Что человек делает: «Что человека делает человеком?» – Яндекс.Кью

«Что человека делает человеком?» – Яндекс.Кью

Существует, разумеется, много вариантов ответа на этот вопрос. Долгое время, например, считалось, что людьми нас делает способность к мышлению — так считал, например, Декарт.

Впрочем, ещё в начале ХХ века философ-неокантианец Эрнст Кассирер (1874 — 1945) раскритиковал привязку человечности к мышлению как wishful thinking, то есть выдачу желаемого за действительное. Философы раннего Нового времени и эпохи Просвещения, писал он, хотели построить общество на основе чистой рациональности, т.е. рациональность была их этическим требованием, человек должен быть рациональным, но вместо того, чтобы сформулировать это так, они говорили о том, что человек по своей природе является рациональным. Между тем, если мы посмотрим на все многообразие человеческой культуры — искусство, религию, политику — те вещи, которые нас, по существу, и делают людьми, то мы никак не сможем свести всё это множество к рациональности. И ни в коем случае не должны этого делать. Извините, но попытки построить «научную этику» в истории уже были, например, в СССР, на базе «научной теории классовой борьбы», и ни к чему хорошему они не привели.

Если не рациональность делает нас людьми, то что? Для Кассирера ответ на этот вопрос — создание и использование символических конструктов (языка, денег, политической символики, религиозных учений и т.д.), которые составляют промежуточный мир между нами и физической реальностью. Иными словами, особенность человеческого положения для Кассирера состоит в том, что он взаимодействует с миром не напрямую, как это делают обычно животные, а преимущественно через посредство мира символов. Например, мы не обмениваем товар на товар, а обмениваем товар на деньги, символические единицы. Водитель на дороге в норме останавливается на красный свет (символический сигнал) даже если дорога свободна. Я сейчас взаимодействую с Вами посредством языка (символической системы) и т.д. Не то, чтобы животные совсем не могли использовать символы — орангутанги и гориллы как минимум способны к освоению простого языка — но ни один биологический вид, кроме человека, не живёт в созданной и поддерживаемой им символической реальности, а человек, наоборот, не может жить без нее. Это один возможный ответ.

Есть и другой ответ на этот вопрос: человека делает человеком его свобода. Свобода проистекает от незавершенности человеческой природы. Классик современной философской антропологии Арнольд Гелен (1904 — 1976) писал, что специфика природы человека состоит в том, что всех животных природа приводит в мир «готовыми», т.е. приспособленными к решению конкретных задач и конкретным условиям среды, в то время как человек приходит в мир как бы недоделанным — без когтей, клыков, шерсти, панциря и т.п., но способным самостоятельно доделать себя. А значит он может приспособиться к самым разным климатическим условиям: от экватора до полярного круга, в отличие от каких-нибудь, например, кораллов, которые погибают при небольшом изменении температуры воды.

Идею свободы человека как определяющей его характеристики особенно активно подхватят французские философы-экзистенциалисты вроде Ж.-П. Сартра (1905 — 1980), но Сартр будет делать акцент на том, что свобода человека — это его бремя (потому что он не выбирал родиться, и не выбирал быть свободным), от которого невозможно отказаться, и одновременно его ответственность.

Наконец, чтобы сказать о современности, Ноам Хомский (р. 1928), говоря о «природе человека» определяет ее как свободное творчество (на YouTube можно посмотреть интересную дискуссию Хомского с французским философом М. Фуко в 1971 году). По мысли Хомского, человек, прежде всего, занимается творческими задачами: от ребёнка, который учится языку, до водителя, который попал в пробку и думает, как ее объехать. Тогда именно способность к творческому решению задач на основе, конечно, врожденных паттернов поведения и прошлых знаний, в пределе проявляющая себя в научном и художественно творчестве, но вообще являющаяся нашим стандартным способом решения задач, является определяющей характеристикой человека. Отсюда у Хомского проистекают и политические выводы: общество хорошо ровно в той мере, в какой оно способствует свободному и самостоятельному творчеству человека, а отсюда вытекает ценность прав человека, демократии и, в конечном итоге, анархизм Хомского.

Вот такая подборочка ответов. Мне кажутся в той иной степени интересными все эти ответы; мне представляется, что они скорее дополняют друг друга, по разному расставляя акценты, чем противоречат друг другу. Их можно рассматривать как подступы с разных сторон к описанию природы человека.

Что делает человека человеком? Интересная и краткая информация

Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.

Что делает человека человеком Интересная и краткая информация 1

Как человек становится человеком?

Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:

  • любить и творить;
  • прощать и верить
  • уважать и защищать ближних;
  • уметь благодарить и быть благодарным;
  • быть ответственным и справедливым;
  • быть честным и совестливым.

Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:

  • обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
  • к сознательной целенаправленной деятельности;
  • моделировать свое поведение;
  • выражать ценностное отношение к действительности;
  • предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
  • удовлетворять потребности и духовные и материальные.

Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.

Что делает человека человеком Интересная и краткая информация 2

Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.

Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.

Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.

«Что делает человека серьёзным?» – Яндекс.Кью

Для чего вам нужно стать серьезным?

У вас проблемы с самоконтролем и в ответственный момент вы не можете совладать с эмоциями? Тогда нужно проанализировать свое поведение и последствия, которые могут возникнуть для вас, для окружающих. Это дело не серьезности, а уже ответственности! Нужно осознавать, что в некоторых ситуациях нужно проявить хладнокровие, выдержку, терпение. От этого даже может зависеть жизнь.

Развивайте терпение, выдержку, делайте что-то важное, берите на себя обязательства и стремитесь их выполнить, давайте обещания своим родным, начиная с малого (вынести мусор, вымыть пол, купить продукты), тогда у вас не будет шанса не сделать этого, ведь вы не можете разочаровать, обмануть близких.

Обязательно поощряйте себя за успешно сделанные шаги, чем-то небольшим, но приятным (шоколадка, личное время для любимого дела и пр.).

В жизни вообще много к чему нужно относиться серьезно, но не меньше и вещей, к которым нужно относиться по-филосовски легко, иронично, с юмором и улыбкой. Естественно, тут речь в несколько буквальном смысле, важно правильно понимать ситуации и делать правильные выводы. Звучит как парадокс — сразу и серьезно и с юмором, но только так можно жить в гармонии с собой, соблюдая баланс.

Иначе две крайности: или быть инфантильным беззаботным неудачником, без друзей, семьи, денег, увлечений, работы; или деспотичным занудой, который всех будет раздражать и отталкивать. Все приходит с опытом.

______

Если немного иронии: в романе Замятина «Мы» людям проводили операцию на мозге по удалению участка, ответственного за фантазию. Вот уж кто-кто, а у тех «человеков» с серьезностью было все в порядке. Нет причин быть смешным, веселым, грустным. Сплошная рафинированная бесстрастность, пассивность и… в каком-то смысле серьезность! И преданость Благодетелю!

Хотите ли вы стать чем-то хотя бы отдаленно похожим на таких людей?

Что Делает Человека Человеком?

Великий Чарльз Дарвин в свое время выдвинул очень интересную теорию, которая, по мнению ученого, прекрасно могла объяснить все неясные вопросы, связанные с происхождением видов, в том числе и ответить на животрепещущий вопрос о происхождении человека. Дальновидные ученые-материалисты, получив в свое распоряжение такое замечательное оружие в борьбе с христианским учением о Творении, немедленно практически возвели теорию Дарвина в ранг аксиомы и непреложной истины.

Однако сейчас не будем вступать в какие-либо споры о том, как произошло все сущее на Земле, в том числе и человек. Нас больше интересует другой вопрос: Что делает человека Человеком…

Человек — это, в сущности, просто высокоорганизованное животное, обладающее разумом. Но ведь есть что-то, что отличает человека от приматов? Так все же что это такое? Что делает человека Человеком? Разберем некоторые мнения по этому поводу.

Способность учиться — вот что делает человека человеком. Действительно, способность к обучению выгодно отличает человека от высокоорганизованных животных — так представляется на первый взгляд. Но очень многие владельцы собак, дрессировщики и укротители не согласятся с этим утверждением, подтверждая правоту своих слов многочисленными достижениями своих питомцев. Более того, существуют компьютерные программы, способные самообучаться, а это уже даже живым назвать нельзя.

Только человеку свойственно мыслить. Возможно. Но если повнимательнее приглядеться к поведению многих животных, птиц и даже насекомых и вспомнить, что еще ни один ученый в мире не доказал обратного, можно предположить, что братья наши меньшие тоже могут мыслить…

Возможно, общество делает человека? Да, общество — великая сила, которая может влиять на мысли и поступки каждого конкретного человека. Но это тоже происходит далеко не всегда. Как же тогда получаются изгои и отшельники? Ведь если общество делает человека, то все должны быть одинаковыми?

Еще один вопрос, волнующий умы многих — это вопрос о нравственности. Как раз нравственность, как и способность к творчеству и Любви, как представляется, и отличает человека от высокоорганизованных животных. В этом плане тоже не все ясно. Считается, что нравственным может быть только человек образованный. Но делает ли образование человека нравственным? Ответить на этот вопрос можно, просто оглянувшись вокруг. Наверняка в жизни каждого человека встречались блестяще образованные люди, имеющие прекрасные манеры, приятные в общении, хорошо одетые, но в то же самое время способные предать и для достижения своих целей буквально пройти по костям окружающих. Делает ли образование человека нравственным? — Увы, это было бы слишком просто…

Любовь и Творчество — вот на самом деле что делает человека Человеком. Только это может быть свойственно лишь человеку из всего многообразия Творения. Именно эти качества приближают человека к Творцу. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1 : 27).

В другом месте (1 Ин. 4 :8) Писания находим замечательные слова: «Бог есть Любовь». Значит, именно проявление Любви и дает человеку право на это высокое звание? Человек — лучшее из всех Творений Господа, и Господь возлюбил нас до такой степени, что принес в жертву Своего Сына, чтобы мы имели шанс быть спасенными и стать Его Детьми. Большая, великая Любовь, которую каждый из нас способен узнать, роднит нас с Творцом, значит, и делает человека Человеком…

Приближает человека к Господу, следовательно, делает человека Человеком и способность к творчеству, которой наделен только человек и никто из животных. Но здесь нужно иметь в виду, что Творчество Бога — первично. Он творит из ничего. Человеческое творчество вторично, потому что произведения искусства создаются лишь на основе того, что есть вокруг или в сердце человека…

Конечно, все рассуждения на эти темы могут показаться очень спорными, как и любые философские умозаключения, но могут быть расценены как хорошая попытка приблизиться к ответу на один из самых волнующих всех людей вопросов: Кто я? Откуда? Зачем?

🍀 Что делает нас людьми — 6 простых(?) черт


Что делает нас людьми — 6 простых(?) черт
Фото: agsandrew, shutterstock (21.10.2019)

Человек — такой же биологический вид, как и любое другое живое существо на планете, хотя и доминирующее во всех отношениях. И все же, далеко не господство на Земле делает человечество особенным. Ведь только люди обладают таким набором качеств, которые составляют саму суть характера и интеллекта. Что же делает нас теми, кто мы есть?

Мы креативны

Не так давно ученые Бостонского научно-исследовательского университета решили выяснить, откуда в человеке берется креативность. Для эксперимента были выбраны тридцать «подопытных» самых разных профессий. На головы испытуемым надевали специальные шапочки с датчиками, отслеживающими, какие участки мозга включаются в работу в момент творческого мышления.

Участникам эксперимента предлагали задания:

  • придумать новое применение уже известным предметам,
  • пофантазировать над изобретениями будущего,
  • предложить идеи для улучшения результатов своего труда.

А также предлагались короткие задачи (заведомо не имеющие решений), но ответы на которые испытуемые должны были выдумать (буквально с потолка).

Результаты исследования оказались ошеломительными. Креативность (иными словами — творческий подход к решению любой задачи) не является чем-то исключительным и доступным только талантливым, одаренным людям. Напротив, каждый по-своему креативен. Все благодаря активному взаимодействию левого и правого полушария.

Когда человек что-то придумывает, у него активизируются участки мозга, отвечающие за консервативный анализ ситуации (это правое полушарие), а также — участки спонтанного принятия решения (передняя часть левого полушария). Во время обмена данными этих двух участков и происходит рождение креативной идеи и творческих мыслей.

Такое взаимодействие свойственно исключительно человеческому мозгу. Поведение же животных опирается на работу одного полушария в конкретный момент времени, передачи данных между полушариями не происходит.

Мы эмоциональны

Психологи уверяют, что у человека есть более сотни эмоций. Основных из них семь. В течение дня он, сам того порой не замечая, проигрывает порядка 50 — 80 эмоций, выражая их мимикой и жестами.

Мы — самый эмоциональный вид на планете. Но дело даже не в этом, наши эмоции зачастую бывают противоречивыми, неожиданными или неконтролируемыми. Интересно и то, что человек способен легко переходить от одной эмоции к другой, порой делать это с чрезмерной быстротой.

Мы социальны

Люди всегда жили и живут группами. Одиночество — трудно выносимое состояние. Короткое нахождение наедине с собой, конечно, может быть приятным и полезным. Но постоянная социальная изоляция — губительна.

Последние достижения в области психологии показывают, что отсутствие у человека дружеских связей, отрешенность и изоляция со временем вызывают глубокие депрессивные состояния. Такие люди к старости чаще других становятся жертвами болезни Альцгеймера или деменции.

Человек — социальное существо. От этого никуда не деться. Это заложено в нас самой природой. Не будучи в социуме, он просто не выживет. А все известные истории с детьми-маугли, когда ребенок оказывался один и воспитывался дикими зверями, доказывают, что это отбрасывает в интеллектуальном развитии и вернуться к полноценной жизни потом уже невозможно.

Мы общаемся

А много ли общения нам требуется? Сотрудники Сингапурского института психоанализа в ходе ряда научных разработок пришли к выводу, что человек в день должен общаться как минимум с пятью друзьями вживую. Общение вызывает выработку гормона радости. Поэтому психологи бьют тревогу, что постоянное «зависание» в интернете, за компьютером лишает живого нас общения. Отсюда мрачное состояние у тех, кто злоупотребляет виртуальной жизнью.

Кроме того, общение обогащает новой информацией и впечатлениями. Главное здесь — выбрать интересного собеседника!

Мы целеустремленны

Оказывается, наличие цели в жизни продлевает эту самую жизнь. Особенно важно ставить цели в пенсионном возрасте. Ведь именно тогда организм биологически настраивается на то, что все лучшее уже позади. Однако (как доказывают исследования ученых Мичиганского университета), если поставить себе цель, наше сознание будет обмануто, и организм начнет интенсивно вырабатывать энергию, необходимую для ее достижения. Поэтому продолжительность жизни зависит, в том числе, и от наличия целей у человека.

А вот животным целеустремленность несвойственна. Дело в том, что они не руководствуются далеко идущими планами. Животные решают сиюминутные задачи, которые возникают в данный момент времени. Цель же, как ориентир на далекую перспективу, — это прерогатива исключительно человека.

Похожие статьи

Мы сложны

Да, мы сложны по своей природе. Речь идет не только о биологии, но и о психологии. Характер, темперамент, наши увлечения, интересы, наше поведение и его мотивы — все в нас требует глубокого изучения. Ежегодно проводятся десятки исследований. Но человек так и остается загадкой в своей сущности.

Множество открытий еще впереди. Ученые до сих пор спорят, что первично: генетика или воспитание? Как научиться управлять эмоциями? Можно ли «отключить» ненужные черты характера? Как использовать мозг в полную силу? Возможно, скоро наука достигнет полного познания человеческой сущности, но пока каждый загадочен и не изучен.

Борис Гребенщиков: «Учиться отказываться от вожделения, гнева и жадности

«Бхагавад-гита» («Песня Бога») — небольшой фрагмент гигантского древнеиндийского эпоса «Махабхарата». В эпосе — десятки тысяч стихов, а в «Бхагавад-гите» — всего 700. Но именно этот короткий текст стал одним из ключевых для индуизма. Да и вообще одной из главных священных книг в истории человечества. Это диалог между принцем Арджуной и его возничим. Принц собирается принять участие в грандиозной битве. Но война идет с родственным царским кланом, и среди тех, с кем предстоит сражаться, Арджуна видит своих родных и близких. Его охватывает отчаяние, он готов отказаться от боя:

«Не нанесу ни удара, пусть они убивают меня. Так будет лучше». Возничий же убеждает его все-таки участвовать в сражении. Он не просто возничий и друг Арджуны — он бог Кришна, и в разговоре открывает ему свою сущность. А еще рассказывает, как надо прожить свою жизнь и прийти к вечной истине.

На английский язык «Бхагавад-гиту» впервые перевели в 1785-м, на русский — в 1788-м, причем ее издание одобрила Екатерина II и разрешил Священный синод. За прошедшие века появилось еще несколько переводов. Только что в издательстве «АСТ» вышел еще один. Его автор — Борис Гребенщиков.

В предисловии он пишет о книге: «О ней восторженно отзывались Гете и Гейне, Шелли и Эмерсон, Гегель и Шопенгауэр, Бетховен и Гессе, Роден и Швейцер, Лев Толстой и Бунин, Эйнштейн и Юнг, Неру и Махатма Ганди. Олдос Хаксли писал: «„Бхагавад-гита“ — наиболее полная энциклопедия духовного развития, совершенное выражение ценностей, без которых немыслимо существование человечества». (…) Моя задача как переводчика состояла в том, чтобы пересказать содержание сказанного в «Гите» самым простым русским языком. Я постарался избавиться от обычного — важного и напыщенного — поэтического стиля, потому что, на мой взгляд, Бог, говорящий здесь в лице Кришны, не может говорить неестественным языком. Речь Бога бесконечно естественнее речи людеи , потому что Он и есть — Естественность и Простота».

«Бхагавад-гита» рассказывает эпизоды из жизни Кришны. Фото: EAST NEWS

«Бхагавад-гита» рассказывает эпизоды из жизни Кришны.Фото: EAST NEWS

Борис Борисович ответил на несколько вопросов «Комсомольской правды».

«СТРЕМЛЕНИЕ ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ, ЧТО НЕПОНЯТНО, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ МАЛООБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ»

— «Бхагавад-гита» написана на санскрите. Вы изучали этот язык, или использовали подстрочные переводы на европейские языки?

— Поначалу я сделал просто перевод, потом около десяти лет проверял правильность текста, сравнивая каждый стих с санскритским оригиналом, а потом — установив значение каждого стиха — сравнивал свой перевод со всеми классическими переводами «Гиты». Мне важно было простыми словами передать смысл текста.

— Сколько времени заняла у вас работа над текстом, и сколько вариантов перевода было сделано?

— Больше 12 лет; а вариантов было не сосчитать.

— Когда вы сами впервые прочли «Бхагавад-гиту» и какое впечатление она тогда на вас произвела?

— Мне повезло прочесть «Гиту» в ранней юности; как это ни странно, эта книга сохранилась и до сих пор у меня на столе.

— У вас, поэта, не было соблазна перевести «Бхагавад-гиту» стихами?

— Эту ошибку и без меня совершали многие: но это как раз сделало бы текст витиеватым и увело бы меня от простоты. Впрочем, если вы начнёте читать перевод вслух, вы заметите, что там есть внутренний ритм. Это — на мой взгляд — максимально приближено к стихам оригинала.

— В вашем переводе есть фраза «те, кто не могут решиться следовать этой мудрости, бесконечно блуждают умом, растекаются мыслью по древу». Цитата из «Слова о полку Игореве» — это внутренняя шутка переводчика, или у нее есть прямое соответствие в оригинале?

— Мне кажется, чувство юмора всегда украшает человека, даже если этот человек — переводчик. А смысл от этого не изменился.

— Даже относительно образованные русские зачастую не имеют никакого представления об индуистской философии. И более того — многие от нее просто отмахиваются, ассоциируя с «какими-то сумасшедшими кришнаитами», которые распевали песни на улицах во времена перестройки. Можно ли как-то изменить это отношение, заинтересовать сегодняшних русских «Бхагавад-гитой»?

— Не правда ли, страшная вещь — «относительная образованность»? Ни в коем случае не нужно никого заинтересовывать. Если человеку пришло время прочитать эту книгу, то она сама непременно попадёт ему в руки. А если нет, то будь он хоть семи пядей во лбу, он закроет ее, не читая. Всему своё время.

— В 2011 году «Бхагавад-гиту» в российском суде пытались признать экстремистской литературой (к счастью, не признали). Как вам, переводчику, кажется: эта книга действительно может задеть чьи-то чувства?

— Заставь дурака Богу молиться и он всем, до кого дотянется, лоб расшибет. Стремление запретить все-что-непонятно и объявить это происками врага очень характерно для малообразованных людей.

— Многие православные (или считающие себя таковыми) агрессивно относятся к другим религиям. Вы можете объяснить таким людям: как учение Кришны соотносится с учением Христа, противоречит ему или совпадает с ним?

— Ещё раз: любая агрессия происходит от невежества. Если бы нашёлся человек, который взялся бы изучить все религии, он открыл бы, что все они описывают одну и ту же истину, подходя к ней с разных сторон. Как говорил учитель сикхов Баба Вирса Сингх, все тропы, ведущие в гору, приводят на одну и ту же вершину.

Индуистские писания «Бхагавад-гита» Фото: EAST NEWS

Индуистские писания «Бхагавад-гита»Фото: EAST NEWS

«КОГДА ВИДИШЬ, КАК ВСЕ УСТРОЕНО — СТАНОВИТСЯ ЯСНО, КАК ЖИТЬ»

— Современные люди зачастую настроены на то, чтобы «взять от жизни все», полностью насладиться земным существованием. В «Бхагавад-гите» же говорится, что нужно добиваться «безучастного равновесия», преодолевать вожделение (в широком смысле слова), освобождаться от желаний.

«Людям скудного знания (…) хочется наслаждений, хочется силы и власти; им нравятся пышные церемонии, предназначенные для обретения разнообразных благ. Они убеждены, что ничего выше этого нет».

А на самом деле, конечно, есть. И еще там говорится: «Удовольствия, происходящие от соприкосновения с миром, — источник страданий». Не получается ли, что эта книга противоречит современному представлению о счастье?

— А разве существует особенное «сегодняшнее» представление о счастье? Люди не меняются уже много тысяч лет, им всем хочется того же, что хотелось раньше. А хочется им счастья и не хочется — несчастья.

Вопрос в том — способен ли человек думать. Если способен — то заметит, что стремление приобретать и владеть всегда приводит к разочарованию и несчастью; и тут он может сделать выводы. Но «людям скудного знания» это и не грозит.

— У многих людей в ходу поговорка «Живем один раз». Чаще всего в смысле «надо попробовать все, не отказываться от соблазнительных предложений». У любого индуиста или буддиста она должна вызывать только ухмылку. Что вы сами чувствуете, когда кто-то приводит «Живем один раз» в качестве аргумента?

— Таких дураков я пока ещё не знаю, не встречал. Но объяснить все можно просто. Любое действие человека вызывает реакцию окружающего мира, это понятно даже животным. Поэтому воры и бандиты — не самые счастливые люди на земле; у них развивается паранойя; мир реагирует на их действия и становится для них адом. Человек, «живущий один раз и берущий от жизни все» даже в течение этой жизни скоро обнаруживает, что, сколько бы он ни «брал», это со временем перестаёт приносить ему радость.

— Для Льва Толстого самым важным в «Бхагавад-гите» оказалось «положение о том, что человек должен направлять все свои духовные силы на исполнение долга». Что в «Бхагавад-гите» является самым важным для вас?

— Для меня в «Гите» главное — это описание устройства мира; когда видишь как все устроено, становится ясно — как жить и что делать, чтобы быть счастливым. А ведь именно это является главной целью любого живого существа.

— В книге говорится: «В ад ведут трое ворот — вожделение, гнев и жадность. Все они — погибель души. Поэтому стоит отказаться от них». Как вы сами справляетесь, например, с гневом?

— Учиться отказываться от них — работа на всю жизнь. И работа очень интересная. Поэтому я никуда не тороплюсь. Работаю понемногу над собой.

— В «Бхагавад-гите» много говорится о «людях демонической природы», которые «ведут себя как враги всего живого». Что с ними делать? Как на них реагировать? Как с ними бороться — учитывая, что они портят жизнь хорошим людям? И что делать, если они вызывают гнев?

— Как пели средневековые рыцари: «Делай, что должен и будь что будет». В «Гите» сказано практически то же самое. И если при тебе кто-то будет причинять вред ребенку, едва ли ты надолго задумаешься — что делать. В этом смысле совершенно мифологический Клинт Иствуд — хороший пример.

«ХОДИТЬ ПО ПУСТЫМ УЛИЦАМ БОЛЬШОГО ГОРОДА — СКАЗОЧНОЕ ОЩУЩЕНИЕ»

— Не так давно на русском вышли мемуары Джоанны Стингрей, в которых очень много рассказывается о вас. С какими чувствами вы их читали? Встречались ли с Джоанной, когда она приезжала в Россию на презентацию своих книг?

— Мы периодически с ней видимся и все время на связи в ФБ. А читать про себя мне совсем неинтересно.

— Когда-то вы резко отрицательно отозвались о сценарии фильма Кирилла Серебренникова «Лето», в котором сами были одним из главных героев. «Сценарий лжив от начала до конца, это абсолютная подмена людей, которых я хорошо знал, дешевыми московскими хипстерами, ориентированными только на секс и бабки». Вы так и не посмотрели картину? И если да — не изменили своего мнения о проекте? (И, кстати, что думаете о Никите Ефремове, сыгравшем персонажа, которого в окончательной версии зовут просто Боб?)

— Я об этом фильме совсем ничего не думаю; ни положительно, ни отрицательно. Ребята сделали то, что им хотелось, и они не виноваты, что я и мои знакомые случайно оказались их персонажами. А то, что мы не совпали — это естественно: каждый пишет, как он дышит. Они сняли этот фильм про себя.

— В свое время вы оказались буквально на подпевках у Сергея «Чижа» Чигракова: в тот момент, когда он еще не стал звездой, записали с ним песню «Хочу чаю». С кем из современных российских музыкантов вы готовы вот так записать песню?

— Серёже тогда это могло помочь и я с радостью подпел, потому что и он чудесный человек, и песня замечательная. С тех пор таких случаев пока не было.

Скоро можно будет услышать песни из нового альбома Бориса Гребенщикова Фото: Михаил ДЕНИСОВ

Скоро можно будет услышать песни из нового альбома Бориса ГребенщиковаФото: Михаил ДЕНИСОВ

— Два года назад вы говорили в интервью, что принципиально не следите за телевизионными новостями. Сейчас, в эпоху пандемии коронавируса, вам не пришлось изменить этим принципам? И как вас лично коснулись пандемия и самоизоляция?

— У меня вообще нет принципов; однако телевидение по вполне понятным причинам вызывает у меня физическое отвращение и тут ничего не изменилось. А «Большое Подзамочье» меня очень развлекло. Ходить по пустым улицам большого города — сказочное ощущение, как будто я оказался в волшебной книге. И с работой мне повезло: работать я все это время продолжал, поэтому скучно не было; закончил работу над альбомом «Знак Огня», теперь заканчиваю ещё три альбома, которые отдаю благотворительным фондам и организациям, а пока суть да дело — написал песен ещё на один новый альбом.

— Многие в марте перепугались из-за пандемии: чуть ли не всерьез решили, что настает конец света. Если вдруг станет точно известно, что конец света назначен на послезавтра, как вы проживете свой завтрашний день?

— Не люблю загадывать. Там видно будет. Но послезавтра — рановато; у меня ещё много незаписанных песен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Джоанна Стингрей: Гребенщиков шлет мне видео через Whatsapp, а Кинчев пишет письма с эмодзи

Американская муза ленинградского рок-н-ролла прилетела в Москву, чтобы представить книгу «Стингрей в Зазеркалье» — уже второй том своих мемуаров (подробности)

Борис Гребенщиков: «Я стал мужчиной. Но поклонниц все меньше»

Лидер знаменитого «Аквариума» — личность закрытая, душу почем зря не распахивает, интервью не раздает, мемуаров не строчит. Да и огромным стадионам предпочитает клубы для своих [фото]

Что делает нас людьми?. Новые размышления о личном развитии

Что делает нас людьми?

[59]

В своих лекциях я утверждаю, что все вокруг живое, даже камни.

Есть камни старые и камни молодые. Есть звезды новые и стареющие. И конечно, есть старые и новые автомобили. Всё имеет свой жизненный цикл.

В чем различие между, скажем, камнем, деревом или животным? И чем отличаемся мы, люди, от животных?

Вот мои догадки.

Разница между неодушевленными предметами и одушевленными существами состоит в том, что первые не способны к самовоспроизводству. Момент, когда камень крошится на куски по какой-то причине или когда взрывается звезда, размножением не является – это всего лишь распад на части.

Далее, что отличает любое животное от деревьев и овощей? Наличие мозга – способность обрабатывать информацию с его помощью, которая называется мышлением.

А что же отличает нас, людей, от животных? Легкие, сердце, репродуктивные органы у нас такие же, как и у них; и мозг наличествует в обоих случаях. Правда, человеческий мозг больше размером, но является ли данный фактор принципиальным отличием? К кому же тогда отнести детей с ограниченными возможностями, которые родились с мозгом, по человеческим стандартам недостаточно развитым? Они что, животные? Нет, скажу я.

Так в чем же различие между нами?

Встречались ли вам животные, построившие храм для поклонения чему-либо? Очевидно, нет. А у людей есть система верований.

Что можно сказать о нацистах? У них же была система верования, не так ли? Они верили, что призваны править миром. Но были ли они при этом людьми? У них, несомненно, присутствовал весь набор характеристик человека разумного, которым животные не обладают, – символика, способность читать и писать, но их никак нельзя отнести к людям. Не у всех из них было сердце. Иначе невозможно объяснить, как они могли отправлять в печь на сожжение невинных детей.

У животных нет Бога, и не все «боги» равны. Есть лжебоги – идолы. Одним из них является Маммона. Нацистская свастика, символизирующая главенство одной расы над всеми прочими, была другим таким идолом.

Но является ли размер мозга принципиальным отличием?

Истинный Бог есть Бог любви – Тот, кому мы служим искренне, всем сердцем.

Те же, кто поклоняется идолам, лжебогам и отвергает голос сердца своего, – звери в человеческом обличье.

Чем больше мы слушаем свою душу, тем человечнее становимся. Мы не только осознаём действительность, мы становимся сознательнее.

Существование животных сфокусировано на выживании. Для нас же важно все окружающее: не только другие люди, но и страдания животных, состояние лесов, рек, воздуха и океанов. Нам это важно потому, что, помимо поисков брачного партнера (что важно в перспективе долгосрочного выживания), поисков пищи и крова (непосредственное выживание), наши мысли и чувства устремлены за рамки необходимости. Наши сердца сжимаются, а совесть не дает нам покоя, поскольку мы, люди, имеем представление о добре и зле. Наши устремления пересиливают жажду выживания. Мы следуем зову своих сердец, что, как мне кажется, животным не свойственно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

примеров ответов и словарный запас для экзаменационной части IELTS — TheTestTaker
  1. Опишите себя физически.

На самом деле У меня типичная азиатская внешность , и у меня юношеская внешность , и я выгляжу молодо для своего возраста, так как я маленькая. У меня светлый цвет лица , маленькие глаза и черные и волосы до плеч.

  1. Опишите себя эмоционально

— Честно говоря, я чувствительный человек , когда речь заходит о моей семье.Тем не менее, я человек, который не легко теряет самообладание , потому что я пациента и внимательны к для других людей.

  1. Чем вы похожи на своих друзей?

Ну, , я могу сказать, что у нас много общего, особенно когда речь идет о наших интересах. Кроме того, все мои друзья заслуживают доверия и легкомысленны , как и я, плюс мы все экстраверты .

  1. Вы похожи или не похожи на своих братьев / сестер?

На самом деле , я могу сказать, что я почти похож на моих сестер, так как мы все любим одно и то же.Кроме того, я могу сказать, что мы часто ведем себя и реагируем на определенные вопросы, такие как проблемы и жизненные препятствия.

Опишите кого-то, кто вам нравится в вашей семье. Вы должны сказать:

    • какой это тип сайта
    • Какая у него личность
    • Почему вам нравится этот человек

и почему вы считаете его полезным ,

По общему признанию , у всех нас есть кто-то, кто нам нравится больше всего в нашей семье. Лично , мне больше всего нравится мой отец, и я считаю его одним из моих лучших друзей и героев.

Физически , он красивый человек и молодой внешности , он высокий с телосложения и имеет светлый цвет лица , а также его острый нос дополняет его черные волосы , на самом деле у нас поразительное сходство . Могу сказать, что у него не только с хорошей внешностью , но и с добрым сердцем .Для меня он один из добрейших людей, которых я когда-либо знал , потому что он готов помочь другим, не ожидая чего-то взамен.

Более того, , он действительно очень терпеливый человек, особенно в , сталкивающийся с препятствиями в нашей семье, хотя он иногда и строг. Неоспоримо, он стекла наполовину человек , который вдохновляет меня больше всего, независимо от того, насколько сильно ситуация, которую мы столкнулись. Наконец, он — моя счастливая таблетка , поскольку у него с хорошим чувством юмора и уверенного в себе , который всегда бросает шутки ; следовательно, он всегда заставляет меня улыбаться, несмотря на некоторые трудности, с которыми я сталкиваюсь.

Очевидно, , он лучший отец в мире, и он мне нравится по многим причинам. Начнем с , он мой жизненный вдохновитель , потому что я был свидетелем того, как он остановился посреди шторма в нашей семье. Второй , он мой пример для подражания , так как он готов пожертвовать собственным счастьем ради нас, и он желает лучшего для всех нас . Поэтому, если я буду выбирать между моим отцом и этим миром, который я могу предложить, я, безусловно, без колебаний выберу своего отца.

Что такое точка зрения? Первый, Второй и Третий Лицо

Один из лучших способов подготовиться к экзамену AP Literature — узнать о различных литературных приемах и о том, как их можно использовать для анализа всего, от поэзии до романов. Это не только поможет вам в разделе с несколькими вариантами ответов, но и крайне важно зарабатывать отличные оценки в ваших эссе!

Сегодня, , мы собираемся более подробно рассмотреть одно конкретное устройство: точку зрения. Сначала мы дадим вам определение точки зрения, а затем объясним, как рассказчик произведения влияет на его точку зрения.Затем мы объясним четыре типа точек зрения и приведем примеры и анализ для каждого из них.

К концу этой статьи вы станете экспертом по точкам зрения! Итак, начнем.

.

50 характеристик образованного человека —

educated person

Можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотят быть образованными людьми.

Прошлой ночью я задавал себе два вопроса: кто такой образованный человек? Что нужно знать кому-то, чтобы считаться образованным человеком? Посмотрите на следующее:

  • Вам нужно иметь ученую степень, чтобы считаться хорошо образованной?
  • Означает ли это быть готовым присоединиться к рабочей силе?
  • Есть ли определенные книги, которые вы должны прочитать?

educated person Я провел небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы.Прочитав несколько списков характеристик образованного человека, включая списки Гарварда и Принстонского университета, я составил список из 50 характеристик образованного человека.

50 характеристик образованного человека

1. Образованный человек обладает способностью мыслить ясно и независимо.

2. Образованный человек имеет здравый смысл.

3. Образованный человек знает, как учиться.

4. Образованный человек знает, как приобрести нужные навыки, выявляя и используя имеющиеся ресурсы, деконструируя процесс, необходимый для изучения определенного навыка, и экспериментируя с потенциальными подходами.

5. Образованный человек может проявить инициативу и работать в одиночку.

6. Образованный человек способен ясно и кратко излагать мысли и идеи в письменном виде.

7. Образованный человек имеет способность говорить ясно.

8. Образованный человек обладает способностью мыслить аналитически и критически.

9. Образованный человек обладает способностью мыслить индуктивно и дедуктивно.

10. Образованный человек ставит под сомнение предположения.

11. Образованный человек не принимает слепо то, что ему говорят; они идут посмотреть сами. Они могут отличить правду от ошибки, независимо от источника.

12. Образованный человек знает, как различить релевантную и нерелевантную информацию (между важной и тривиальной).

13. Образованный человек знает, как продуктивно использовать знания; они знают, где получить знания, которые им нужны, и у них есть возможность организовать эти знания в план действий, который направлен на достижение определенной цели.

14. Образованный человек понимает природу человека и обладает способностью устанавливать, поддерживать и улучшать долгосрочные отношения.

15. Образованный человек знает, как установить связь с другими; они знают, как заставить других доверять и уважать их.

16. Образованный человек знает, как сотрудничать и эффективно сотрудничать с другими.

17. Образованный человек знает, как разрешать конфликты с другими.

18. Образованный человек знает, как убедить других.

19. Образованный человек обладает способностью осмыслять и решать проблемы.

20. Образованный человек знает, как принимать решения.

21. Образованный человек имеет способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.

22. Образованный человек может преодолевать дисциплинарные границы и исследовать проблемы и пути их решения с разных точек зрения.

23. Образованный человек — это тот, кто получил целостное образование: творчески, культурно, духовно, морально, физически, технологически и интеллектуально.

24. Образованный человек имеет широкое гуманитарное образование. У них есть хороший обзор следующих предметов: естественные науки; социальные науки; история; географии; литература; философии; и богословие.

25. Образованный человек обладает глубокими знаниями — то есть специальными знаниями — в определенной области.

26. Образованный человек одержал победу над собой; они знают, как противостоять дискомфорту в краткосрочной перспективе, чтобы достичь важных целей в долгосрочной перспективе.

27. Образованный человек способен терпеть и терпеть.

28. Образованный человек осознает себя; они знают, как воспринимать и управлять своими внутренними состояниями и эмоциями.

29. Образованный человек знает, где и как сосредоточить свое внимание.

30. Образованный человек имеет этические ценности и честность.

31. Образованный человек имеет способность и дисциплину делать то, что правильно.

32. Образованный человек хорошо начитан и обладает культурной утонченностью.

33. Образованный человек одинаково уважает всех, независимо от пола, расы, религии, страны происхождения и т. Д.

educated person

34. Образованный человек понимает, что обязан покинуть мир немного лучше, чем он его нашел.

35. Образованный человек способен делать что-то новое; у них есть способность генерировать идеи и превращать их в реальность. Образованный человек новаторский.

36. Образованный человек — это тот, чье естественное любопытство пробудилось с целью удовлетворения этого любопытства.

37. Образованный человек обладает способностью выявлять необходимое поведение и особенности и превращать их в привычки.

38. Образованный человек обладает способностью выявлять вредное поведение и черты характера, в том числе привычки мышления, которые плохо ему служат, и способностью их изменять.

39. Образованный человек имеет возможность поддерживать свою жизнь в надлежащем равновесии.

40. Образованный человек имеет возможность признать, что он неправ.

41. Образованный человек имеет количественную грамотность; они знают, как использовать арифметику, алгебру, геометрию и статистику для решения задач.

42. Образованный человек может говорить по крайней мере на одном языке, отличном от его собственного.

43. Образованный человек имеет финансовую грамотность; у них есть знания, необходимые для принятия обоснованных финансовых решений.

44. Образованный человек адаптируется и знает, как справляться с изменениями.

45. Образованный человек знает, как справиться с неопределенностью.

46. Образованный человек имеет возможность исследовать альтернативные точки зрения.

47. Образованный человек имеет эстетическую оценку; они могут хорошо петь и танцевать, играть хотя бы на одном музыкальном инструменте и могут ценить архитектуру, великое искусство и другие проявления творческого гения.

48. Образованный человек разработал личную философию, которая позволит ему быть счастливым и успешным.

49. Образованный человек имеет способность и дисциплину постоянно совершенствоваться.

50. Образованный человек имеет возможность продолжать обучение в течение всей жизни.

Заключение

Я считаю, что приведенные выше 50 характеристик необходимы для того, чтобы быть хорошо образованным человеком. В свою очередь, быть образованным человеком является необходимой предпосылкой для того, чтобы жить лучшей жизнью.

system banner
system banner

banner make it happen

banner make it happen
banner make it happen banner make it happen

banner make it happen

banner make it happen
guidebook of dreams banner
banner make it happen
how to be creative banner
banner make it happen

how to be creative banner

Похожие сообщения:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *