. Причем вы сами можете выбирать, в каком направлении развивать своих подопечных — будут ли они травоядными или плотоядными, агрессивными или мирными.

Вы начинаете с управления одноклеточным существом, которому нужно искать пищу и прятаться от более крупных организмов. Со временем ваш подопечный эволюционирует, выберется на сушу, сможет основать собственное племя. А позже — и полноценную цивилизацию, которая построит космический корабль и займется освоением далеких планет.

Как LEGO бросает вызов традиционной модели образования

Игра не очень длинная — при желании ее можно пробежать за пару-тройку вечеров. Но стоит помнить, что, во-первых, формально у Spore нет конца, и путешествовать в космосе можно бесконечно. А во-вторых, каждый из пяти этапов развития отличается собственным геймплеем, из-за чего на первом месте здесь стоит не столько конечная цель, сколько сам процесс игры.

Несмотря на то, что существа в Spore далеки от реальных, эта игра — простое и понятное интерактивное пособие по эволюции, которое, ко всему прочему, развивает образное мышление и позволяет фанатзировать. За разработку этого проекта отвечал Уилл Райт, создатель градостроительного симулятора SimCity и симулятора жизни The Sims.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как научить детей осознанному потреблению

10 способов правильно мотивировать ребенка

Почему делать домашнее задание с ребенком вредно

Зависимость от компьютерных игр — симптомы, лечение и часто задаваемые вопросы


Почему компьютерные игры вызывают привыкание?

Во-первых, обратите внимание, что некоторые типы компьютерных игр явно вызывают большее привыкание, чем другие. Например, большинство исследований показывают, что MMO (такие как World of Warcraft) и FPS-игры (например, Call of Duty) вызывают большее привыкание, чем гоночные игры и платформеры. Подробное объяснение этого явления см. В разделе «Почему видеоигры вызывают привыкание?» Вкратце, однако, самые аддитивные видеоигры обычно используют многие устоявшиеся психологические принципы для поощрения более продолжительных периодов игры.Например, самые захватывающие компьютерные игры…

Насколько распространена зависимость от компьютерных игр у детей?

В зависимости от методологии исследования и используемого определения компьютерной зависимости оценки варьируются от 2 до 10% всех детей, играющих в видеоигры. Более точные и последовательные оценки станут возможными, если будут введены формальные диагностические критерии зависимости от компьютерных игр.

Отличается ли зависимость от компьютерных игр от зависимости от видеоигр, онлайн-зависимости и интернет-зависимости?

Да, хотя эти термины иногда используются как синонимы, что привело к значительной путанице.В целом…

Зависимость от компьютерных игр — это чрезмерное количество игр на ПК. Чаще всего это игры жанра MMO (массовая многопользовательская онлайн-игра) или FPS (шутер от первого лица). Конкуренция в сети с другими игроками и против них — важный фактор, который делает эти жанры более захватывающими, чем другие.

Зависимость от видеоигр означает чрезмерную игру на компьютерах, домашних консолях или портативных системах.

Термины «интернет-зависимость» и «онлайн-зависимость» иногда используются для описания зависимости от компьютерных игр, но более уместно описать чрезмерный просмотр веб-страниц, проверку электронной почты, обмен мгновенными сообщениями, зависимость от Facebook или загрузку фильмов, изображений или музыки.

Схожа ли зависимость от компьютерных игр с зависимостью от алкоголя, наркомании и азартных игр?

В то время как алкогольная и наркотическая зависимости связаны как с психологической, так и с физиологической зависимостью, зависимость от компьютерных игр часто рассматривается как проблема контроля импульсов, включающая только психологическую зависимость. В этом отношении зависимость от компьютерных игр больше похожа на зависимость от азартных игр, чем на зависимость от алкоголя или наркотиков.

Каковы основные последствия компьютерной игровой зависимости?

Хотя в чем-то похожи на симптомы зависимости от компьютерных игр, негативные последствия чрезмерной игры часто делятся на пять основных категорий:

Социальные последствия — Поскольку зависимый от компьютерных игр больше времени проводит за играми, он / она склонны к тратить меньше времени на общение с другими людьми лично.Таким образом, ему / ей может не хватать личного контакта с людьми, он может испытывать изоляцию и одиночество, а также потерю друзей или отношений.

Последствия для учебы / карьеры — Дети и подростки, которые пристрастились к компьютерным играм, очень часто сталкиваются с ухудшением успеваемости и снижением успеваемости и самоотдачи. Выполнение домашних заданий, подготовка к тестам и усилия в школе становятся очень низкими приоритетами. Взрослые, пристрастившиеся к компьютерным играм, могут столкнуться с аналогичным ухудшением производительности труда, преданности делу и карьерных устремлений.

Финансовые последствия — Взрослые и подростки могут тратить большие суммы денег на новые игры, пакеты расширения, микротранзакции, плату за обслуживание и обновления компьютеров. В крайних случаях работа может быть потеряна из-за плохой работы, игр на работе и частых прогулок.

Последствия для семьи — Зависимость от компьютерных игр часто приводит к ухудшению семейных отношений. Напряженность и конфликты между членами семьи нарастают, поскольку просьбы сократить или остановиться игнорируются.Зависимые игроки могут изначально отрицать наличие проблемы, пытаться скрыть, сколько он / она играет, и обвинять другого в попытке «контролировать» его / ее жизнь. Родители детей-зависимых могут не соглашаться с тем, как решить проблему, что может привести к частым спорам и конфликтам.

Последствия для здоровья — Зависимые от компьютерных игр могут пренебрегать личной гигиеной, плохо спать, отказываться от здоровой физической активности и могут принимать решения о еде, основываясь на быстрой и легкой подготовке (чтобы игры не прерывались), а не на диетических потребностях.

Эмоциональные / психологические последствия
— Те, кто увлекается компьютерными играми, могут испытывать депрессивное настроение, низкую самооценку, социальную тревогу, низкую терпимость к разочарованию, гнев, чувство вины и стыда за неспособность контролировать свои игровые привычки. Следует отметить, что вполне вероятно, что трудности в других областях могут быть вызваны зависимостью от компьютерных игр.

Как лечится зависимость от компьютерных игр?

Поскольку зависимость от компьютерных игр — это новое явление в мире психического здоровья, методы лечения депрессии, тревоги, гнева и т.Большинство вмешательств основаны на когнитивно-поведенческом подходе, который включает изменение того, как наркоман думает о зависимости (например, распознавание когнитивных искажений, призванных убедить игрока в том, что это не проблема), и одновременное изменение его / ее поведения (например, установка строгие ограничения для игры, выполнение других обязанностей перед игрой, использование программного обеспечения или устройств для блокировки игр и т. д.). Лечение может принимать различные формы, в том числе:

Плюсы : Лечение адаптировано к индивидуальному игроку и основано на установленных психологических принципах и вмешательствах.

Минусы : Специалисты по компьютерным играм довольно редки, и их может быть сложно или невозможно найти на месте. Лечение может быть довольно дорогим, если требуется несколько сеансов (что обычно верно).

Pro : Зависимость от компьютерных игр почти всегда затрагивает других членов семьи, и шанс на выздоровление увеличивается, если эти члены участвуют в лечении и работают вместе для достижения взаимно согласованных целей.

Минусы : Может быть, еще труднее найти специалиста по компьютерной зависимости, который также имеет опыт проведения семейной терапии.Кроме того, некоторые члены семьи могут рассматривать проблему только как ответственность наркомана и могут не желать участвовать в терапии.

Pro : Интенсивные ежедневные вмешательства, предлагаемые командой специалистов.

Минусы : Очень дорого (десятки тысяч долларов), мало медицинских учреждений в Северной Америке и Европе и мало исследований эффективности лечения.

  • Терапия в дикой природе , в которой зависимый игрок участвует в программе лечения на открытом воздухе, направленной на развитие навыков выживания, построения команды, постановки целей и развития уверенности в себе.Программы обычно длятся не менее тридцати дней, и у участников нет абсолютно никакого доступа к видеоиграм (и ограниченному доступу к другим технологиям).

Плюсы : Полное удаление игры на продолжительное время в дикой природе с упором на личную ответственность и развитие персонажа.

Минусы : Очень дорого (опять же) и доступно ограниченное количество программ. Есть несколько программ, специально предназначенных для компьютерной игровой зависимости, и участники обычно сталкиваются с самыми разными поведенческими проблемами.Терапия в дикой природе обычно предлагается только детям и подросткам.

Плюсы : Удобный и доступный совет от специалистов по компьютерным играм или специалистов в области психического здоровья.

Con : Советы и меры могут быть основаны на устаревших исследованиях и методах, если книга не обновляется часто (Примечание: книги выше обновляются несколько раз в год).

Можно ли модерировать компьютерные игры?

Да.Большинство людей могут играть и играют в умеренных количествах. Они играют в игры для развлечения, как способ расслабиться и пообщаться с друзьями. Однако есть и те, кто гораздо чаще увлекается компьютерными играми. Для этих людей определенные игры (очень часто MMO) представляют собой высокий риск зависимости, и, возможно, их следует избегать (взрослые) или запрещать (дети), чтобы предотвратить нездоровые игровые привычки.

,

Советы для детей по раннему обучению на компьютере

Знакомство детей с компьютером

Знакомство ребенка с компьютером: онлайн-игры и обучение

В наш век сетевых технологий компьютерная грамотность крайне важна. Родители могут начать обучать своих малышей и дошкольников компьютерным навыкам, наблюдая за ними на коротких занятиях. Безопасность в Интернете — первостепенная задача любого родителя, но существует множество безопасных веб-сайтов, на которых семьи могут найти учебные ресурсы.Интерактивная онлайн-игра — отличный способ развить навыки работы с компьютером и фундаментальных предметов. Использование мыши для управления курсором на экране может помочь развить зрительно-моторную координацию маленьких детей. Веб-страницы и многие игры могут помочь детям с навыками предварительного чтения, такими как распознавание букв и цифр, в то время как веб-игры могут познакомить с навыками памяти и пространственными концепциями, такими как «над» и «под».

Подробнее: 8 лучших ноутбуков для детей в 2020 году

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку максимально эффективно использовать компьютерные занятия в раннем возрасте.

Просмотрите игру или сайт, прежде чем сесть с ребенком. Не думайте, что веб-сайт или онлайн-игра подходят только потому, что их название звучит нормально. Выделите время, чтобы попробовать его самостоятельно, прежде чем передавать управление своему ребенку. Если вы обнаружите, что конкретная игра не совсем соответствует тому, что вы ищете, просто переходите к следующей.

Расскажите о том, что видит и делает ваш ребенок. Недостаточно быть поблизости, если ваш ребенок наткнется на что-то неприятное, или рассчитывать на фильтрующее программное обеспечение, которое сделает эту работу.Вы должны быть участником, спрашивая своего ребенка, что он делает, предлагая поддержку и уделяя этому время.

Поощряйте исследования. Став взрослым, вы сразу поймете цель и сложность игры, а ваш ребенок, вероятно, этого не сделает. Не поддавайтесь желанию вмешаться и дать указания. Вместо этого предложите ребенку изучить игру в своем собственном темпе. Оказывайте помощь, если вас просят, но делайте упор на том, чтобы научить ребенка разбираться во всем самостоятельно.

Пусть ваш ребенок задает темп. Сейчас не время беспокоиться о том, насколько быстро или медленно ваш ребенок усваивает идею. Важно убедиться, что ваш ребенок заинтересован, задает вопросы и находит время, чтобы во всем разобраться. Важен процесс, а не результат.

Ограничение времени в сети. Вы хотите, чтобы ваш ребенок медленно, а не нырял в глубокий конец. Раннее обучение ребенка должно включать в себя самые разные виды опыта, одной из которых является компьютер. От пятнадцати минут до получаса должно быть более чем достаточно для одного сеанса.

.

Задание 2 Эссе № Детские и компьютерные игры

IELTS Task 2 Essay

В настоящее время многие люди имеют постоянный доступ к компьютерам, и большое количество детей играет в компьютерные игры. Каковы положительные и отрицательные последствия компьютерных игр и что можно сделать, чтобы минимизировать отрицательные последствия?

Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из вашего собственного опыта или знаний.

Пример ответа

Технологии и их влияние на человеческую жизнь значительно расширились за последние несколько лет.Это имело множество последствий, в том числе резкое увеличение числа детей, играющих в компьютерные игры. В этом эссе будут рассмотрены различные воздействия этого изменения и обсуждены возможности избежать любых негативных последствий.

Если говорить о положительных сторонах, компьютерные игры имеют множество преимуществ. Они могут варьироваться от помощи детям в развитии когнитивных навыков до улучшения их логического мышления. Игры превратились в целую индустрию. Это позволило детям проверить свои навыки абстрактного и логического мышления.Многие из этих игр требуют от детей выполнения различных команд и попыток решить сложные задачи с помощью логики. Такие игры, безусловно, полезны для умственного развития ребенка.

С другой стороны, люди выражают озабоченность по поводу частого использования насилия и кровавых элементов, содержащихся в этих играх. Они могут вызывать сильное привыкание в том смысле, что вознаграждают игроков за их более жестокие действия, тем самым подавая неверный пример. Помимо того, что они вызывают привыкание, они способствуют задержке социального развития ребенка и вызывают привитие агрессивных чувств гнева и ненависти в его мыслях и привычках.

Однако есть много шагов, которые можно предпринять, чтобы минимизировать негативное воздействие. Во-первых, видеоигры рассчитаны на разный возраст, и родители могут выбирать их для детей, чтобы избежать нежелательного контента. Во-вторых, родители могут ограничить продолжительность игр для детей, чтобы избежать зависимости. Наконец, родители должны проявлять активный интерес к занятиям детей и поощрять их играть в подвижные игры.

Подводя итог, видеоигры имеют множество преимуществ наряду с рядом недостатков.Родители должны присматривать за своими детьми и принимать меры предосторожности, чтобы избежать любого негативного воздействия, которое они могут оказать на детей.

(320 слов)

IELTS Дехрадун Уттаракханд Тел: 843

86, 843

87

,

Эссе по компьютерным играм: IELTS Sample Writing

Эссе по компьютерным играм

Прежде чем уйти … не упустите возможность набрать нужное количество очков!

Ознакомьтесь с электронными книгами IELTS buddy
Band 7+

Просмотр электронных книг

На этой странице анализируется эссе по компьютерным играм , а также отмечается, как можно эффективно использовать вопрос для планирования и организации своего эссе.

Вы должны быть осторожны с этим эссе, так как, хотя вы должны обсудить плюсы и минусы проблемы, есть вторая часть вопроса, которая не об этом.

Взгляните на вопрос о задании 2 IELTS:

В настоящее время многие люди имеют широкий доступ к компьютерам, и большое количество детей играет в компьютерные игры.

Каковы положительные и отрицательные последствия компьютерных игр и что можно сделать, чтобы минимизировать отрицательные последствия?

Не забывайте всегда тщательно анализировать вопрос.Тема должна быть достаточно ясной:

Компьютерные игры

Не забудьте также внимательно посмотреть, не сужается ли тема до определенного аспекта темы. В данном случае это:

Детский

Теперь нужно проверить, что такое задача . О скольких вещах вам нужно написать?

Надеюсь, вы поняли, что есть три вещи, которые можно легко превратить в вопросы для мозгового штурма:

  1. Какое положительное влияние компьютерные игры оказывают на детей ?
  2. Какое негативное влияние оказывают компьютерные игры на детей ?
  3. Как минимизировать негативное воздействие ?

Из ваших ответов на эти вопросы будет составлено сочинение по компьютерным играм.

У вас не так много времени, и вам нужно ответить на три вопроса, поэтому одной или двух идей для каждого будет достаточно, поскольку помните, что вам нужно будет объяснить свои идеи и привести примеры.

А теперь взгляните на модельный ответ.


Компьютерные игры Эссе Вопрос:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Напишите на следующую тему:

В настоящее время многие люди имеют широкий доступ к компьютерам, и большое количество детей играет в компьютерные игры.

Каковы положительные и отрицательные последствия компьютерных игр и что можно сделать, чтобы минимизировать отрицательные последствия?

Объясните причины своего ответа и укажите все относящиеся к делу
примеры из собственного опыта или знаний.

Напишите не менее 250 слов.

Компьютерные игры Эссе Модель Ответ:

Доступ к компьютерам значительно расширился за последние десятилетия, и количество детей, играющих в компьютерные игры, также увеличилось.В этом эссе будут рассмотрены положительные и отрицательные последствия этого и обсуждены способы избежать потенциальных отрицательных последствий.

Что касается положительного эффекта, то компьютерные игры могут развить у детей когнитивные навыки. Многие популярные игры требуют абстрактных навыков мышления высокого уровня для победы, навыков, которым нельзя научить в школе. Например, детям необходимо следовать инструкциям, решать сложные задачи и использовать логику во многих популярных в настоящее время играх.Такой опыт будет полезен для превращения ребенка во взрослого.

Тем не менее, высказывались опасения по поводу того, что дети активно используют компьютерные игры, во многом это связано с насилием, которое они содержат. Проблема в том, что во многих играх дети вознаграждаются за более сильное насилие, и это насилие повторяется снова и снова. Например, во многих играх дети помогают своему персонажу убивать, пинать, колоть и стрелять. Это может привести к усилению агрессивных чувств, мыслей и поведения.

Чтобы свести к минимуму эти негативные воздействия, родителям необходимо предпринять определенные шаги. Во-первых, некоторые видеоигры оцениваются в соответствии с их содержанием, поэтому родители должны проверить это и убедиться, что их детям не разрешен доступ к неподходящим играм. Родители также могут устанавливать ограничения на продолжительность игр. Наконец, родители должны проявлять активный интерес к играм, в которые играют их дети, чтобы они могли узнать, что они думают по поводу того, что они наблюдают.

Подводя итог, можно сказать, что у компьютерных игр есть преимущества, но есть и недостатки. Однако, если родители примут адекватные меры предосторожности, можно избежать серьезности этих негативных воздействий.

( 295 слов )


Комментарии

Это эссе по компьютерным играм хорошо организовано и дает прямые ответы на вопросы, причем каждый абзац посвящен одной из задач.

Обратите внимание, как тематические предложения соответствуют задачам (которые были взяты из подсказки):

  1. Какое положительное влияние компьютерные игры оказывают на детей ?
  2. Что касается положительных эффектов, то компьютерные игры могут развить у детей когнитивные навыки.

  3. Какое негативное влияние оказывают компьютерные игры на детей ?
  4. Тем не менее, высказывалась обеспокоенность по поводу того, что дети часто используют компьютерные игры, во многом из-за насилия, которое они содержат.

  5. Как минимизировать негативное воздействие ?
  6. Чтобы свести к минимуму эти негативные воздействия, родителям необходимо предпринять определенные шаги.

Вот почему так важно проанализировать вопрос.Это дает вам основные строительные блоки, с помощью которых можно написать эссе.

Band 7+ электронные книги

«Я думаю, что эти электронные книги ФАНТАСТИЧЕСКИЕ !!! Я знаю, что это не академический язык, но это правда!»

Линда, Италия, балльная шкала 7,5

Просмотр электронных книг



Вас также может заинтересовать:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *