Первый магазин, или проба сил.

Через пару месяцев после начала моей работы в инет магазине, Андрей К. всё же написал, в первом приближении, пробную версию нашего магазина, был куплен домен, и я начал потихоньку наполнять каталог товарами. Сам придумал логотип, для начала решили разместить ходовую расходку и ходовые позиции по сотовым аксессуарам — батарейки и кожаные чехлы для телефонов покупали неплохо и в «плюшевом» магазине, вот я и отобрал проверенные и самые вкусные для нашего ассортимента. Удивительно, но у магазина, который мы только сделали, вскоре появились посетители, и даже первые заказы. Конечно, сразу огромных продаж мы не сделали, но на фоне почти нулевых (кроме рабочего времени) затрат, результат был за первые полгода неплохим. Продали мы всего за это время примерно на 1200$, получив прибыль около 480$. Это означало 40% рентабельности, при том, что магазин «плюшевого» работал на среднем профите около 12-15%. Выводы, обсудив расклад, мы сделали следующие — не надо продавать всё подряд, делать вид, что доставишь всё, включая то, чего нет ни у тебя, ни близко, и будет тебе оборот. То есть, стратегию по ассортименту изначально мы выбрали правильнее, по большому счёту.

Однако, смотря в будущее, уже понимали, что с увеличением объёмов понадобятся курьеры, что влечёт за собой финансовые риски и затраты на доставку, поэтому были готовы, что доходность снизится в перспективе. Хотели только, чтобы удалось увеличивать оборот плавно но достаточно активно, к примеру — удваивать за 3-4 месяца, не увеличивая при этом в разы затрат. Казалось, ещё чуть-чуть, и получится. Послать работу по найму куда подальше хотели очень, и старались ускориться в этом направлении. Правда, опыта у нас было на двоих в интернет торговле было всего ничего, но желание двигаться к цели имелось огромное. Одновременно с первыми продажами возникли и первые разногласия. Меня не устраивал уровень понимания Андреем продвижения, мне виделось достаточно тупым строить прогнозы роста на основе метода «болванов» или надежды на волшебство партнёрских программ Рамблера, типа Ставки.ру, на которой жил «плюшевый» магазин, а ничего о поисковом продвижении сайтов, как я довольно быстро понял, он на эту тему не знал. Подсознательно, чувствовал, что получить с магазина прибыль долговременно без продвижения в поисковиках не получится, и стал понемногу копить знания на эту тему. Параллельно, росло взаимное раздражение между Андреем и мной, он хотел роста прибыли помесячно, сам делая доработки с постоянной задержкой и не желая вкладывать денег в оборот. Мне же, кроме сидения на стуле в теплом помещении, как у него, приходилось и ездить с заказами, и договариваться с поставщиками, и возвращать товар, если не купили, и решать конфликты, имея столько же, сколько он. Наметилась непропорциональность вкладов наших усилий в проект. Он при этом считал, что я недорабатываю, и любил об этом порассуждать, а я — что перегружен, и поэтому должен иметь большую долю, пропорционально усилиям, скажем — 60%, или больше. В общем, роль фокусника мне совсем не нравилась… Это стало началом конца нашего тандема.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий