Как избавиться от комплекса отличницы: Как избавиться от комплекса отличницы

Содержание

Как избавиться от комплекса отличницы

Комплекс отличницы, он же перфекционизм – страшное дело. Потому что от него нельзя избавиться. Чтобы от него избавиться, нужен простой и понятный мануал. Идеальный мануал. А его никто не написал до сих пор, вот же незадача. А как, спрашивается, перестать быть отличницей, если никто не поставит пятерку за усилия, а?

И мы тоже не поставим. Мы хотим тебе сказать, что комплекс отличницы – это не твой комплекс. Это просто у тебя внутри сидит маленькая идеальная девочка. Чудовище, пожирающее твою жизнь. Но мы знаем, как с ним бороться. Ну не на пять с плюсом, конечно. А так – на четверочку.

Найди кормовую базу своей отличницы

Отличница – это не ты. Это маленькая девочка с бантиками на голове. Девочка, которую утром отпустили гулять в белом платьице, и которая вечером пришла домой, а на платье – ни пятнышка. Мы хотим сказать, что твой комплекс отличницы, скорее всего, подарок родителей. Ругали за четверки? Заставляли играть гаммы по 4 часа? Требовали аккуратности и усидчивости, потому что ты же девочка?

Ну, вот результат – получите, распишитесь. Маленькое чудовище с бантиками живет в тебе до сих пор, только теперь ты кормишь его самостоятельно, без родительской помощи. Знаешь, это звучит глупо, но помогает: представь себе этого милого монстра – с его прямой спинкой, с аккуратными косичками, с идеальными тетрадками, с куклами, рассаженными по росту. И дай ему хорошего мысленного пинка. Просто чтобы спустить пар.

Заткни ее сразу

Проблема перфекциониста на самом деле не в том, что он старается делать все идеально. Проблема перфекциониста в том, что он слишком много думает о том, как сделать все идеально. Тебе придется ловить себя за руку на этом самом моменте, иначе ничего не получится. Как только ты понимаешь, что опять начала внутренний монолог в духе «Вооот, надо сварить боорщ, а его варят только на косточке, а у меня нет мяса на косточке, надо одеться и идти в магазииин…», встань и налей воды в кастрюлю. И начни чистить картошку.

Тебе нужно начать действовать, и тогда маленькое чудовище захлопнет пасть совершенно самостоятельно, ты даже не заметишь, как это случится. Твоя задача – начать что-то делать до того, как его писклявый голос наберет полную силу. Это трудно, но только поначалу.

Отними у нее плетку

Попахивает хентаем, ага? Ну, так оно и есть – малышка лупцует тебя ежедневно, а ты только поворачиваешься самыми нежными местами. И не говори, что тебе это не знакомо. А как же вечное «Я могла сделать лучше»? Почти невозможно прекратить испытывать ложный стыд за уже содеянное, да? Вот там можно было поправить и стало бы идеально. А так – не идеально! Вставай к столбу и получи свои двадцать плетей. Ужасно, правда?

Искоренить привычку к самобичеванию очень сложно – но можно. Как только тебе приспичит в очередной раз устроить сеанс аутосадомазо – бери блокнот и записывай свои ошибки. Ну, или то, что ты считаешь ошибками. Запиши, проанализируй, пообещай себе больше так не делать. И успокойся на этом. А когда опять это сделаешь, открой блокнот и вычеркни те пункты, что повторились. Если ты всякий раз наступаешь на те же грабли – может, это и не грабли вовсе? Или – тоже вариант – без удара по лбу у тебя дело не спорится. Нормальная такая практика, между прочим, национальная забава даже.

Запрети ей ванговать

О, как она это любит! Как только ты собираешься сделать что-то, чего никогда не делала, отличница тут же шепчет тебе о том, что не стоит и браться, если не сделаешь на пять с плюсом. И именно поэтому ты бухгалтер, хотя всегда мечтала быть художницей. Но у тебя, во-первых, не было лучших в мире красок, а во-вторых – тебе не удалось сразу написать полотно, за которым коллекционеры выстроились бы в очередь. Ну и толку начинать, раз таланта нет, да?

Секрет в том, что предсказания твоего маленького чудовища так же правдивы, как еженедельный гороскоп в газете «Вестник Пердыкукуева». Чудовище неспособно предсказать, как скоро у тебя чайник закипит, а туда же – в ясновидящие лезет. Прекращай эту внутреннюю битву экстрасенсов – ты не можешь знать, к чему у тебя есть талант. Просто потому, что талант – это 10% дара и 90% времени, проведенного на попе сидя. За мольбертом. Так что ты хотя бы 10% из этих девяноста высиди, а потом уже рассуждай на предмет того, как много дара тебе Небесной Канцелярией отсыпано. А Ванга доморощенная пусть вякает, что хочет – ты ее слушать не обязана.

И мечтать запрети

Твоя внутренняя отличница все-таки октябренок. Смело добавляй к ее образу очередную гадость – белый фартучек, хрустящий от крахмала. Да, даже если тебе 25 лет и в октябрята тебя не принимали, твое маленькое чудовище истово верит в дело дедушки Ленина. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…» Вот это самое «разрушим до основанья» – ее идея-фикс. И вот ты уже 10 лет не можешь переклеить обои. А чего их клеить, если проводку клали в те годы, когда в октябрята еще принимали? Надо ж проводку сначала поменять. И стены выровнять. И вообще…

И в итоге все твои мечты похоронены под грифом «Начать с чистого листа». Нельзя же в самом деле просто взять и купить себе путевку на море – ты ж еще не похудела, ай-яй-яй. Знакомо? Так вот – ты и не мечтай. Просто пойди и купи рулон обоев. Или путевку. Просто купи. Дальше разберешься по ходу дела.

Похорони ее с почестями

Если ты все сделала правильно, твое маленькое чудовище немного ослабло. О, нет, мы не собираемся тебя уверять в том, что оно при смерти. Не дождетесь! Тебе еще предстоит отнести свои кровные денежки психотерапевтам. Помнишь эпизод из «Отчаянных домохозяек», в котором Бри весь сеанс не могла оторвать взгляд от пуговицы доктора, которая висела на соплях? Бри, кстати, от перфекционизма вылечилась – то есть, вошла в стадию ремиссии. Но не с помощью психотерапии, а помощью алкоголизма. Так что лучше купи себе бутылку вина.

Нет, правда. Купи бутылку вина, выпей и мысленно похорони эту маленькую сволочь. Убивать ее не надо – замучаешься придумывать достаточно красивую смерть. Сойдемся на том, что она отравленным утюгом подавилась. Так вот, купи ей самый красивый в мире венок и придумай надгробную речь, от которой разрыдаются даже камни. Выпей за упокой души маленького чудовища. И когда оно опять придет (а оно придет) – наколи его на осиновый кол. И вот тогда уже можно слушать, чего там упырица в бантиках хрипит. Может, дельное что-то. Например, что пора перестать читать Pics и доделать уже работу. Она уже согласна с тем, что ты сделаешь работу не идеально, слышишь? Поздравляем.

 

как избавиться от синдрома отличника

Прыгнуть выше головы, сделать работу еще лучше, чем в прошлый раз, получить максимальный результат и признание. Если вы узнаете в этом описании себя – значит, у вас синдром отличника. Еще его называют перфекционизмом.

Пожизненные отличники уверены, что у них нет права на ошибку и на посредственный результат. Только на самый лучший. Если не получается – перфекционист тут же начинает заниматься самобичеванием, жесткой самокритикой и может впадать в депрессию. Стремясь к придуманному идеалу, такие люди зацикливаются на результатах, тяжело переживают неудачи, критику и несовершенство других. Перфекционисты часто достигают успеха, но этот успех обходится им слишком дорого.

Что делать? Помогла разобраться в причинах синдрома отличника и рассказала, как с ним бороться, наш эксперт – психолог, специалист по семейной, телесной терапии и психосоматике Алина Котенко.

Откуда ноги растут

По словам нашего эксперта, самых главных источников синдрома – два.

Первый – семейные причины. Если родители с самого детства говорят своему ребенку, что он должен быть лучшим, постоянно приносить только самые высокие оценки, чтобы им гордились, и обесценивают просто хорошие результаты – это прямой путь к синдрому отличника.

Второй источник перфекционизма – личностные причины. На формирование синдрома отличника влияет не только семья, но и окружение ребенка вне семьи. Так, в возрасте 7-12 лет он пытается установить баланс между тем, чтобы быть лучшим и что при этом оставаться членом определенной группы, например, класса. И если, к примеру, классный руководитель чересчур выделяет достижения отличников, обесценивает результаты других школьников и в классе есть аутсайдеры, к которым тоже сознательно формируется негативное отношение, – в таком классе будет развиваться нездоровая конкуренция и нездоровое отношение к достижениям.

Отличники полностью отождествляют себя с тем или иным результатом своей работы. Результат, как вода, заполняет таких людей до краев, словно сосуд.

Также многое зависит и от тех детей, которые являются лидерами определенной группы. То, как они реагируют на конкурентов (спокойно, начинают их «давить» или же предлагают им свою помощь), – тоже во многом определяет, как будут развиваться другие дети в их окружении. Например, будет ли стремление к результату затмевать у них ценности, отношения и т.д.

Как с этим бороться?

Следуйте нашим советам, и вы точно сможете постепенно ослабить влияние синдрома отличника на свою работу и жизнь.

1. Замечайте внутреннего врага

Если вы хотите избавиться от перфекционизма, то один из первых и главных советов – начать замечать (!), когда ваш внутренний отличник вмешивается в вашу работу и жизнь и начинает мешать вам. Начните пристально следить за ним. Можете даже придумать ему имя, например, Ботан, Делательник, Результативщик и т.д.

Каждый раз, когда вы будете видеть, что отличник «включился» (к примеру, когда вы вдруг начинаете считать, что сделали все плохо, хотя объективно это не так), делайте паузу и проговаривайте про себя: «Сейчас я стал Ботаном. Пора останавливаться».

Каждый раз, когда вы будете видеть, что отличник «включился» делайте паузу и проговаривайте про себя: «Сейчас я стал Ботаном. Пора останавливаться».

В таком достаточно простом упражнении есть несколько плюсов. Во-первых, так вы начнете отделять внутреннего отличника от вашей личности, показываете самому себе, что хотите измениться. Во-вторых, определенный комизм таких внутренних диалогов заставит вас задуматься над тем, что вы действительно перегибаете палку и со стороны можете выглядеть в чем-то смешно. И, в-третьих, вовремя остановив себя и не поддавшись влиянию отличника, вы хотя бы будете стараться каждый раз объективно оценивать ситуацию.

2. Результат – это не весь вы

Одна из самых больших проблем отличников – они полностью отождествляют себя с тем или иным результатом своей работы. Результат, как вода, заполняет таких людей до краев, словно сосуд. Отличники забывают, что конкретное достижение или неудача – это только маленькая часть их личности, всего лишь одна грань.

В борьбе с синдромом отличника очень важно изменить собственные психологические установки, поэтому поначалу вам придется регулярно вести диалоги с собой. Каждый раз, когда вы будете начинать то или иное задание, у вас появится страх не выполнить его идеально, или же вы уже не справились – говорите себе, что результат – это не весь вы.

Работайте над собой и своим состоянием: оглядывайтесь назад, выписывайте на листе бумаги, что хорошего вы сделали в своей жизни.

Промежуточный результат не стоит того, чтобы перечеркивать все остальные свои достижения, положительные качества, навыки и любые достойные проявления в других сферах вашей жизни, кроме работы. Работайте над собой и своим состоянием: оглядывайтесь назад, выписывайте на листе бумаги, что хорошего вы сделали в своей жизни. Так вы сможете прийти в себя в сложные моменты.

3. Станьте идеальным бездельником

У всех отличников – чересчур завышенные требования к себе. Более того, они свято уверены, что другие ожидают от них именно того же.

Например, перфекционисты могут весь день ничего не есть и даже не выходить из офиса, якобы потому что успеют выполнить больше задач, если не будут отвлекаться на такие «пустяки». Если же они дают слабину, например, отвлекаются и болтают с коллегой 20 минут, – они могут еще долго винить себя за это.

Важно начать разрешать себе быть неидеальным – неидеальным сотрудником, неидеальным другом, неидеальным родителем.

Приучить отличника чередовать работу и отдых – будет очень сложно. Но не нужно сразу ждать от себя слишком многого. Начните хотя бы с 5 минут в день. Сознательно отвлекитесь и постарайтесь не делать ничего в течение пяти минут. Обязательно понаблюдайте за другими людьми. Например, посмотрите на своего начальника и коллег. Они смотрят на вас с упреком? Нет. Пять минут отдыха действительно так сильно вредят вашей работе? Нет. Другие коллеги тоже иногда отвлекаются, но все равно со всем справляются? Да. Тогда что вам мешает делать так же?

Делайте похожие вещи и в других сферах жизни. В этом деле важно начать разрешать себе быть неидеальным – неидеальным сотрудником, неидеальным другом, неидеальным родителем.

4. Полюбите процесс

Отличники – это люди, которые зациклены на результате, а процесс считают неважным. Чтобы снизить важность результата, советуем перфекционистам чаще находить и обращать внимание на те «кусочки» процесса, которые доставляют удовольствие(как в работе, так и в личной жизни).

Просто бегите и чувствуйте, как вы отталкиваетесь от земли, сколько силы ваших ногах и как ветер щекочет вам лицо. Даже если пробежка заняла больше времени, чем вы рассчитывали, – это почти неважно, так вы уже получили невероятное удовольствие.

Например, вашу работу, по вашему мнению, недостаточно убедительно похвалили. Но вам ведь было интересно выполнять определенные задачи? Более того, вы справились с ними. Тогда радуйтесь этому и получайте удовольствие. Или, к примеру, пробежка. Если только вы не спортсмен, то вам, скорее всего, все равно, за какое время вы пробежите то или иное количество километров. Поэтому просто бегите и чувствуйте, как вы отталкиваетесь от земли, сколько силы ваших ногах и как ветер щекочет вам лицо. Даже если пробежка заняла больше времени, чем вы рассчитывали, – это почти неважно, так вы уже получили невероятное удовольствие.

5. Смотрите дальше своего носа

Как мы уже сказали, перфекционисты живут результатом, ставя его во главу угла. При этом для них важен каждый результат, независимо от того, идет речь о составлении рядового документа или же о презентации проекта.

Еще лучше – если вы «забросите» себя в совершенно новую среду. Туда, где вы будете новичком, а не лидером.

Именно поэтому отличникам так важно видеть картинку целиком (например, свою жизнь на год или на три-пять лет вперед), понимать, что идет дальше за определенным результатом, за очередной достигнутой целью. Для этого визуализируйте свои желания, рисуйте схемы, пишите планы, ведите дневник – в общем, все, что угодно, только чтобы не упускать из виду общую картинку. Постоянные напоминания позволят видеть задачи и цели поважнее и не дадут вам зацикливаться на чем-то одном.

6. Не сравнивайте себя с другими

Это еще одна проблема отличников – сравнивать себя с другими и впадать в депрессию из-за того, что кто-то достиг большего. Как с этим бороться? Тот же принцип, что и в предыдущих советах. Как только заметили, что скатываетесь в негатив и начинаете заниматься самобичеванием, – тут же меняйте фокус и концентрируйтесь на себе. Сравните себя прошлого и настоящего: где вы были год назад, и где сейчас, чего не умели раньше, и что умеете сейчас и т.д. Мы уверены, вам есть, чем гордиться.

7. Больше работайте в группе

Перфекционисты – не самые лучшие командные игроки. Как мы уже сказали, они достаточно нетерпимо относятся к недостаткам других. К тому же, они уверены, что лучше, чем они, работу не сделает никто, поэтому мнение других можно особо не учитывать («никто, кроме меня, не предусмотрит все детали!»).

Командные спортивные игры, танцевальные кружки – отличнику подойдут все активности, где результат зависит не только от его усилий.

Именно поэтому отличникам так важно развивать в себе навык группового взаимодействия. Для этого чаще участвуйте в коллективных обсуждениях, учитесь слушать и слышать других. Еще лучше – если вы «забросите» себя в совершенно новую среду. Туда, где вы будете новичком, а не лидером, и не сможете не учитывать мнение других, так сами мало во всем разбираетесь. Командные спортивные игры, танцевальные кружки – в общем, вам подойдут все активности, где результат зависит не только от ваших усилий.

8. Развивайте гибкость

Перфекционисты достаточно категоричны и видят многое в черно-белом цвете: что-то либо правильно, либо – нет. Чтобы развить в себе гибкость, нужно больше работать в группе (см. совет выше), а также начать выполнять соответствующие физические упражнения. То, что происходит с нашим телом, напрямую влияет и на наш внутренний мир.

Как избавиться от комплекса отличницы

Что такое комплекс отличницы? Это такое физиологическое и психологическое состояние, когда мы продолжаем сдавать экзамены на отлично всю свою жизнь. С одной стороны, комплекс отличницы – это отличный способ держать все под контролем и руководить не только своей жизнью, но и другими, но с другой стороны – пора прекратить напряженно сдавать экзамены и начать жизнь в свое удовольствие. Разберемся, как же это сделать.

Корни уходят в детство…

Если посмотреть со стороны, то женщина с комплексом отличницы просто идеальный человек, причем во всех сфера жизни: она идеальная хозяйка, в ее доме никогда нет ни соринки, она отлично готовит, умеет шить и вышивать. Самая лучшая в мире мама – это тоже она, и строгая и добрая одновременно, и прекрасная жена, да еще и самая страстная любовница, а плюс ко всему успешно делает свою карьеру. Однако, идеальная такая женщина лишь на первый взгляд, на самом деле, комплекс отличницы – это психологическая проблема, и это доказано всеми специалистами в области личностной психологии.

Так почему же это проблема? Дело в том, что синдром отличницы не появляется просто так, он зарождается еще в детстве, и в основном по вине родителей, которые сильно много обязанностей возлагали на свою маленькую дочурку. А маленькая девочка, в свою очередь, пыталась оправдать надежды родителей и очень боялась их разочаровать. Таким образом, родители, сами того не подозревая, вырастили из хрупкой девочки женщину со сверхспособностями, которая все семейные и личные проблемы тянет на своих плечах. А теперь, когда девочка выросла, у нее остался страх разочаровать окружающих и саму себя, в том, что она не сможет справиться с той или иной проблемой.

Чтобы избавиться от комплекса отличницы, необходимо приложить массу усилий, так как это довольно не просто. Представьте себе огромный снежный ком, который катится со снежной вершины, его невозможно остановить, пока он сам не замедлит хода, тоже самое можно сказать и про такую женщину, вся ее жизнь идет по накатанному плану, все быстрее и быстрее, и, если она не остановится, ее психика не выдержит.

Перфекционизм может перерасти в психологическую проблему

С научной точки зрения синдром отличницы называется перфекционизмом – то есть полное и бесповоротное стремление к совершенству. Другими словами, перфекционистка – это идеальная женщина. Помните известную песню Мэрри Попинс: «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеал!» Эта фраза как нельзя лучше характеризует женщину с синдромом отличницы. Женщина думает, что она идеальна, хотя возможно, и не подозревает, сколько же в ней таится психологических проблем!

И, самая главная проблема, с которой придется бороться – это неуверенность в себе. Да, именно так, за маской супер – женщины кроется неуверенная в себе особь женского пола, которая боится разочаровать своих близких и друзей. Она готова тянуть все на своих плечах лишь бы к ней обращались за помощью, и она чувствовала себя нужной и востребованной.

Однако, следует отметить, что вечно женщина не может находиться в таком состоянии, так как наша нервная система не совершенна, психика не может выносить такую нагрузку, и рано или поздно даст сбой, и вот тогда не обойтись без помощи эксперта в области психологии. Между прочим, некоторые психиатру относят комплекс отличницы именно к психологическим заболеваниям, которые необходимо лечить в срочном порядке. Но мы попробуем самостоятельно избавиться от комплекса отличницы с наименьшими потерями для психологической системы.

Избавляемся от комплекса отличницы

1. Первое, что вам необходимо сделать, это осознать, что ваши родные и близкие любят вас такой, какая вы есть, и готовы вас принять со всеми вашими недостатками. Не бойтесь показать своему мужу или близким людям свою слабость – это вполне нормально. Не надо строить из себя супер – женщину, вы хрупкое и нежное создание, которое, в конце концов, имеет право на отдых.

2. Дальше вам необходимо через силу устроить себе неделю отдыха, желательно даже уехать куда – нибудь подальше, чтобы вас не смущал семейный быт и проблемы. Почему через силу? Да потому что вы ни за что на свете не захотите уезжать, вы будете думать, что ваши родные без вас не справятся, и наступит конец света и полный хаос в вашей квартире. Ничего подобного! Пересильте себя, соберите сумки и вперед к солнцу и горячему песку, уж поверьте, ничего страшного без вашего присутствия не случится. Ваш муж сам сможет приготовить себе еду, найти носки и кое – как погладить рубашку, как говорится, от этого еще никто не умирал!

3. Подумайте, будет ли вам, что вспомнить через десять лет? Если вы будете продолжать в том же духе единственное, то вы сможете вспомнить – это распорядок дня «дом – работа – дом», кастрюли, детское питание коляски, стирка и уборка. А как же путешествия, романтические вечера при свечах, сумасшедшие поступки, танцы до утра – где это все? О чем вы будете вспоминать, когда вам придется долгими, зимними вечерами нянчить своих внуков? Так что, пора полностью и кардинально изменять свой образ жизни пока еще не поздно.

4. Не знаете с чего начать? Остановитесь, отдохните и сделайте огромный вздох полной грудью и улыбнитесь себе, новому дню и своей жизни. В мире еще столько всего интересного, неизведанного и увлекательного! Зачем тратить свою жизнь на те вещи, которые прекрасно смогут обойтись без вас. Больше времени уделяйте себе и своей красоте, а еще самое время реализовать свои тайные мечты. Согласитесь, в детстве вы мечтали кем – то стать? Так не пора ли освоить новую профессию, ведь учиться никогда не поздно.

Итак, комплекс отличницы – это не есть хорошо, следовательно, от этого следует избавляться. Поймите, что Вселенная не крутится вокруг вас, и всем на свете вы управлять не сможете. Отпустите вожжи правления и дайте больше автономии вашим родным и близким, уделяйте больше внимания себе любимой, и вы увидите, как жизнь изменится в лучшую сторону!

Олеся Елисеева

Получи КОНСУЛЬТАЦИЮ по своей ситуации от автора сайта.
Присылай вопрос на [email protected]

Олеся Елисеева

Интересные статьи на сайте:

что это и как избавиться, как бороться

Комплекс или синдром отличника — это сценарий, который всегда закладывается еще в детстве. И потом может серьезно испортить жизнь человеку, привести к негативным последствиям. Поговорим о том, что же такое синдром отличника, как он может проявиться и к чему привести. Дадим советы, как избавиться от комплекса отличника.

Что такое комплекс отличника у ребенка

Синдром отличника психологи также называют синдромом перфекциониста. Говоря научным языком, это убеждение в том, что идеал есть и его можно достичь. Перфекционисты уверены, что все нужно делать на пять с плюсом, несовершенный результат просто не имеет права на существование.

Быть лучшим, получать высшие оценки и награды, стать объектом восхищения и получить заслуженное признание — вот цель человека с синдромом отличника. Для таких людей работа — это соревнование за приз, им важно всегда быть победителями, а опасение стать вторым становится навязчивым страхом.

Психологи отмечают, что комплекс отличника всегда формируется в детстве. Чаще всего в школе, где результаты каждого ученика строго оцениваются и начинается разделение на отличников и двоечников. Кроме того, синдром перфекциониста формируется под давлением со стороны родителей, которые ждут от ребенка только лучших отметок и постоянных достижений.

Как проявляется и к чему приводит синдром отличника

В детстве синдром отличника проявляется так:

  • Девочка боится выйти из дома с незаплетенной косой или с прыщиком на лбу.
  • Ребенок не носит что-то модное и экстравагантное, опасаясь недовольства учителей и родителей.
  • Тренировки, кружки и занятия занимают все свободное время и при этом ребенок не протестует.
  • Школьник отказывается пойти гулять на улицу или на вечеринку к другу, потому что боится не успеть сделать уроки.
  • Ребенок постоянно боится сделать что-то не так и опасается любых перемен в жизни. Например, приход нового учителя может стать настоящей трагедией.
  • 4 балла вместо 5 или второе место на Олимпиаде по русскому языку вызывают не просто огорчение, а слезы и истерику.

Обратите внимание

Далеко не все дети, которые отлично учатся в школе, получают комплекс перфекциониста. Некоторым учеба дается легко, они не зубрят и проводят за уроками не больше времени, чем троечники. Такие дети воспринимают успехи, полученные благодаря собственным талантам, как нечто естественное. И не боятся неудач, спокойно уступая первое место другому. Они не похожи на «синий чулок», легко общаются с одноклассниками и не боятся конкуренции.

Синдром отличника может стать причиной нервных срывов у детей, а также протестных поступков у подростков. Например, до 8-го класса мальчик отлично учился, а тут начал прогуливать уроки, получать двойки. Он просто сорвался, решил перестать пытаться стать лучшим и выбрал противоположный вариант поведения. Попросту, из «хорошего мальчика» стал «плохим».

Кроме того, у детей комплекс отличника может стать причиной депрессии и суицидальных мыслей. Это очень печальные последствия. Психологи фиксировали случаи, когда выпускник, понимая, что золотую медаль не получит, пытался покончить с собой. Или сбегал из дома, не поступив в престижный вуз.

Во взрослом возрасте синдром отличника может проявляться следующим образом:

  • Человек становится карьеристом, стремится стать лучшим в своей профессии. Это неплохо, но у перфекционистов карьера может стать главной целью в жизни, заслонить семью и друзей.
  • Человек будет очень требовательно относиться и к себе, и к окружающим. Он все делает отлично, поэтому у близких тоже нет права на ошибки. Это приводит к проблемам в общении, ведь не все могут отвечать таким требованиям.
  • Неудачи (а они в нашей жизни неизбежны) будут приводить к недовольству собой, стрессу, депрессии.
  • Ситуация может закончиться плачевно — алкоголизм и наркомания могут оказаться последствиями именно синдрома отличника, который не сумел достичь идеала.

Как избавиться от комплекса отличника

  1. Для начала дадим советы родителям, которые помогут не выработать комплекс отличника у детей:
  2. Почаще хвалите детей. За все — полученную пятерку, убранную детскую комнату, вынесенный мусор и собственноручно поджаренную яичницу. Похвала очень важна и помогает не заработать комплексы, не ощущать себя хуже других.
  3. Говорите, что постоянно победителем быть не получится и второе-третье месте — это совершенно нормально. Стал вторым на соревнованиях по плаванию — умница! Не получил похвальную грамоту из-за одной четверки по физике — ничего страшного, этот предмет может и не понадобиться при поступлении, выберем другую специальность.
  4. Не ругайте за каждую четверку. Очень многие дети просто боятся нести домой дневник или табель, если там не только пятерки. Ребенок не виноват в том, что не может одинаково хорошо успевать по всем предметам.
  5. Не ждите от детей слишком многого. Далеко не все гении с рождения. Может, ребенок проявит себя в чем-то другом. Главное, чтобы вырос хорошим человеком, любящим и заботливым сыном/дочерью.
  6. Не стоит чрезмерно загружать ребенка, пытаясь выяснить, в какой же области у него таланты. Если нравится ходить в музыкальную или художественную школу — отлично. Если каждое занятие становится поводом для слез и горького «не хочу», не стоит давить. Поищите другой кружок или секцию, которые ребенку понравятся.

Обратите внимание

Сами детям, которые нашли у себя признаки комплекса отличника, психологи советуют позволить себе стать неидеальными. Выкрасить прядь волос в зеленый цвет, поваляться в снегу или листьях, пойти на вечеринку, прийти в школу в ярком наряде. Сделать что-то, чего раньше себе не позволяли. Без крайностей, но выходить за жесткие рамки можно и нужно!

Взрослым, которые никак не могут справиться с комплексом перфекциониста, психологи дают похожие советы:

  • Отвлекаться от работы, отдыхать, отключив телефон.
  • Не требовать от окружающих, чтобы они были идеальными, воспринимать людей со всеми их недостатками и «тараканами».
  • Научиться спокойно воспринимать неудачи, говоря себе, что ничего такого уж страшного не произошло, попробую еще раз.

Избавиться от синдрома отличника бывает сложно и зачастую требуется помощь профессионального психолога.

Родителям очень важно понимать, что красный диплом и золотая медаль — это еще не гарантия успеха в социальной, семейной и профессиональной сферах жизни. Правда, пусть лучше ребенок будет троечником, но спокойным, счастливым и здоровым, чем отличником с больной психикой и комплексами.

Как избавиться от последствий «комплекса отличницы»

30 нояб. 2016 Варвара44, Доброго времени.

Причиной всему я вижу мой «комплекс отличницы»

Кто поставил вам этот вердикт? Методики есть. Они просты и требовательны к обязательному выполнению.

30 нояб. 2016

Варвара44

Я определила это путем самоанализа

30 нояб. 2016

Варвара44, Молодец. Какие причины комплекса отличницы? Вы не против совместной работы в поисках ответа?

30 нояб. 2016

Варвара44

Я — за. Причиной, как я и писала, могло стать излишнее возложение ответственности со стороны родителей и вовлечение меня в проблемы, в которые, я считаю, ребенка лет до 15-16 вообще посещать не стоит.

30 нояб. 2016 Хорошо. Какова Цель? То есть зачем действует механизм комплекса ответственности?

Варвара44, Какую выгоду вы получаете?

30 нояб. 2016

Варвара44

Не совсем поняла вопрос. Попробую ответить как поняла. С точки зрения человека, который ее возлагает, ответственность работает как способ манипулирования, наверно. Ведь всегда можно упрекнуть: «Вот, тебе поручили, а ты подвела». По моим ощущениям, ответственность позволяет мне чувствовать себя нужной. Много раз пыталась отпустить моменты, расслабиться, снять с себя ответственность. Но тут меня сразу охватывают страх и беспокойство, что я потеряю контроль и окажусь за бортом. Как-то так.

30 нояб. 2016

Варвара44, Вы почти попали. Попробуете ещё раз? Не издеваюсь. Просто вы достаточно умны что бы разобраться. Это сделаете вы — результат будет лучше. То что вы назвали рядом, но не в десятку.

30 нояб. 2016

Варвара44

Еще могу предположить, что ответственность дает мне некую фору над остальными. Не скрою, мне нравиться управлять людьми (я и сейчас на руководящей должности), нравится, когда к мое мнение имеет определенный вес. В то же время, возможно, я использую это как компенсацию из-за некой неуверенности в себе. Резюмирую: у меня есть неуверенность в себе — я беру на себя ответственность, чтобы самоутвердиться в собственных глазах.

Игорь Ерошкин, что Вы скажете по данному вопросу?

01 дек. 2016

Варвара44, Вы молодец! Нет на самом деле молодец! Из самого первого Ваше поста — Вас обещали любить только в случае вашей успешности, похвала — гарантия что не откажутся, мной довольны, меня любят. Такая мотивация была сделана? Для себя лично вы так же страстно вкладываетесь во что либо? Или по принципу и так сойдет? Вы требовательны к супругу? Как ведут себя родители супруга по отношению к Вам и вашему мужу? Как сильно отличается их отношение к своему сыну- вашему мужу от отношения к Вам ваших родителей?

01 дек. 2016

Варвара44

Игорь Ерошкин, с мотивацией скорее всего так и есть. Для себя лично скорее так сильно не выкладываюсь. Приведу пример: люблю шить одежду, но когда начинаю шить для себя и что-то не получается, начинаю злиться, раздражаться, все бросаю, потом жалею, что вообще взялась, потратилась на ткань и т. д. Получается, что или по принципу так сойдет или вообще бросаю. К супругу не требовательна. Как-то повода не было что-то требовать. Родители мужа по отношению ко мне ведут непонятно, то есть никак. Мы в браке 2, 5 года. С его родителями знакомы 4 года. Если мы приходим к ним вместе, то все вопросы по типу «Как у вас дела? » адресованы моему мужу. За все время «Как лично у меня дела? » никто не интересовался. Также меня никогда не спрашивали ни про мою семью, ни про привычки, ни про хобби. Диалога между мной и родителями мужа никогда не было. При этом я знаю, что всю интересующую информацию родители мужа получают через него, когда он бывает у них один. Отношения родителей к мужу сложно описать. Хочу отметить, что в их семье доминирует свекровь. Но доминирование заключает не в том, что она тащит все дела, быт и т. д. Наоборот, она заняла позицию «Я девочка, ничего не хочу решать» и манипулирует в членами семьи в своих интересах. Моего мужа она очень любит (он младший сын, есть еще 1 старший) и, как мне кажется, очень не хотела его отпускать. Отец мужа какой-то непонятный. Его вечная позиция «Моя хата с краю». Никогда не слышала, чтобы он принимал какие-то решения или говорил что-то по делу. Отношение моих родителей очень отличается от тех отношений, которые были в семье мужа. Я бы даже сказала, что в наших семьях разные ценности. Если мне всегда отец говорил, что «бесплатный сыр только в мышеловке», что нужно трудиться, зарабатывать деньги и т. д., то в семье мужа, наоборот, все живут по принципу «бюджетника» — мне все должны, чем больше льгот, тем лучше и т. д. В семье моих родителей — мы требовательны к себе, в семье родителей мужа — требовательны только к другим.

01 дек. 2016

Варвара44, Хм, а давайте рассмотрим вариант, что всё наоборот не как Вам кажется. В вашей семье требовательны в первую очередь к другим- к вам например. В семье мужа не мешают жить другим. И мужчина заботится о женщине позволяя ей быть слабой рядом с собой? Попробуйте озвучить все претензии которые вы озвучиваете к ним и супругу озвучить к себе и рассмотреть эти претензии честно и не предвзято.

01 дек. 2016

Варвара44

Игорь Ерошкин, в том и дело, что как таковых претензий к родителям мужа нет. Их образ жизни — их дело. Единственное, что меня очень беспокоит, то, что с их стороны нет ни похвалы, ни признания меня. Именно это меня и раздражает. Поэтому я и хочу научиться быть независимой от оценки меня другими людьми

01 дек. 2016

Варвара44, То есть стать самодостаточной личностью. Избавиться от зависимости от мнения людей. Поднять собственную самооценку и мотивацию. Вы молодец. Спасибо Вам.

01 дек. 2016

Варвара44

Игорь Ерошкин, да, именно так. И Вам спасибо, что уделили внимание моему воросу

01 дек. 2016

И так, вы планируете двигаться дальше?

01 дек. 2016

Варвара44

Игорь Ерошкин, да

01 дек. 2016

Варвара44, Что такое любить себя как по вашему?

01 дек. 2016

Варвара44

В моем понимании любить себя — это делать что-то в первую очередь в своих интересах

01 дек. 2016

Варвара44, И как успехи? Насколько Вы позволяете себе быть, жить? Есть мечта и желания которые вы стремитесь осуществить?

01 дек. 2016

Варвара44

Мечты и желания есть и я их осуществляю. Но от много отказываюсь

признаки, как избавиться от комплекса? Найди кормовую базу своей отличницы

Комплекс отличника.

Один очень мудрый человек сказал: «Круглыми бывают только дураки и отличники, причем чаще всего в одном лице».

Проблемы современной школы видятся по-разному родителям, учителям, санэпидстанции, чиновникам от образования, ученикам… Я, например, вижу вот что.

Девочка отвечает у доски, решает задачу. У нее дрожат руки, мел в пальцах крошится, она то краснеет, то белеет, лоб вспотел, лицо стало жалким. Голос ее прерывается и неестественно дребезжит. Она боится ошибиться. Задачку решила правильно.

Узнав свою оценку, облегченно вздыхает…

Мальчик сидит развалившись, он весь увешан крестами, черепами, цепями и еще невесть чем. Его перевели на домашнее обучение, и это оказалось для него спасением. Формул он не помнит, желания учиться не проявляет, учителю стоит больших трудов обнаружить у него хоть какие-то познания в физике.

Он не боится ошибиться, но, узнав свою оценку, тоже облегченно вздыхает…
Она окончила школу с медалью и поступила в престижный вуз.

Он после 9-го класса пошел работать слесарем.

Большой вопрос, кто из них будет лучше разбираться в физике во «взрослой» жизни. Но у этих учеников есть нечто общее: они учились не ради знаний, а ради оценок.

Изучаемое не волновало ни ее, ни его. Если ребенка интересует то, что он изучает, если он любознателен и увлечен учебой, то ему оценка, по большому счету, не так уж и важна. Она лишь указатель: правильно ли идет процесс познания? Знания для него имеют ценность сами по себе, ему не нужны никакие дополнительные стимулы для учебы. Счастливы те родители и учителя, чьи дети учатся таким образом. К сожалению, таких учеников меньше, чем хотелось бы. Большинство же ищет себе стимул для учебы.
Стимулы могут быть самыми разными. Некоторые учатся потому, что без документа об образовании им не занять то место в жизни, которое они (или их родители) себе наметили. Другие ходят в школу, т.к. им приказали родители, чтобы не огорчать их, добрые дети послушно учатся. Некоторым нравится получать хорошие оценки, они их коллекционируют, и очень огорчаются, когда в дневнике с одними пятерками на неделе вдруг появляется тройка…

Следует признать тот факт, что учеников, старающихся ради оценки, т.е. ради сиюминутного признания их успеха, гораздо больше, чем тех, кому интересны знания сами по себе.

Это, может быть, спорно, но, на мой взгляд, оценка как цель учебы – ложный стимул. Человека не волнует, что огромный, разнообразный в своих проявлениях мир можно познать. Его не удивляет, что все тела падают вниз, что из одного вещества можно получить другое, что можно разговаривать с другом, находящимся за сто километров, не радуют красота и лаконичность математической формулы. Его не поражают глубина чувств Наташи Ростовой и цельность натуры Татьяны Лариной. Его волнует только оценка, т.е. цифра, которую учитель напишет в журнале напротив его фамилии. Из такого ученика, скорее всего, вырастет ограниченный человек, почти ничего не знающий и почти ничем не интересующийся, кроме того, чем он занимается профессионально.
Такое отношение к оценке имеет несколько причин. Во-первых, – «экономическая». Оценка является в глазах учеников своеобразной валютой, в которой они получают свою «сдельную зарплату» за учебу. Ставится с ног на голову тот факт, что образование у нас бесплатное, и это ученики должны были бы платить за то, что их учат. Но отрицать то, что учеба – тяжелый труд, нельзя, подобная точка зрения возникнет обязательно, если специальными воспитательными мерами родители не будут с ней бороться. А родители – сами бывшие ученики и рассуждают точно так же. Вторая причина – «лаконичная». Учителя вместе с родителями также способствуют тому, что оценка оказывается важнее того, за что она поставлена. Родитель заглянул в школу на 5 минут (он торопится, ему на работу надо): «Как там мой?» Учитель (он тоже торопится, перемена кончается, а ему лабораторную подготовить надо): «На тройку» – «А на четверку к концу четверти не вытянет?» – «Вытянет, если постарается». Вот и поговорили. Хорошо еще хоть так, иные родители не заходят в школу годами. А надо бы выбрать время, спокойно сесть, посмотреть работы ученика, проанализировать их, понять, в чем именно у него пробелы, какие формулы он не выучил, какие темы не усвоил, какие книги дополнительно стоит почитать, чтобы заинтересовать его. Это бывает, к сожалению, гораздо реже. Проще узнать оценку, чем вникать в сложности изучаемой ребенком темы. Еще одна проблема школьной отметки – психолого-социальная. Дети сильно переживают из-за плохих отметок, т.к. их получение чревато неприятностями. В современной школе существует трехбалльная система оценок: «5», «4» и «3». Так как двойки и единицы не ставятся в выпускных документах, то следует признать, что «2» – не оценка, а некое пугало, которым учитель наказывает нерадивого ученика. Либо учись хорошо, либо поставлю «2» – и на второй год. Вывод: получаем ребенка с комплексом «отличника»…

Видеть свое чадо в рядах отличников — заветная мечта многих родителей. Поднимая тосты на днях рождениях своих любимых чад, желают одно и то же. Здоровья, конечно, послушания и отличной учебы. Если с первым все вроде бы понятно, то со всем остальным возникает много сложностей. Так ли безоблачна жизнь отличников и их родителей? Анна Ф. бывшая медалистка. Она окончила престижный университет с красным дипломам. Преподаватели и родственники прочили ей головокружительную карьеру и самое радужное будущее. Но ничего подобного не произошло. Работать по специальности она не смогла. Личная жизнь не задалась. Мало кто подходил на роль спутника жизни такой «блестящей» особы. Слишком высока была планка отбора кандидатов. Помогла привычка учиться. Женщина овладела иностранным языком, но применить на практике его знание так и не удалось. Она занимается репетиторством, получает кое-какие деньги, и чувствует исключительно пустоту впереди и вокруг. К сожалению, случай Анны далеко не типичен. Ребенок, который не привлекает внимания взрослых плохими оценками и дурной компанией, производит впечатление вполне благополучного.
Так кто же они, отличники? Надо ли радоваться тому, что ваш ребенок «круглый» отличник?
Не редко «отличник» — это сигнал тревоги, который остается не замеченным за внешним благополучием. Родителей таких детей может подстерегать целый ряд серьезных проблем.
1. «Бегство в пятерки». Представители этого рода отличников часто получают кличку «ботаник». Ребенок не умеет выстраивать отношения со своими сверстниками. У него оказывается не сформированным механизм социальной адаптации. Отличные оценки для него — это защита. Оценками он отстраняется от своих сверстников. Ребенок создает для себя рабочую легенду. «Я умен. — говорит он сам себе, — Они — дураки. Мне все завидуют. Поэтому я в одиночестве». Проблема усугубляется тем, что родители такого ребенка сами верят в это объяснение, более того, они же его и внушают ему. У такого человека формируется негативное отношение ко всему внешнему миру. И этот негатив может проявляться в двух видах. В одном случае ребенок, создает себе собственный мир из абстрактных знаний. Для него получение знаний становится самоцелью, причем применять их где-либо он не собирается. Он использует их для строительства стены, отгораживающей его от окружающих.

В другом случае роль этой самой стены исполняют сами оценки.

2. «Оценочный невроз» В этом случае человек попадает в зависимость от получаемых им оценок. И не только школьных. Ощущение временного комфорта наступает, только когда он оценивается окружающими положительно. Ему необходимо постоянное подтверждение собственной состоятельности и полноценности извне. Причиной этого «невроза» могут быть как заниженная самооценка, комплекс неполноценности, так и метод воспитания в родительской семье. Чаще всего это так называемый метод «кнута и пряника». Когда положительные эмоции связаны исключительно с положительными оценками поступков ребенка, и неприятие его как личности.
3.«Витрина». Этот вариант «отличника» близок к «оценочному неврозу». Разница в том, что ребенок к этому варианту приходит самостоятельно. Для

Горе от ума. Как избавиться от комплекса отличника

Вы замечали, что отличники часто бывают не самыми успешными в жизни?

Лет через десять после окончания института вы встречаетесь с одногрупниками и с удивлением обнаруживаете, что серьезных успехов в бизнесе и карьере добились троечники. А отличники часто оказываются у них в подчинении. Почему так происходит?

1. Отличники привыкли решать задачи, у которых в конце учебника есть правильный ответ

Цель отличников — вызубрить весь теоретический материал и научиться решать все задачи так, чтобы получить «отлично» на экзамене.

Цель троечников — решить проблему: как не учиться, и при этом переходить с одного курса на другой и в итоге получить диплом.

При этом, отличники решают задачи, для которых, условно говоря, в конце книги есть правильные ответы. Но, в жизни, большинство задач не имеют одного правильного ответа и жизненные задачи больше похожи на те, что решали троечники, когда пытались получить результат с минимальными усилиями и ресурсами.  Они старались максимально развивать и задействовать свои социальные навыки. Договаривались с однокурсниками, чтобы те дали им списать или лекции почитать и искали подходы к преподавателям, чтобы «выжать» свою тройку.

2. Чтобы добиться успеха, надо действовать 

Много действовать. Но, чем человек умнее, тем больше вариантов и препятствий он видит для достижения какой-то цели. А значит, ему труднее принять решение.

Троечник видит меньше вариантов и препятствий и ему проще принять решение и начать действовать.

3. Чтобы добиться успеха, надо не боятся совершить ошибку

Троечник привык к ошибкам. А вот отличник, обычно боится их совершать.

Часто у отличника есть ограничивающее убеждение, что он всегда должен все делать правильно, идеально и если хоть раз ошибется, то это обесценит все его предыдущие успехи

Как преодолеть «комплекс отличника» 

1. Избавиться от убеждения, что если я совершу ошибку, то произойдет нечто ужасное и все поймут, что я идиот, а не гений, каковым я себя всегда мнил. Не ошибается только то, кто ничего не делает.

2. Осознать и принять, что в подавляющем большинстве случаев невозможно все заранее просчитать до конца.

Когда вы начинаете новое дело, то все что у вас есть — это сплошные гипотезы. Вы предполагаете, что вам будет интересно этим заниматься, что у вас это будет хорошо получаться и что вы добьетесь успеха. Но, все это всего лишь предположения. 

Представьте, что вы находитесь в холмистой местности без карты и компаса. Пока вы не заберетесь на вершину ближайшего холма вы не можете понять, куда вам идти дальше. Поэтому, все что вам нужно на старте, определиться, как забраться на ближайший холм.

Аналогично в жизни. Вам нужно лишь определиться с конечной целью (которую тоже скорее всего потом придется скорректировать) и детально спланировать первые шаги. Дальше, нужно просто начать действовать и затем, оценить результаты и запланировать следующие несколько шагов. И продолжать так делать пока не достигните цели.

3. Осознать и принять, что в большинстве случаев способ не играет большой роли.

Например, существует тысяча и одна методика фитнеса, похудения или изучения иностранного языка. И отличник решает, что есть какая-то одна самая правильная, ведь именно так он привык решать задачи. У любой задачи должен быть только один правильный ответ. В результате — бесконечный поиск «правильной» методики.

Но, научные исследования неизменно подтверждают, что все проверенные методики работают, и в 99% случаев роль играет не то, какая именно методика выбрана, а то, насколько упорно человек ей следует.

Можно взять лучшую методику и бросить ее через две недели, а можно взять первую попавшуюся, но работать по ней, пока не добьешься результата.

И по статистике, второй способ всегда выигрывает на длинной дистанции, которая называется жизнь.

Кто узнал себя в этих описаниях и что вы думаете по этому поводу? Напишите, пожалуйста в комментариях.

Синдром отличника у взрослых и детей. Как избавиться от синдрома отличника?

Среди обычных людей со своими достоинствами и недостатками есть и такие необычные личности, в которых все идеально. Или, по крайней мере, они к этому стремятся. У таких представителей рода человеческого всегда по полочкам разложено все — и мысли, и вещи в шкафах. Они аккуратны и аккуратны и безупречно выполняют свою работу. Но почему-то не все счастливы.Дело в том, что их идеальность — результат такого психологического явления, как «синдром отличника».

Понятие двусмысленное

Понятие — одно из «народных» названий термпатологической формы перфекционизма. Это значит, что для человека, страдающего ими, приемлем только абсолютный и идеальный результат любого действия. То есть никаких «может быть» и «да, ладно», без недостатков, но все структурировано, доведено до совершенства и выполнено «на отлично».И так во всех сферах жизни. Синдром отличника по психологии взрослых изучается давно и с пристрастием. В связи с этим существует множество научных исследований и работ, поэтому осведомленность людей в этом вопросе достаточно высока. Однако, к сожалению, таких «отлично» меньше не становится.

Симптомы

Синдром отличника может проявляться по-разному, и иногда для него может быть принято элементарное стремление человека сделать что-то хорошее или хорошее.Но все же есть «колокольчики», на которые необходимо обратить внимание, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку близкому человеку, ребенку или другу. Кстати, и у детей, и у взрослых симптоматика этого психологического недуга выражается одинаково.

  1. Стремление все довести до идеала: все игрушки сложены «под линию», в дневнике всегда только «пятерка», на кухне каждая сковорода доводится до блеска, в машине нет пылинка, обувь начищена, цветы всегда поливают и т. д.И никакого «почти»! Все нужно довести до совершенства.
  2. Человек болезненно реагирует на любую критику. Общественное мнение и оценка проделанной работы — прежде всего в жизни. Любая отрицательная оценка («двойка» или даже «четверка» за контроль, выговор строгому начальнику, замечание прохожего на улице и т. Д.) Способна просто погрузить такого человека в глубочайшую депрессию, вызвать очень сильный психологический срыв или как минимум сильно огорчает и портит настроение очень надолго.
  3. Безумная ревность к похвале, адресованной другим людям. Перфекционист запросто может впасть в истерику только потому, что хвалил сегодня учитель не его, или награда за успешно выполненный проект была вручена одновременно нескольким сотрудникам. «Отлично» всегда должны быть только лучшие из лучших.
  4. Самопожертвование — второе «я» таких людей. Никакие лишения не остановят их на пути к идеалу. Они могут пожертвовать собой, своей семьей, интересами, отдыхом, развлечениями, в общем, абсолютно всем, ради безупречного выполнения поставленной задачи.Как только цель достигнута, они переходят к следующей, и тогда уже в ходу новые жертвы.
  5. Постоянное сравнение себя с другими: никто не должен быть лучше, никаких ошибок и ошибок, как у других. Если отличник встречает на своем жизненном пути еще более идеального человека, то возможны два исхода. Либо «безупречный» станет идеалом для перфекциониста, которому нужно следовать, либо такая встреча приведет к глубокой депрессии с серьезной психологической травмой и последствиями.

Причины появления

Согласно последним исследованиям в области психологии и генетики, синдром отличника может быть приобретенным или наследственным. С генетикой рассуждать человечество еще не научилось, но понять, что вызывает такие расстройства психики, вполне по силам каждому.

  1. Неправильная данная в детстве установка, что любовь не безусловна, ее нужно заслужить, и только добрыми делами. И чем лучше и правильнее все делать, тем больше они будут любить.Как часто родители говорят своему ребенку: «Если бы ты был отличником, то я гордился бы тобой и любил тебя». Или так: «Не подходи ко мне, не разговаривай со мной, потому что ты сегодня очень плохо себя вел» и т. Д. Из таких утверждений ребенок устанавливает связь: если они поступают хорошо и правильно, они будут любить, а если нет. — они не . Отсюда возникает желание сделать все идеально любой ценой, ведь на кону любовь и признание. К сожалению, с этой ошибкой могут мириться не только родители, но и учителя, бабушки и дедушки и даже школьные друзья и одноклассники.А любящие и заботливые мамы и папы просто вовремя не понимают, что это за явление и как с ним бороться.
  2. Постоянное присутствие в окружении человека одного или нескольких патологических перфекционистов может вызвать так называемую «инфекцию» как у взрослого, так и у ребенка. Конечно, на физиологическом уровне вирусы или бактерии не передаются. Но на уровне сознания и подсознания заимствование навыков, черт характера и характеристик поведения другого человека, с которым существует постоянный и тесный контакт, — не такая уж редкость.Как говорят, с кем вас ведут, значит вам это нужно. Часто родители-перфекционисты воспитывают своего ребенка по своему образу и подобию, и в результате появляется еще один человек с завышенными претензиями к себе и другим, с болезненным обостренным ощущением несовершенства этого мира

.

Синдром отличника у взрослых и детей. Как избавиться от синдрома отличника?

Среди обычных людей со своими достоинствами и недостатками есть и такие необычные личности, в которых все идеально. Или, по крайней мере, они к этому стремятся. У таких представителей рода человеческого всегда по полочкам разложено все — и мысли, и вещи в шкафах. Они аккуратны и аккуратны и безупречно выполняют свою работу. Но почему-то не все счастливы.Дело в том, что их идеальность — результат такого психологического явления, как «синдром отличника».

Понятие двусмысленное

Понятие — одно из «народных» названий термпатологической формы перфекционизма. Это значит, что для человека, страдающего ими, приемлем только абсолютный и идеальный результат любого действия. То есть никаких «может быть» и «да, ладно», без недостатков, но все структурировано, доведено до совершенства и выполнено «на отлично».И так во всех сферах жизни. Синдром отличника по психологии взрослых изучается давно и с пристрастием. В связи с этим существует множество научных исследований и работ, поэтому осведомленность людей в этом вопросе достаточно высока. Однако, к сожалению, таких «отлично» меньше не становится.

Симптомы

Синдром отличника может проявляться по-разному, и иногда для него может быть принято элементарное стремление человека сделать что-то хорошее или хорошее.Но все же есть «колокольчики», на которые необходимо обратить внимание, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку близкому человеку, ребенку или другу. Кстати, и у детей, и у взрослых симптоматика этого психологического недуга выражается одинаково.

  1. Стремление все довести до идеала: все игрушки сложены «под линию», в дневнике всегда только «пятерка», на кухне каждая сковорода доводится до блеска, в машине нет пылинка, обувь начищена, цветы всегда поливают и т. д.И никакого «почти»! Все нужно довести до совершенства.
  2. Человек болезненно реагирует на любую критику. Общественное мнение и оценка проделанной работы — прежде всего в жизни. Любая отрицательная оценка («двойка» или даже «четверка» за контроль, выговор строгому начальнику, замечание прохожего на улице и т. Д.) Способна просто погрузить такого человека в глубочайшую депрессию, вызвать очень сильный психологический срыв или как минимум сильно огорчает и портит настроение очень надолго.
  3. Безумная ревность к похвале, адресованной другим людям. Перфекционист запросто может впасть в истерику только потому, что хвалил сегодня учитель не его, или награда за успешно выполненный проект была вручена одновременно нескольким сотрудникам. «Отлично» всегда должны быть только лучшие из лучших.
  4. Самопожертвование — второе «я» таких людей. Никакие лишения не остановят их на пути к идеалу. Они могут пожертвовать собой, своей семьей, интересами, отдыхом, развлечениями, в общем, абсолютно всем, ради безупречного выполнения поставленной задачи.Как только цель достигнута, они переходят к следующей, и тогда уже в ходу новые жертвы.
  5. Постоянное сравнение себя с другими: никто не должен быть лучше, никаких ошибок и ошибок, как у других. Если отличник встречает на своем жизненном пути еще более идеального человека, то возможны два исхода. Либо «безупречный» станет идеалом для перфекциониста, которому нужно следовать, либо такая встреча приведет к глубокой депрессии с серьезной психологической травмой и последствиями.

.

Дифференциация на занятиях — 7 методов дифференциации

Как мы уже обсуждали в этой серии статей, дифференциация в классе позволяет учителям дать ученикам с любым уровнем подготовки в любых условиях наилучшие шансы на обучение. Ранее мы подошли к семи основным профилям обучения в классе, трем основным условиям обучения, с которыми учителя должны быть знакомы. Теперь мы рассмотрим семь методов дифференциации, которые учителя могут использовать для адаптации своих учеников.

7 методов дифференциации:

  • Обучение в гибком темпе
  • Совместное обучение
  • Прогрессивные задания
  • Цифровые ресурсы
  • Устная поддержка
  • Различные исходы
  • Текущая оценка

Используя эти методы, учителя могут использовать широкий спектр способностей в классе.

1. Обучение в гибком темпе

Традиционно задачи выполняются в установленное время, что обычно подходит для учащихся с медленным темпом.Это может означать, что более быстрые ученики задерживаются темпами своих сверстников, а более медленные сотрудники чувствуют себя торопливыми и неспособными учиться в необходимом темпе.

При использовании гибкого подхода к задачам, зависящим от времени, более быстрые ученики получают возможность выполнять дополнительные задания, а это дает другим ученикам возможность выполнять свои упражнения с более комфортной скоростью.

2. Совместное обучение

Содействие групповой работе отлично подходит для того, чтобы более застенчивые ученики могли больше участвовать в классе.Формирование групп учеников со смешанными способностями дает отличникам платформу для озвучивания своих идей, а ученикам с более низкими способностями — возможность сотрудничать со своими сверстниками и учиться у них.

Распределение ролей между каждым членом группы также может помочь ученикам организовать себя в соответствии с их различными навыками и способностями. Это дает менее способным студентам возможность повысить ценность и вызывает больше уверенности.

3. Прогрессивные задания

Учителя могут назначать отдельные работы или упражнения для разных учеников в зависимости от их способностей.Однако этот подход может создать несколько проблем. Он не только более публично подчеркивает способности учеников с потенциально негативными социальными последствиями, но также требует от учителя значительно большей административной работы.

Никогда не пропустите последнюю информацию, советы и обновления для школьных руководителей и преподавателей.

Подпишитесь сегодня

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Однако прогрессивный рабочий лист, который становится более сложным по мере того, как ученик продвигается вперед, является более деликатной альтернативой.Позволяя студентам с более медленным темпом обучения работать со своей скоростью, это также дает возможность более академически способным ученикам быстрее переходить к более сложным вопросам.

4. Цифровые ресурсы

Используя интерактивные инструменты и цифровые приложения, классы с разной степенью способностей получают возможность подойти к теме или предмету с разных сторон. В некоторых случаях использование цифровых ресурсов может также выявить навыки или увлеченность студентов с меньшими академическими способностями, в то время как другие могут работать более эффективно с нетрадиционными ресурсами и средами.

Этот метод дифференциации позволяет использовать различные материалы, платформы и инструменты для достижения одинаковых результатов обучения и вселить в учеников уверенность в своих цифровых навыках.

5. Устная поддержка

Вербальный диалог занимает центральное место в этом методе дифференциации. Учителя могут определять разные способности к обучению и адаптировать свои голосовые объяснения и поддержку к разным академическим уровням. Использование целевых вопросов может вызвать разные ответы у учеников с разными профилями обучения.

Этот метод основан на взаимодействии учителя и ученика, а также на способности педагога вовлекать учеников в простой и сложный диалог в соответствии с их учебными потребностями.

6. Различные исходы

Вместо того, чтобы ставить задачу с одним результатом или «правильным» ответом, более интерпретирующий подход к упражнению дает студентам гибкость для достижения более индивидуального результата. Учащиеся с разными способностями достигнут результатов, соответствующих их уровню понимания и обучения.

Если четкое направление и набор правил формализованы до постановки задачи, можно избежать риска слишком низкого падения учащихся с более низкими способностями.

7. Текущая оценка

Регулярное оценивание и обратная связь позволяют учителям адаптировать свои методы обучения к различным потребностям учеников и условиям обучения. В настоящее время оценка проводится как в течение года, так и в конце года, и в ее рамках необходимо полностью переосмыслить процесс отчетности на конец года. С помощью интерактивного дисплея перед классом, такого как ActivPanel, учителя могут проводить анонимные или открытые опросы, оценивать занятия в конце класса и опрашивать.Таким образом, преподаватели могут получать информацию об уровнях понимания, интерпретации и обучения. Этот гибкий метод позволяет обслуживать все профили обучения в то время, когда это наиболее ценно, а не ретроспективно.

В заключение

В целом, современные методы обучения должны быть достаточно гибкими, чтобы обеспечить лучший способ обучения для всех профилей обучения. Определив сначала потребности различных учащихся, поняв, как их лучше всего заинтересовать, и применив сочетание этих методов дифференциации, учащиеся всех способностей получат наилучшие возможности для обучения.

.

7 эффективных шагов по избавлению от вшей

Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Как это работает.

Вши — крошечные насекомые размером с кунжутное семя, обитающие в волосах и на коже черепа. Они питаются человеческой кровью и быстро умирают, если упадут с тела. Но каковы наиболее эффективные способы избавиться от вшей?

Вши очень заразны от человека к человеку, и даже небольшое количество яиц может стать причиной заражения.Знание того, как эффективно избавиться от вшей, сэкономит вам время, деньги и избавит от зуда.

Ниже приведены семь эффективных шагов по избавлению от вшей и их яиц. Следование этому процессу может помочь людям избавиться от заражения вшами.

Не все зудящие шелушащиеся кожи головы вызваны вшами. Перед тем, как начать режим выселения, человек должен убедиться, что вши или их яйца присутствуют.

Перхоть, сухость кожи и некоторые инфекции кожи головы могут имитировать симптомы вшей.Без тщательного осмотра шелушащаяся кожа может даже напоминать яйца вшей.

Чтобы проверить наличие вшей, люди должны осматривать кожу головы под светом. Вши серовато-коричневого цвета и должны быть видны на коже черепа.

Яйца вшей прикрепляются к корню волос на расстоянии около дюйма от кожи головы. Намочите волосы, чтобы их было легче заметить.

Для лечения вшей используются мягкие пестициды, которые безопасны для кожи головы. Тем не менее они токсичны, а значит, за детьми нужно будет внимательно присматривать.

Людям, у которых в анамнезе была кожная аллергия или другие необычные реакции, особенно на пестициды или средства местного действия, следует поговорить с врачом перед использованием средств от вшей.

Перед применением дезинфицирующего средства проконсультируйтесь с врачом, если:

  • предыдущие процедуры дезинфекции не помогли
  • аллергические реакции в анамнезе
  • кожа головы повреждена, кровоточит или покрыта корками
  • вшей не видно

Взрослые самки вшей, которые немного больше самцов, откладывают около шести яиц в день.Это означает, что даже небольшое заражение вшами может быстро вызвать гораздо большее заражение. Чтобы избавиться от вшей, необходимо убить взрослых вшей и удалить их яйца.

Некоторые шампуни от головных вшей убивают как яйца, так и взрослых вшей. Эти шампуни называются овицидами.

Как правило, шампуни обладают лишь слабым овицидным действием или вообще не убивают яйца вшей. Людям, выбравшим эти шампуни, придется вручную удалять яйца вшей.

Начните лечение с дезинфицирующего шампуня.

Существует ряд вариантов, отпускаемых без рецепта.Щелкните здесь, чтобы просмотреть ассортимент продукции в Интернете. Обратите внимание, что эта ссылка приведет вас на внешний сайт.

Следуйте инструкциям на упаковке, которые могут потребовать, чтобы шампунь оставался на коже головы в течение нескольких минут.

После обработки шампунем инфицированный должен надеть чистую одежду. Машинная стирка одежды горячей водой или в горячей сушилке убивает вшей.

Если надеть грязную одежду, вши могут вернуться к голове и снова заразить кожу головы.

Большинство средств от вшей необходимо повторить через несколько дней после первого применения.В дополнение к этому повторному лечению, проверьте кожу головы через 8-12 часов. Вши должны быть мертвыми или умирающими, не активными и не двигаться по коже черепа.

Если вши все еще активны, следует обратиться к врачу. Может потребоваться другое лечение, поскольку вши могут быть устойчивы к определенным методам лечения.

Людям следует избегать отступления кожи головы без консультации с врачом. Это связано с тем, что процедуры, расположенные слишком близко друг к другу, могут раздражать кожу головы и не работать.

Если лечение не обещает убить все яйца, используйте гребешок для гнид с мелкими зубьями, чтобы вычесать все гниды.Это может быть включено в лечебный пакет.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть ассортимент гребней для гнид в Интернете. Обратите внимание, что эта ссылка приведет вас на внешний сайт.

Люди должны начинать расчесывание с макушки головы, переходя к шее и одной стороне головы, затем к другой стороне.

Даже если шампунь обещает убить яйца, удаление гнид вручную может ускорить лечение и снизить риск повторного заражения.

Для наиболее эффективного удаления яиц используйте гребешок для гнид на коже головы каждый день в течение как минимум недели.Это гарантирует, что даже если некоторые яйца останутся незамеченными, все или большая часть в конечном итоге будут удалены.

Поделиться на Pinterest Важно стирать такие предметы, как головные уборы и наволочки, которые непосредственно соприкасались с головой.

Шампунь от дезинсекции мало помогает предотвратить повторное заражение вшами. Вши не прыгают. Вместо этого они распространяются через очень тесный или прямой контакт с инфицированными людьми или объектами.

Вши умирают вскоре после падения с головы человека, но предметы, которые недавно имели прямой контакт с человеком, с большей вероятностью разносят вшей.

Нет особых причин беспокоиться об одежде, которую носили несколько дней назад, коврах или мебели. Однако следующие стратегии могут еще больше снизить риск передачи вшей другому человеку или повторного заражения:

  • Пылесосить мебель и ковры, особенно если человек, зараженный вшами, часто лежит на них.
  • Замочите расчески, щетки и другие инструменты для волос в горячей воде на 5–10 минут. Для еще большей защиты рассмотрите возможность их замены.
  • Стирайте шарфы, головные уборы и другую одежду, непосредственно контактирующую с головой.Выдержите одежду в сушилке, если ее нельзя стирать безопасно.
  • Вымойте или замените подушки и наволочки.
  • Призовите детей не делиться гребнями, щетками, головными уборами или шарфами с другими детьми.

Мытье такого количества разных вещей может показаться трудоемким и утомительным, но головные вши вернутся, даже если горстка гнид вернется на голову. Дополнительное время теперь может сэкономить больше времени в следующие недели.

Родители могут неохотно удерживать детей дома от школы, особенно когда им приходится идти на работу самим.

Однако отправка ребенка в школу, когда у него есть или могут быть вши, — это верный путь к повторному заражению. Пока дети не избавятся от вшей, они не должны возвращаться в школу или детский сад.

Недостаточно просто лечить ребенка и надеяться на лучшее. Перед возвращением на занятия на коже головы ребенка не должно быть вшей и их яиц.

Это защищает других детей, но также защищает ребенка. Когда ребенок передает вшей своим друзьям, эти друзья могут распространить вшей обратно на ребенка.

Точно так же людям следует подумать о том, чтобы оставить ребенка дома, если в их школе наблюдается вспышка вшей. Они должны уведомить школу ребенка о заражении ребенка вшами. Это означает, что другие дети тоже будут подвержены воздействию.

Люди должны попросить школу, чтобы все родители проверяли своих детей. Пока одноклассники не пройдут курс лечения и не избавятся от вшей, отправка ребенка в школу может привести к новому заражению вшами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *