Сотовые аксессуары, или размер имеет значение.

После знакомства с Илюхой Ш., сразу решил обкатать продажи его товаров, добавив по ним в «плюшевом» инет магазине новый раздел. Из всего ассортимента больше всего мне понравились цены на батареи к сотовым телефонам (имелись они почти ко всему, что бывает в природе, кроме ультрановых моделей), кожаные чехлы с прозрачным окном и типа кабур, и антенные адаптеры для сотовиков в автомобиль. Цену Илюха дал нам оптовую, и стоило всё буквально копейки. Между тем, «стритовые» цены на батарейки в Москве были уже довольно бодрыми, поэтому подумав, и имея ввиду, что «плюшевая» доставка прибавит к цене сверху ещё 5-12 бачей, выставил цены продаж всё же несколько ниже горбушкиных. В результате батарейки пошли «косяками» — в первый же месяц продали 14 заказов, а профит на адаптерах и чехлах был больше ещё на порядок.

На радостях «плюшевый», пользуясь ситуацией, спихнул на меня добровольно-принудительно ещё и отдел сотовых телефонов, менеджер которого ушёл за некоторое время до того момента. С ними было совсем не так всё просто, возвраты случались по каждому пятому заказу (это если везли сразу, а не после телевизоров), с наличием у поставщиков «белых» аппаратов было довольно напряжённо, а уровень профита (при сравнительно высокой цене товара в диапазоне 150-700$) был довольно небольшим — всего 10-30$ с трубы. Кроме того, у «плюшевого» родилась «супермегаконструктивная» идея ввести фиксированную плату за доставку в 12 баксов, — чтобы заказы с меньшей «или близкой» прибылью везлись только когда либо её оплатили вперёд, либо не делались (как классно — и курьерам посвободнее!). До этого минимальная цена доставки была около 5$, и для продаж мелких вещей, типа батареек, изменение стало буквально убийственным — люди не хотели платить 12$ сверху за заказ батарейки за 17$ (прибыль на которой была, кстати, в районе 14$). У сотовых телефонов и вовсе наценка была типично в 12-15$, так что с наценкой их вообще никто брать не хотел — у конкурентов условия не изменились, и возили они их часто быстрее, так как не делали это по остаточному принципу. На основе анализа ситуации, сделали в своем магазине цену доставки в 5$, а отпускные цены батареек ещё пониже на 1-2$. Это себя оправдало — пошли заказы, и общий объём закупок нами ассортимента WaveTech у Илюхи примерно удвоился, быстрей, чем за месяц. Правда, было это только до введения «плюшевым» увеличенной цены доставки, а дальше продажи нашего магазина начали перекрывать их результаты по объёму. Вот так иногда руководители дают бизнесу «серпом по яйцам», особенно это актуально, если бизнес не свой, и дядя разрешил «рулить». При введении своей реформы «плюшевый» не взял в расчёт, что батарейки к сотовым размером меньше спичечного коробка, и отвезти их можно за день 5-7 одним курьером, чего с телевизорами и стиралками (имеющим такую же прибыльность) вытворить никак не получится физически… Когда показал ему расчёт, и спросил, не прибыльнее ли было бы продавать 150-200 батареек в месяц вместо 10 телевизоров, имея раз в 15 большую прибыль, он заявил, что «нафига они нам…» и «телевизоры — это важнее…». Спорить, поняв всё, я дальше не стал: дурака учить,- что мёртвого лечить.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий