«Что человека делает человеком?» – Яндекс.Кью
Существует, разумеется, много вариантов ответа на этот вопрос. Долгое время, например, считалось, что людьми нас делает способность к мышлению — так считал, например, Декарт.
Впрочем, ещё в начале ХХ века философ-неокантианец Эрнст Кассирер (1874 — 1945) раскритиковал привязку человечности к мышлению как wishful thinking, то есть выдачу желаемого за действительное. Философы раннего Нового времени и эпохи Просвещения, писал он, хотели построить общество на основе чистой рациональности, т.е. рациональность была их этическим требованием, человек должен быть рациональным, но вместо того, чтобы сформулировать это так, они говорили о том, что человек по своей природе является рациональным. Между тем, если мы посмотрим на все многообразие человеческой культуры — искусство, религию, политику — те вещи, которые нас, по существу, и делают людьми, то мы никак не сможем свести всё это множество к рациональности. И ни в коем случае не должны этого делать. Извините, но попытки построить «научную этику» в истории уже были, например, в СССР, на базе «научной теории классовой борьбы», и ни к чему хорошему они не привели.
Если не рациональность делает нас людьми, то что? Для Кассирера ответ на этот вопрос — создание и использование символических конструктов (языка, денег, политической символики, религиозных учений и т.д.), которые составляют промежуточный мир между нами и физической реальностью. Иными словами, особенность человеческого положения для Кассирера состоит в том, что он взаимодействует с миром не напрямую, как это делают обычно животные, а преимущественно через посредство мира символов. Например, мы не обмениваем товар на товар, а обмениваем товар на деньги, символические единицы. Водитель на дороге в норме останавливается на красный свет (символический сигнал) даже если дорога свободна. Я сейчас взаимодействую с Вами посредством языка (символической системы) и т.д. Не то, чтобы животные совсем не могли использовать символы — орангутанги и гориллы как минимум способны к освоению простого языка — но ни один биологический вид, кроме человека, не живёт в созданной и поддерживаемой им символической реальности, а человек, наоборот, не может жить без нее. Это один возможный ответ.
Есть и другой ответ на этот вопрос: человека делает человеком его свобода. Свобода проистекает от незавершенности человеческой природы. Классик современной философской антропологии Арнольд Гелен (1904 — 1976) писал, что специфика природы человека состоит в том, что всех животных природа приводит в мир «готовыми», т.е. приспособленными к решению конкретных задач и конкретным условиям среды, в то время как человек приходит в мир как бы недоделанным — без когтей, клыков, шерсти, панциря и т.п., но способным самостоятельно доделать себя. А значит он может приспособиться к самым разным климатическим условиям: от экватора до полярного круга, в отличие от каких-нибудь, например, кораллов, которые погибают при небольшом изменении температуры воды.
Идею свободы человека как определяющей его характеристики особенно активно подхватят французские философы-экзистенциалисты вроде Ж.-П. Сартра (1905 — 1980), но Сартр будет делать акцент на том, что свобода человека — это его бремя (потому что он не выбирал родиться, и не выбирал быть свободным), от которого невозможно отказаться, и одновременно его ответственность.
Наконец, чтобы сказать о современности, Ноам Хомский (р. 1928), говоря о «природе человека» определяет ее как свободное творчество (на YouTube можно посмотреть интересную дискуссию Хомского с французским философом М. Фуко в 1971 году). По мысли Хомского, человек, прежде всего, занимается творческими задачами: от ребёнка, который учится языку, до водителя, который попал в пробку и думает, как ее объехать. Тогда именно способность к творческому решению задач на основе, конечно, врожденных паттернов поведения и прошлых знаний, в пределе проявляющая себя в научном и художественно творчестве, но вообще являющаяся нашим стандартным способом решения задач, является определяющей характеристикой человека. Отсюда у Хомского проистекают и политические выводы: общество хорошо ровно в той мере, в какой оно способствует свободному и самостоятельному творчеству человека, а отсюда вытекает ценность прав человека, демократии и, в конечном итоге, анархизм Хомского.
Вот такая подборочка ответов. Мне кажутся в той иной степени интересными все эти ответы; мне представляется, что они скорее дополняют друг друга, по разному расставляя акценты, чем противоречат друг другу. Их можно рассматривать как подступы с разных сторон к описанию природы человека.
Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.
Как человек становится человеком?
Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:
- любить и творить;
- прощать и верить
- уважать и защищать ближних;
- уметь благодарить и быть благодарным;
- быть ответственным и справедливым;
- быть честным и совестливым.
Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:
- обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
- к сознательной целенаправленной деятельности;
- моделировать свое поведение;
- выражать ценностное отношение к действительности;
- предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
- удовлетворять потребности и духовные и материальные.
Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.
Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.
Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.
Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.
«Что делает человека серьёзным?» – Яндекс.Кью
Для чего вам нужно стать серьезным?
У вас проблемы с самоконтролем и в ответственный момент вы не можете совладать с эмоциями? Тогда нужно проанализировать свое поведение и последствия, которые могут возникнуть для вас, для окружающих. Это дело не серьезности, а уже ответственности! Нужно осознавать, что в некоторых ситуациях нужно проявить хладнокровие, выдержку, терпение. От этого даже может зависеть жизнь.
Развивайте терпение, выдержку, делайте что-то важное, берите на себя обязательства и стремитесь их выполнить, давайте обещания своим родным, начиная с малого (вынести мусор, вымыть пол, купить продукты), тогда у вас не будет шанса не сделать этого, ведь вы не можете разочаровать, обмануть близких.
Обязательно поощряйте себя за успешно сделанные шаги, чем-то небольшим, но приятным (шоколадка, личное время для любимого дела и пр.).
В жизни вообще много к чему нужно относиться серьезно, но не меньше и вещей, к которым нужно относиться по-филосовски легко, иронично, с юмором и улыбкой. Естественно, тут речь в несколько буквальном смысле, важно правильно понимать ситуации и делать правильные выводы. Звучит как парадокс — сразу и серьезно и с юмором, но только так можно жить в гармонии с собой, соблюдая баланс.
Иначе две крайности: или быть инфантильным беззаботным неудачником, без друзей, семьи, денег, увлечений, работы; или деспотичным занудой, который всех будет раздражать и отталкивать. Все приходит с опытом.
______
Если немного иронии: в романе Замятина «Мы» людям проводили операцию на мозге по удалению участка, ответственного за фантазию. Вот уж кто-кто, а у тех «человеков» с серьезностью было все в порядке. Нет причин быть смешным, веселым, грустным. Сплошная рафинированная бесстрастность, пассивность и… в каком-то смысле серьезность! И преданость Благодетелю!
Хотите ли вы стать чем-то хотя бы отдаленно похожим на таких людей?
Что Делает Человека Человеком?
Великий Чарльз Дарвин в свое время выдвинул очень интересную теорию, которая, по мнению ученого, прекрасно могла объяснить все неясные вопросы, связанные с происхождением видов, в том числе и ответить на животрепещущий вопрос о происхождении человека. Дальновидные ученые-материалисты, получив в свое распоряжение такое замечательное оружие в борьбе с христианским учением о Творении, немедленно практически возвели теорию Дарвина в ранг аксиомы и непреложной истины.
Однако сейчас не будем вступать в какие-либо споры о том, как произошло все сущее на Земле, в том числе и человек. Нас больше интересует другой вопрос: Что делает человека Человеком…
Человек — это, в сущности, просто высокоорганизованное животное, обладающее разумом. Но ведь есть что-то, что отличает человека от приматов? Так все же что это такое? Что делает человека Человеком? Разберем некоторые мнения по этому поводу.
Способность учиться — вот что делает человека человеком. Действительно, способность к обучению выгодно отличает человека от высокоорганизованных животных — так представляется на первый взгляд. Но очень многие владельцы собак, дрессировщики и укротители не согласятся с этим утверждением, подтверждая правоту своих слов многочисленными достижениями своих питомцев. Более того, существуют компьютерные программы, способные самообучаться, а это уже даже живым назвать нельзя.
Только человеку свойственно мыслить. Возможно. Но если повнимательнее приглядеться к поведению многих животных, птиц и даже насекомых и вспомнить, что еще ни один ученый в мире не доказал обратного, можно предположить, что братья наши меньшие тоже могут мыслить…
Возможно, общество делает человека? Да, общество — великая сила, которая может влиять на мысли и поступки каждого конкретного человека. Но это тоже происходит далеко не всегда. Как же тогда получаются изгои и отшельники? Ведь если общество делает человека, то все должны быть одинаковыми?
Еще один вопрос, волнующий умы многих — это вопрос о нравственности. Как раз нравственность, как и способность к творчеству и Любви, как представляется, и отличает человека от высокоорганизованных животных. В этом плане тоже не все ясно. Считается, что нравственным может быть только человек образованный. Но делает ли образование человека нравственным? Ответить на этот вопрос можно, просто оглянувшись вокруг. Наверняка в жизни каждого человека встречались блестяще образованные люди, имеющие прекрасные манеры, приятные в общении, хорошо одетые, но в то же самое время способные предать и для достижения своих целей буквально пройти по костям окружающих. Делает ли образование человека нравственным? — Увы, это было бы слишком просто…
Любовь и Творчество — вот на самом деле что делает человека Человеком. Только это может быть свойственно лишь человеку из всего многообразия Творения. Именно эти качества приближают человека к Творцу. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1 : 27).
В другом месте (1 Ин. 4 :8) Писания находим замечательные слова: «Бог есть Любовь». Значит, именно проявление Любви и дает человеку право на это высокое звание? Человек — лучшее из всех Творений Господа, и Господь возлюбил нас до такой степени, что принес в жертву Своего Сына, чтобы мы имели шанс быть спасенными и стать Его Детьми. Большая, великая Любовь, которую каждый из нас способен узнать, роднит нас с Творцом, значит, и делает человека Человеком…
Приближает человека к Господу, следовательно, делает человека Человеком и способность к творчеству, которой наделен только человек и никто из животных. Но здесь нужно иметь в виду, что Творчество Бога — первично. Он творит из ничего. Человеческое творчество вторично, потому что произведения искусства создаются лишь на основе того, что есть вокруг или в сердце человека…
Конечно, все рассуждения на эти темы могут показаться очень спорными, как и любые философские умозаключения, но могут быть расценены как хорошая попытка приблизиться к ответу на один из самых волнующих всех людей вопросов: Кто я? Откуда? Зачем?
🍀 Что делает нас людьми — 6 простых(?) черт
Фото: agsandrew, shutterstock (21.10.2019)
Человек — такой же биологический вид, как и любое другое живое существо на планете, хотя и доминирующее во всех отношениях. И все же, далеко не господство на Земле делает человечество особенным. Ведь только люди обладают таким набором качеств, которые составляют саму суть характера и интеллекта. Что же делает нас теми, кто мы есть?
Мы креативны
Не так давно ученые Бостонского научно-исследовательского университета решили выяснить, откуда в человеке берется креативность. Для эксперимента были выбраны тридцать «подопытных» самых разных профессий. На головы испытуемым надевали специальные шапочки с датчиками, отслеживающими, какие участки мозга включаются в работу в момент творческого мышления.
Участникам эксперимента предлагали задания:
- придумать новое применение уже известным предметам,
- пофантазировать над изобретениями будущего,
- предложить идеи для улучшения результатов своего труда.
А также предлагались короткие задачи (заведомо не имеющие решений), но ответы на которые испытуемые должны были выдумать (буквально с потолка).
Результаты исследования оказались ошеломительными. Креативность (иными словами — творческий подход к решению любой задачи) не является чем-то исключительным и доступным только талантливым, одаренным людям. Напротив, каждый по-своему креативен. Все благодаря активному взаимодействию левого и правого полушария.
Когда человек что-то придумывает, у него активизируются участки мозга, отвечающие за консервативный анализ ситуации (это правое полушарие), а также — участки спонтанного принятия решения (передняя часть левого полушария). Во время обмена данными этих двух участков и происходит рождение креативной идеи и творческих мыслей.
Такое взаимодействие свойственно исключительно человеческому мозгу. Поведение же животных опирается на работу одного полушария в конкретный момент времени, передачи данных между полушариями не происходит.
Мы эмоциональны
Психологи уверяют, что у человека есть более сотни эмоций. Основных из них семь. В течение дня он, сам того порой не замечая, проигрывает порядка 50 — 80 эмоций, выражая их мимикой и жестами.
Мы — самый эмоциональный вид на планете. Но дело даже не в этом, наши эмоции зачастую бывают противоречивыми, неожиданными или неконтролируемыми. Интересно и то, что человек способен легко переходить от одной эмоции к другой, порой делать это с чрезмерной быстротой.
Мы социальны
Люди всегда жили и живут группами. Одиночество — трудно выносимое состояние. Короткое нахождение наедине с собой, конечно, может быть приятным и полезным. Но постоянная социальная изоляция — губительна.
Последние достижения в области психологии показывают, что отсутствие у человека дружеских связей, отрешенность и изоляция со временем вызывают глубокие депрессивные состояния. Такие люди к старости чаще других становятся жертвами болезни Альцгеймера или деменции.
Человек — социальное существо. От этого никуда не деться. Это заложено в нас самой природой. Не будучи в социуме, он просто не выживет. А все известные истории с детьми-маугли, когда ребенок оказывался один и воспитывался дикими зверями, доказывают, что это отбрасывает в интеллектуальном развитии и вернуться к полноценной жизни потом уже невозможно.
Мы общаемся
А много ли общения нам требуется? Сотрудники Сингапурского института психоанализа в ходе ряда научных разработок пришли к выводу, что человек в день должен общаться как минимум с пятью друзьями вживую. Общение вызывает выработку гормона радости. Поэтому психологи бьют тревогу, что постоянное «зависание» в интернете, за компьютером лишает живого нас общения. Отсюда мрачное состояние у тех, кто злоупотребляет виртуальной жизнью.
Кроме того, общение обогащает новой информацией и впечатлениями. Главное здесь — выбрать интересного собеседника!
Мы целеустремленны
Оказывается, наличие цели в жизни продлевает эту самую жизнь. Особенно важно ставить цели в пенсионном возрасте. Ведь именно тогда организм биологически настраивается на то, что все лучшее уже позади. Однако (как доказывают исследования ученых Мичиганского университета), если поставить себе цель, наше сознание будет обмануто, и организм начнет интенсивно вырабатывать энергию, необходимую для ее достижения. Поэтому продолжительность жизни зависит, в том числе, и от наличия целей у человека.
А вот животным целеустремленность несвойственна. Дело в том, что они не руководствуются далеко идущими планами. Животные решают сиюминутные задачи, которые возникают в данный момент времени. Цель же, как ориентир на далекую перспективу, — это прерогатива исключительно человека.
Похожие статьи
Мы сложны
Да, мы сложны по своей природе. Речь идет не только о биологии, но и о психологии. Характер, темперамент, наши увлечения, интересы, наше поведение и его мотивы — все в нас требует глубокого изучения. Ежегодно проводятся десятки исследований. Но человек так и остается загадкой в своей сущности.
Множество открытий еще впереди. Ученые до сих пор спорят, что первично: генетика или воспитание? Как научиться управлять эмоциями? Можно ли «отключить» ненужные черты характера? Как использовать мозг в полную силу? Возможно, скоро наука достигнет полного познания человеческой сущности, но пока каждый загадочен и не изучен.
«Бхагавад-гита» («Песня Бога») — небольшой фрагмент гигантского древнеиндийского эпоса «Махабхарата». В эпосе — десятки тысяч стихов, а в «Бхагавад-гите» — всего 700. Но именно этот короткий текст стал одним из ключевых для индуизма. Да и вообще одной из главных священных книг в истории человечества. Это диалог между принцем Арджуной и его возничим. Принц собирается принять участие в грандиозной битве. Но война идет с родственным царским кланом, и среди тех, с кем предстоит сражаться, Арджуна видит своих родных и близких. Его охватывает отчаяние, он готов отказаться от боя:
«Не нанесу ни удара, пусть они убивают меня. Так будет лучше». Возничий же убеждает его все-таки участвовать в сражении. Он не просто возничий и друг Арджуны — он бог Кришна, и в разговоре открывает ему свою сущность. А еще рассказывает, как надо прожить свою жизнь и прийти к вечной истине.
На английский язык «Бхагавад-гиту» впервые перевели в 1785-м, на русский — в 1788-м, причем ее издание одобрила Екатерина II и разрешил Священный синод. За прошедшие века появилось еще несколько переводов. Только что в издательстве «АСТ» вышел еще один. Его автор — Борис Гребенщиков.
В предисловии он пишет о книге: «О ней восторженно отзывались Гете и Гейне, Шелли и Эмерсон, Гегель и Шопенгауэр, Бетховен и Гессе, Роден и Швейцер, Лев Толстой и Бунин, Эйнштейн и Юнг, Неру и Махатма Ганди. Олдос Хаксли писал: «„Бхагавад-гита“ — наиболее полная энциклопедия духовного развития, совершенное выражение ценностей, без которых немыслимо существование человечества». (…) Моя задача как переводчика состояла в том, чтобы пересказать содержание сказанного в «Гите» самым простым русским языком. Я постарался избавиться от обычного — важного и напыщенного — поэтического стиля, потому что, на мой взгляд, Бог, говорящий здесь в лице Кришны, не может говорить неестественным языком. Речь Бога бесконечно естественнее речи людеи , потому что Он и есть — Естественность и Простота».
«Бхагавад-гита» рассказывает эпизоды из жизни Кришны.Фото: EAST NEWS
Борис Борисович ответил на несколько вопросов «Комсомольской правды».
«СТРЕМЛЕНИЕ ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ, ЧТО НЕПОНЯТНО, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ МАЛООБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ»
— «Бхагавад-гита» написана на санскрите. Вы изучали этот язык, или использовали подстрочные переводы на европейские языки?
— Поначалу я сделал просто перевод, потом около десяти лет проверял правильность текста, сравнивая каждый стих с санскритским оригиналом, а потом — установив значение каждого стиха — сравнивал свой перевод со всеми классическими переводами «Гиты». Мне важно было простыми словами передать смысл текста.
— Сколько времени заняла у вас работа над текстом, и сколько вариантов перевода было сделано?
— Больше 12 лет; а вариантов было не сосчитать.
— Когда вы сами впервые прочли «Бхагавад-гиту» и какое впечатление она тогда на вас произвела?
— Мне повезло прочесть «Гиту» в ранней юности; как это ни странно, эта книга сохранилась и до сих пор у меня на столе.
— У вас, поэта, не было соблазна перевести «Бхагавад-гиту» стихами?
— Эту ошибку и без меня совершали многие: но это как раз сделало бы текст витиеватым и увело бы меня от простоты. Впрочем, если вы начнёте читать перевод вслух, вы заметите, что там есть внутренний ритм. Это — на мой взгляд — максимально приближено к стихам оригинала.
— В вашем переводе есть фраза «те, кто не могут решиться следовать этой мудрости, бесконечно блуждают умом, растекаются мыслью по древу». Цитата из «Слова о полку Игореве» — это внутренняя шутка переводчика, или у нее есть прямое соответствие в оригинале?
— Мне кажется, чувство юмора всегда украшает человека, даже если этот человек — переводчик. А смысл от этого не изменился.
— Даже относительно образованные русские зачастую не имеют никакого представления об индуистской философии. И более того — многие от нее просто отмахиваются, ассоциируя с «какими-то сумасшедшими кришнаитами», которые распевали песни на улицах во времена перестройки. Можно ли как-то изменить это отношение, заинтересовать сегодняшних русских «Бхагавад-гитой»?
— Не правда ли, страшная вещь — «относительная образованность»? Ни в коем случае не нужно никого заинтересовывать. Если человеку пришло время прочитать эту книгу, то она сама непременно попадёт ему в руки. А если нет, то будь он хоть семи пядей во лбу, он закроет ее, не читая. Всему своё время.
— В 2011 году «Бхагавад-гиту» в российском суде пытались признать экстремистской литературой (к счастью, не признали). Как вам, переводчику, кажется: эта книга действительно может задеть чьи-то чувства?
— Заставь дурака Богу молиться и он всем, до кого дотянется, лоб расшибет. Стремление запретить все-что-непонятно и объявить это происками врага очень характерно для малообразованных людей.
— Многие православные (или считающие себя таковыми) агрессивно относятся к другим религиям. Вы можете объяснить таким людям: как учение Кришны соотносится с учением Христа, противоречит ему или совпадает с ним?
— Ещё раз: любая агрессия происходит от невежества. Если бы нашёлся человек, который взялся бы изучить все религии, он открыл бы, что все они описывают одну и ту же истину, подходя к ней с разных сторон. Как говорил учитель сикхов Баба Вирса Сингх, все тропы, ведущие в гору, приводят на одну и ту же вершину.
Индуистские писания «Бхагавад-гита»Фото: EAST NEWS
«КОГДА ВИДИШЬ, КАК ВСЕ УСТРОЕНО — СТАНОВИТСЯ ЯСНО, КАК ЖИТЬ»
— Современные люди зачастую настроены на то, чтобы «взять от жизни все», полностью насладиться земным существованием. В «Бхагавад-гите» же говорится, что нужно добиваться «безучастного равновесия», преодолевать вожделение (в широком смысле слова), освобождаться от желаний.
«Людям скудного знания (…) хочется наслаждений, хочется силы и власти; им нравятся пышные церемонии, предназначенные для обретения разнообразных благ. Они убеждены, что ничего выше этого нет».
А на самом деле, конечно, есть. И еще там говорится: «Удовольствия, происходящие от соприкосновения с миром, — источник страданий». Не получается ли, что эта книга противоречит современному представлению о счастье?
— А разве существует особенное «сегодняшнее» представление о счастье? Люди не меняются уже много тысяч лет, им всем хочется того же, что хотелось раньше. А хочется им счастья и не хочется — несчастья.
Вопрос в том — способен ли человек думать. Если способен — то заметит, что стремление приобретать и владеть всегда приводит к разочарованию и несчастью; и тут он может сделать выводы. Но «людям скудного знания» это и не грозит.
— У многих людей в ходу поговорка «Живем один раз». Чаще всего в смысле «надо попробовать все, не отказываться от соблазнительных предложений». У любого индуиста или буддиста она должна вызывать только ухмылку. Что вы сами чувствуете, когда кто-то приводит «Живем один раз» в качестве аргумента?
— Таких дураков я пока ещё не знаю, не встречал. Но объяснить все можно просто. Любое действие человека вызывает реакцию окружающего мира, это понятно даже животным. Поэтому воры и бандиты — не самые счастливые люди на земле; у них развивается паранойя; мир реагирует на их действия и становится для них адом. Человек, «живущий один раз и берущий от жизни все» даже в течение этой жизни скоро обнаруживает, что, сколько бы он ни «брал», это со временем перестаёт приносить ему радость.
— Для Льва Толстого самым важным в «Бхагавад-гите» оказалось «положение о том, что человек должен направлять все свои духовные силы на исполнение долга». Что в «Бхагавад-гите» является самым важным для вас?
— Для меня в «Гите» главное — это описание устройства мира; когда видишь как все устроено, становится ясно — как жить и что делать, чтобы быть счастливым. А ведь именно это является главной целью любого живого существа.
— В книге говорится: «В ад ведут трое ворот — вожделение, гнев и жадность. Все они — погибель души. Поэтому стоит отказаться от них». Как вы сами справляетесь, например, с гневом?
— Учиться отказываться от них — работа на всю жизнь. И работа очень интересная. Поэтому я никуда не тороплюсь. Работаю понемногу над собой.
— В «Бхагавад-гите» много говорится о «людях демонической природы», которые «ведут себя как враги всего живого». Что с ними делать? Как на них реагировать? Как с ними бороться — учитывая, что они портят жизнь хорошим людям? И что делать, если они вызывают гнев?
— Как пели средневековые рыцари: «Делай, что должен и будь что будет». В «Гите» сказано практически то же самое. И если при тебе кто-то будет причинять вред ребенку, едва ли ты надолго задумаешься — что делать. В этом смысле совершенно мифологический Клинт Иствуд — хороший пример.
«ХОДИТЬ ПО ПУСТЫМ УЛИЦАМ БОЛЬШОГО ГОРОДА — СКАЗОЧНОЕ ОЩУЩЕНИЕ»
— Не так давно на русском вышли мемуары Джоанны Стингрей, в которых очень много рассказывается о вас. С какими чувствами вы их читали? Встречались ли с Джоанной, когда она приезжала в Россию на презентацию своих книг?
— Мы периодически с ней видимся и все время на связи в ФБ. А читать про себя мне совсем неинтересно.
— Когда-то вы резко отрицательно отозвались о сценарии фильма Кирилла Серебренникова «Лето», в котором сами были одним из главных героев. «Сценарий лжив от начала до конца, это абсолютная подмена людей, которых я хорошо знал, дешевыми московскими хипстерами, ориентированными только на секс и бабки». Вы так и не посмотрели картину? И если да — не изменили своего мнения о проекте? (И, кстати, что думаете о Никите Ефремове, сыгравшем персонажа, которого в окончательной версии зовут просто Боб?)
— Я об этом фильме совсем ничего не думаю; ни положительно, ни отрицательно. Ребята сделали то, что им хотелось, и они не виноваты, что я и мои знакомые случайно оказались их персонажами. А то, что мы не совпали — это естественно: каждый пишет, как он дышит. Они сняли этот фильм про себя.
— В свое время вы оказались буквально на подпевках у Сергея «Чижа» Чигракова: в тот момент, когда он еще не стал звездой, записали с ним песню «Хочу чаю». С кем из современных российских музыкантов вы готовы вот так записать песню?
— Серёже тогда это могло помочь и я с радостью подпел, потому что и он чудесный человек, и песня замечательная. С тех пор таких случаев пока не было.
Скоро можно будет услышать песни из нового альбома Бориса ГребенщиковаФото: Михаил ДЕНИСОВ
— Два года назад вы говорили в интервью, что принципиально не следите за телевизионными новостями. Сейчас, в эпоху пандемии коронавируса, вам не пришлось изменить этим принципам? И как вас лично коснулись пандемия и самоизоляция?
— У меня вообще нет принципов; однако телевидение по вполне понятным причинам вызывает у меня физическое отвращение и тут ничего не изменилось. А «Большое Подзамочье» меня очень развлекло. Ходить по пустым улицам большого города — сказочное ощущение, как будто я оказался в волшебной книге. И с работой мне повезло: работать я все это время продолжал, поэтому скучно не было; закончил работу над альбомом «Знак Огня», теперь заканчиваю ещё три альбома, которые отдаю благотворительным фондам и организациям, а пока суть да дело — написал песен ещё на один новый альбом.
— Многие в марте перепугались из-за пандемии: чуть ли не всерьез решили, что настает конец света. Если вдруг станет точно известно, что конец света назначен на послезавтра, как вы проживете свой завтрашний день?
— Не люблю загадывать. Там видно будет. Но послезавтра — рановато; у меня ещё много незаписанных песен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Джоанна Стингрей: Гребенщиков шлет мне видео через Whatsapp, а Кинчев пишет письма с эмодзи
Американская муза ленинградского рок-н-ролла прилетела в Москву, чтобы представить книгу «Стингрей в Зазеркалье» — уже второй том своих мемуаров (подробности)
Борис Гребенщиков: «Я стал мужчиной. Но поклонниц все меньше»
Лидер знаменитого «Аквариума» — личность закрытая, душу почем зря не распахивает, интервью не раздает, мемуаров не строчит. Да и огромным стадионам предпочитает клубы для своих [фото]
Что делает нас людьми?
[59]
В своих лекциях я утверждаю, что все вокруг живое, даже камни.
Есть камни старые и камни молодые. Есть звезды новые и стареющие. И конечно, есть старые и новые автомобили. Всё имеет свой жизненный цикл.
В чем различие между, скажем, камнем, деревом или животным? И чем отличаемся мы, люди, от животных?
Вот мои догадки.
Разница между неодушевленными предметами и одушевленными существами состоит в том, что первые не способны к самовоспроизводству. Момент, когда камень крошится на куски по какой-то причине или когда взрывается звезда, размножением не является – это всего лишь распад на части.
Далее, что отличает любое животное от деревьев и овощей? Наличие мозга – способность обрабатывать информацию с его помощью, которая называется мышлением.
А что же отличает нас, людей, от животных? Легкие, сердце, репродуктивные органы у нас такие же, как и у них; и мозг наличествует в обоих случаях. Правда, человеческий мозг больше размером, но является ли данный фактор принципиальным отличием? К кому же тогда отнести детей с ограниченными возможностями, которые родились с мозгом, по человеческим стандартам недостаточно развитым? Они что, животные? Нет, скажу я.
Так в чем же различие между нами?
Встречались ли вам животные, построившие храм для поклонения чему-либо? Очевидно, нет. А у людей есть система верований.
Что можно сказать о нацистах? У них же была система верования, не так ли? Они верили, что призваны править миром. Но были ли они при этом людьми? У них, несомненно, присутствовал весь набор характеристик человека разумного, которым животные не обладают, – символика, способность читать и писать, но их никак нельзя отнести к людям. Не у всех из них было сердце. Иначе невозможно объяснить, как они могли отправлять в печь на сожжение невинных детей.
У животных нет Бога, и не все «боги» равны. Есть лжебоги – идолы. Одним из них является Маммона. Нацистская свастика, символизирующая главенство одной расы над всеми прочими, была другим таким идолом.
Но является ли размер мозга принципиальным отличием?
Истинный Бог есть Бог любви – Тот, кому мы служим искренне, всем сердцем.
Те же, кто поклоняется идолам, лжебогам и отвергает голос сердца своего, – звери в человеческом обличье.
Чем больше мы слушаем свою душу, тем человечнее становимся. Мы не только осознаём действительность, мы становимся сознательнее.
Существование животных сфокусировано на выживании. Для нас же важно все окружающее: не только другие люди, но и страдания животных, состояние лесов, рек, воздуха и океанов. Нам это важно потому, что, помимо поисков брачного партнера (что важно в перспективе долгосрочного выживания), поисков пищи и крова (непосредственное выживание), наши мысли и чувства устремлены за рамки необходимости. Наши сердца сжимаются, а совесть не дает нам покоя, поскольку мы, люди, имеем представление о добре и зле. Наши устремления пересиливают жажду выживания. Мы следуем зову своих сердец, что, как мне кажется, животным не свойственно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
- Опишите себя физически.
— На самом деле У меня типичная азиатская внешность , и у меня юношеская внешность , и я выгляжу молодо для своего возраста, так как я маленькая. У меня светлый цвет лица , маленькие глаза и черные и волосы до плеч.
- Опишите себя эмоционально
— Честно говоря, я чувствительный человек , когда речь заходит о моей семье.Тем не менее, я человек, который не легко теряет самообладание , потому что я пациента и внимательны к для других людей.
- Чем вы похожи на своих друзей?
— Ну, , я могу сказать, что у нас много общего, особенно когда речь идет о наших интересах. Кроме того, все мои друзья заслуживают доверия и легкомысленны , как и я, плюс мы все экстраверты .
- Вы похожи или не похожи на своих братьев / сестер?
— На самом деле , я могу сказать, что я почти похож на моих сестер, так как мы все любим одно и то же.Кроме того, я могу сказать, что мы часто ведем себя и реагируем на определенные вопросы, такие как проблемы и жизненные препятствия.
Опишите кого-то, кто вам нравится в вашей семье. Вы должны сказать:
-
- какой это тип сайта
- Какая у него личность
- Почему вам нравится этот человек
и почему вы считаете его полезным ,
По общему признанию , у всех нас есть кто-то, кто нам нравится больше всего в нашей семье. Лично , мне больше всего нравится мой отец, и я считаю его одним из моих лучших друзей и героев.
Физически , он красивый человек и молодой внешности , он высокий с телосложения и имеет светлый цвет лица , а также его острый нос дополняет его черные волосы , на самом деле у нас поразительное сходство . Могу сказать, что у него не только с хорошей внешностью , но и с добрым сердцем .Для меня он один из добрейших людей, которых я когда-либо знал , потому что он готов помочь другим, не ожидая чего-то взамен.
Более того, , он действительно очень терпеливый человек, особенно в , сталкивающийся с препятствиями в нашей семье, хотя он иногда и строг. Неоспоримо, он стекла наполовину человек , который вдохновляет меня больше всего, независимо от того, насколько сильно ситуация, которую мы столкнулись. Наконец, он — моя счастливая таблетка , поскольку у него с хорошим чувством юмора и уверенного в себе , который всегда бросает шутки ; следовательно, он всегда заставляет меня улыбаться, несмотря на некоторые трудности, с которыми я сталкиваюсь.
Очевидно, , он лучший отец в мире, и он мне нравится по многим причинам. Начнем с , он мой жизненный вдохновитель , потому что я был свидетелем того, как он остановился посреди шторма в нашей семье. Второй , он мой пример для подражания , так как он готов пожертвовать собственным счастьем ради нас, и он желает лучшего для всех нас . Поэтому, если я буду выбирать между моим отцом и этим миром, который я могу предложить, я, безусловно, без колебаний выберу своего отца.
Один из лучших способов подготовиться к экзамену AP Literature — узнать о различных литературных приемах и о том, как их можно использовать для анализа всего, от поэзии до романов. Это не только поможет вам в разделе с несколькими вариантами ответов, но и крайне важно зарабатывать отличные оценки в ваших эссе!
Сегодня, , мы собираемся более подробно рассмотреть одно конкретное устройство: точку зрения. Сначала мы дадим вам определение точки зрения, а затем объясним, как рассказчик произведения влияет на его точку зрения.Затем мы объясним четыре типа точек зрения и приведем примеры и анализ для каждого из них.
К концу этой статьи вы станете экспертом по точкам зрения! Итак, начнем.
.
50 характеристик образованного человека —
Можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотят быть образованными людьми.
Прошлой ночью я задавал себе два вопроса: кто такой образованный человек? Что нужно знать кому-то, чтобы считаться образованным человеком? Посмотрите на следующее:
- Вам нужно иметь ученую степень, чтобы считаться хорошо образованной?
- Означает ли это быть готовым присоединиться к рабочей силе?
- Есть ли определенные книги, которые вы должны прочитать?
Я провел небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы.Прочитав несколько списков характеристик образованного человека, включая списки Гарварда и Принстонского университета, я составил список из 50 характеристик образованного человека.
50 характеристик образованного человека
1. Образованный человек обладает способностью мыслить ясно и независимо.
2. Образованный человек имеет здравый смысл.
3. Образованный человек знает, как учиться.
4. Образованный человек знает, как приобрести нужные навыки, выявляя и используя имеющиеся ресурсы, деконструируя процесс, необходимый для изучения определенного навыка, и экспериментируя с потенциальными подходами.
5. Образованный человек может проявить инициативу и работать в одиночку.
6. Образованный человек способен ясно и кратко излагать мысли и идеи в письменном виде.
7. Образованный человек имеет способность говорить ясно.
8. Образованный человек обладает способностью мыслить аналитически и критически.
9. Образованный человек обладает способностью мыслить индуктивно и дедуктивно.
10. Образованный человек ставит под сомнение предположения.
11. Образованный человек не принимает слепо то, что ему говорят; они идут посмотреть сами. Они могут отличить правду от ошибки, независимо от источника.
12. Образованный человек знает, как различить релевантную и нерелевантную информацию (между важной и тривиальной).
13. Образованный человек знает, как продуктивно использовать знания; они знают, где получить знания, которые им нужны, и у них есть возможность организовать эти знания в план действий, который направлен на достижение определенной цели.
14. Образованный человек понимает природу человека и обладает способностью устанавливать, поддерживать и улучшать долгосрочные отношения.
15. Образованный человек знает, как установить связь с другими; они знают, как заставить других доверять и уважать их.
16. Образованный человек знает, как сотрудничать и эффективно сотрудничать с другими.
17. Образованный человек знает, как разрешать конфликты с другими.
18. Образованный человек знает, как убедить других.
19. Образованный человек обладает способностью осмыслять и решать проблемы.
20. Образованный человек знает, как принимать решения.
21. Образованный человек имеет способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.
22. Образованный человек может преодолевать дисциплинарные границы и исследовать проблемы и пути их решения с разных точек зрения.
23. Образованный человек — это тот, кто получил целостное образование: творчески, культурно, духовно, морально, физически, технологически и интеллектуально.
24. Образованный человек имеет широкое гуманитарное образование. У них есть хороший обзор следующих предметов: естественные науки; социальные науки; история; географии; литература; философии; и богословие.
25. Образованный человек обладает глубокими знаниями — то есть специальными знаниями — в определенной области.
26. Образованный человек одержал победу над собой; они знают, как противостоять дискомфорту в краткосрочной перспективе, чтобы достичь важных целей в долгосрочной перспективе.
27. Образованный человек способен терпеть и терпеть.
28. Образованный человек осознает себя; они знают, как воспринимать и управлять своими внутренними состояниями и эмоциями.
29. Образованный человек знает, где и как сосредоточить свое внимание.
30. Образованный человек имеет этические ценности и честность.
31. Образованный человек имеет способность и дисциплину делать то, что правильно.
32. Образованный человек хорошо начитан и обладает культурной утонченностью.
33. Образованный человек одинаково уважает всех, независимо от пола, расы, религии, страны происхождения и т. Д.
34. Образованный человек понимает, что обязан покинуть мир немного лучше, чем он его нашел.
35. Образованный человек способен делать что-то новое; у них есть способность генерировать идеи и превращать их в реальность. Образованный человек новаторский.
36. Образованный человек — это тот, чье естественное любопытство пробудилось с целью удовлетворения этого любопытства.
37. Образованный человек обладает способностью выявлять необходимое поведение и особенности и превращать их в привычки.
38. Образованный человек обладает способностью выявлять вредное поведение и черты характера, в том числе привычки мышления, которые плохо ему служат, и способностью их изменять.
39. Образованный человек имеет возможность поддерживать свою жизнь в надлежащем равновесии.
40. Образованный человек имеет возможность признать, что он неправ.
41. Образованный человек имеет количественную грамотность; они знают, как использовать арифметику, алгебру, геометрию и статистику для решения задач.
42. Образованный человек может говорить по крайней мере на одном языке, отличном от его собственного.
43. Образованный человек имеет финансовую грамотность; у них есть знания, необходимые для принятия обоснованных финансовых решений.
44. Образованный человек адаптируется и знает, как справляться с изменениями.
45. Образованный человек знает, как справиться с неопределенностью.
46. Образованный человек имеет возможность исследовать альтернативные точки зрения.
47. Образованный человек имеет эстетическую оценку; они могут хорошо петь и танцевать, играть хотя бы на одном музыкальном инструменте и могут ценить архитектуру, великое искусство и другие проявления творческого гения.
48. Образованный человек разработал личную философию, которая позволит ему быть счастливым и успешным.
49. Образованный человек имеет способность и дисциплину постоянно совершенствоваться.
50. Образованный человек имеет возможность продолжать обучение в течение всей жизни.
Заключение
Я считаю, что приведенные выше 50 характеристик необходимы для того, чтобы быть хорошо образованным человеком. В свою очередь, быть образованным человеком является необходимой предпосылкой для того, чтобы жить лучшей жизнью.
Похожие сообщения:
,